Педагогический проект «Профессия шахтер»

Надежда Чаплыгина
Педагогический проект «Профессия шахтер»

Педагогический проект «Профессия шахтер»

Педагогический проект: "Профессия шахтер"

Автор проекта: Чаплыгина Н. Н. (воспитатель подготовительной группы, детского сада №37, г. Киселёвска)

Участники проектной деятельности:

Воспитатель, воспитанники и родители подготовительной группы МБДОУ №37 г. Киселёвска

Срок реализации проекта: 2013 – 2014 учебный год

Тип проекта: долгосрочный (с 01.09.13. по 20. 05.14.) .

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Актуальность проекта:

Россия – наша большая Родина, но у каждого есть еще и свой родной край, где он живет, работает, учится. Каждый край чем-то знаменит. Наш Кузбасс знаменит лесом, золотом, но главное богатство края – черный уголь. Я живу в районе шахты №12, города Киселёвска, который стоит на угле и родители моих воспитанников работают на этой шахте, занимаются добычей угля открытым способом. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Цель проекта:

Расширять и обобщать представление детей о профессии шахтёр, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к профессии.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости этой профессии;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

-Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.

-Развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес детей к опытнической работе, дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком.

- Познакомить детей с крупнейшими месторождениями угля в Кузбассе. Воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о данной профессии.

- родители проявляют активность в воспитании и образовании детей.

- умеют отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий;

Этапы:

1 этап – подготовительный (с 1.09.14. по 1.10.14.)

мониторинг, создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (с 1.10.14. по 1.05.14.)

Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессии шахтер.

3 этап – итоговый (с 1.05.14. по 20.05.14.):

Сбор и обработка материалов (анкет, мониторинг) ;

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

Обобщение материала проекта.

Мероприятия по реализации проекта в работе с детьми:

- Беседа "Уголь - богатство нашего края".

-Рассказ воспитателя о шахтах и разрезах города Киселёвска

- Беседа с детьми о шахтерских профессиях.

-Встреча с отцами, работающими на угольных предприятиях города, их рассказы о своих профессиях.

-Рисование на тему "Портрет шахтера".

-Рисование на тему «Шахта»

-Презентация – «Профессия ШАХТЕР»

-Раскрашивание раскрасок, аппликация, конструирование.

-Создание макета «ШАХТА»

-Заучивание стихов о шахтёрах

-Проведение конкурса чтецов стихотворений о шахтерах

-Экскурсия с детьми на шахту №12

-Загадывание загадок

-Сюжетно-ролевая игра «Шахта»

-Сюжетно-ролевая игра «Разрез»

-Проведение подвижных игр

-Рассматривание иллюстраций труда шахтеров, шахты.

- НОД «Путешествие по Кузбассу»

-Исследовательская деятельность

-Просмотр видеороликов о труде шахтеров

-Работа с картой Кемеровской области

Публикации по теме:

Фотоотчет конкурса «Весна идет, весне дорогу»Фотоотчет конкурса «Весна идет, весне дорогу» В нашем детском саду ко Дню 8 Марта прошел конкурс цветочных поделок "Весна идет, весне дорогу".Конкурс проводился в целях укрепления взаимодействия.

Конкурс «Воспитатель года 2014 года»Конкурс «Воспитатель года 2014 года» В нашем красивом и старинном городе Калязине прошёл конкурс "Воспитатель года 2014г". В нём участвовали талантливые, находчивые, обоятельные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Педагогический проект «Профессия шахтер»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 17:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки