МААМ-картинки

Педагогический проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников»

Татьяна Чистякова
Педагогический проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников»

Педагогический проект

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников»

Проект долгосрочный – 3 учебных года

Участники: дети 5-7 лет, педагоги, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем внутреннего взаимодействия между воспитанниками детского сада, а также взаимодействия между воспитанниками и педагогами в процессе воспитания и обучения.

Публикация «Педагогический проект „Развитие коммуникативных способностей дошкольников“» размещена в разделах

В результате проведенных опросов, анкетирования среди воспитателей и бесед с детьми старшего дошкольного возраста были выявлены и сформулированы следующие проблемы коммуникативного взаимодействия в детском дошкольном учреждении:

1. Недостаточная профессиональная осведомленность педагогов о некоторых психологических аспектах коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста;

2. Не выработана система организации деятельности детей старшего дошкольного возраста для успешного развития их коммуникативных способностей;

3. Не отрегулирована совместная работа между педагогами и родителями в достижении цели развития коммуникативных способностей дошкольников;

4. Выявление низкого уровня общей культуры у детей старшего дошкольного возраста под влиянием окружающей их социальной среды.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общество) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности.

Изучив состояние работы в дошкольном учреждении, я пришла к выводу, что современные дети недостаточно владеют умением самостоятельно налаживать коммуникативные связи между собой и со взрослыми. Педагогами были предложены ряд решений, одним из которых явилось создание проекта «Развитие коммуникативных способностей дошкольников».

Главная идея проекта: В соответствии с требованиями современных программ создать благоприятные условия для повышения уровня коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать и повышать уровень психолого-педагогических знаний дошкольников, педагогов и родителей в целях актуализации образовательных и воспитательных потребностей, с помощью средств музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для реализации функциональной потребности ребенка – общения;

2. Помогать детям постигать смысл взаимоотношений между людьми, усваивать нормы и ценности, правила взаимодействия;

3. Формировать у старшего дошкольника начало самооценки;

4. Способствовать социальному развитию дошкольников через подражание.

Движущие силы проекта: Активная работа педагогов и интерес дошкольников.

Сдерживающие силы: Финансовые и технические проблемы.

Ожидаемый результат:

Проект будет способствовать развитию и реализации личного творческого потенциала, формированию таких качеств личности, как: способность видеть и воспринимать прекрасное, музыкальный вкус, трудолюбие, коммуникативность, креативность.

Содержание проекта предполагает:

1. Развитие любознательности, как основы познавательной деятельности ребенка;

2. Развитие интереса к музыкальному творчеству;

3. Обеспечение развития коммуникативной сферы и эмоционально-комфортной среды;

4. Укрепление эмоционального и творческого роста.

Принципы проекта:

1. Принцип общности и разобщенности (коллективный характер образовательного процесса, индивидуальный подход к каждомы ребенку);

2. Принцип нравственных приоритетов (дает духовно-нравственную направленность педагогической деятельности);

3. Принцип календарности (предполагает ведение занятий в соответствии с перспективным и календарным планированием);

4. Принцип равных возможностей (позволяет детям с разным интеллектуальным уровнем одинаково активно участвовать в музыкальной деятельности);

5. Принцип творческой активности (педагог должен помочь детям проникнуть в систему творческого мышления, реализовать накопленные знания, впечатления, умения в эстетической форме).

Методы работы:

1. Метод коллективного творчества (позволяет сформировать детский коллектив, углубить способности общения между детьми, способствует развитию коллективных навыков труда);

2. Метод непрерывного «погружения» (предполагает постоянный контакт внутри группы, формирование нравственных норм поведения на основе уважительного отношения и взаимопомощи);

3. Сознательно-практический метод (содержит изучение теории музыки, использование музыкальных инструментов, применение сопутствующего материала – игр, песен, сказок);

4. Метод эмоционального воздействия (развивать умение выражать свое отношение к тому или иному музыкальному произведению, положительное отношение к любым формам музыкальной деятельности).

Условия реализации проекта:

Организационные: так как на занятиях преобладает индивидуальный подход, численный состав детей должен составлять не более десяти человек;

Организационно-педагогические: для стимуляции творческой активности воспитанников необходимо создание возможностей о театрализованных представлениях, концертах, посещение театров, кукольных представлений;

Организационно-дидактические: создание учебно-материальной базы, организация наличия методических и дидактических материалов;

Организационно-технические: аудио- и видеоаппаратура, музыкальные инструменты, различные виды театральных кукол, костюмы, декорации.

Основной объект решения проекта: Создание на базе дошкольного учреждения театральной студии.

Публикации по теме:

Единое образовательное пространство в тандеме «родители-ребенок-педагоги» как фактор успешной подготовки к школе. Опыт работы презентация обобщенного опыта работы по теме "Единое образовательное пространство в тандеме "родители-ребенок-педагоги" как фактор успешной.

Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Процессы демократизации в системе образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 14:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД