Получи документы

Педагогический проект «Речь — это богатство и красота народа»

Наталья Роздорожнюк
Педагогический проект «Речь — это богатство и красота народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образование г. Муравленко муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

«Речь - это богатство и красота народа»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Автор:Роздорожнюк Н. П., воспитатель I квалификационной категории,

2012 год

Введение

Ребенок входит в мир.

Когда начинается этот путь? Завершается ли он в определенном возрасте или длится до конца жизни? Можно ли на него влиять?

Публикация «Педагогический проект „Речь — это богатство и красота народа“» размещена в разделах

Главными героями в индивидуальной истории ребенка оказываются близкие люди. Именно они становятся его проводниками в сложном и неоднозначном взрослом мире, от них зависит избираемый путь. Мы соотносим свои возможности, вернее то, что знаем о них, с требованиями, диктуемыми жизнью.

Поэтому, когда малыш приходит в детский сад, задача воспитателей в сотрудничестве с родителями создать все необходимые предпосылки для полноценного развития каждого ребенка. Заложить фундамент уверенности в себе, своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями.

Речь - это богатство и красота народа. Речь для ребёнка - это нежная мамина колыбельная, мудрый папин совет, бабушкина сказка, дедушкина шутка, дорожка, с которой начинается дорога в жизнь.

Актуальность

В условиях становления России, как суверенной державы, формирование речевой культуры - есть одна из актуальных тем подрастающего поколения.

Актуальность темы очевидна и вызвана работой по программе «Развитие» под редакцией JI.A. Венгера.

При поступлении ребенка в детский сад родителям были предложены анкеты обследования детей с целью создания точной и подробной картины педагогического и психического состояния, а так же изучения проблем для ближайших перспектив развития ребенка.

Проанализировав результаты диагностики, а так же результаты адаптационного периода детей, изучив карты здоровья, была выявлена проблема: недостаточно развита речь детей.

На создание проекта «Речь - это богатство и красота народа» повлияла необходимость ориентировать родителей на развитие речи ребенка в процессе разных видов деятельности, т. к. до 5 лет детям становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, наибольшим образом влияющая на дальнейшую деятельность по формированию ребенка.

Чтобы решить проблему и достичь желаемых результатов, были поставлена следующая цель проекта :

Создание образовательного пространства, которое позволило бы осуществлять речевое развитие дошкольников через организацию интегрированных мероприятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в сотрудничестве с родителями.

Участники проекта :

1. Педагоги : воспитатели групп, учитель - логопед, социальный педагог, педаго-психолог и др.

2. Дети.

3. Родители и другие члены семьи детей.

Главными задачами педагогов для реализации цели стали:

• Обеспечить родителей информацией по теме проекта.

• Развивать социально - профессиональную компетентность и

личностный потенциал педагогов.

Обеспечить тесное сотрудничество со специалистами: психологом,

логопедом и т. д.

Определены задачи для детей:

• Развивать речевые способности, учитывая индивидуальные и

возрастные особенности ребенка.

• Давать знания об окружающем мире и о себе.

• Формировать звуковую культуру речи.

Главная задача для родителей:

- создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Ожидаемый результат:

Дети:

• Повысится уровень интереса детей к различным видам деятельности

• Возрастет речевая активность детей.

Родители:

Обогатятся опытом, овладеют приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

• Повысится компетентность родителей в воспитании ребенка.

Реализация долгосрочного проекта (5 лет) предполагает 4 периода:

I - I младшая группа

II - II младшая, средняя группы

III - старшая группа

IV - подготовительная группа

Список использованной литературы:

1. Гербова В. В. Максаков А. И.

Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. д \ с: Пособие для воспитателя д\с. -2 изд, переработанное. М. :Просвещение, 1986 г.

2. Сорокова М. Г.

Система М. Монтессори: Теория и практика: Учебное пособие для учебных заведений. - М. - Издательский центр «Академия», 2003 г.

3. Н. М. Аксарина.» Воспитание детей раннего возраста. Изд. 3-е, исправленное и дополненное, М. ,»Медицина», 1977 г.

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О.

Развивающие игры для детей мл. дошкольного возраста. Кн. для воспитателя д\с. - МЛ Просвещение, 1991 г.

5. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» 2001-2002 году. М. : Линка - Пресс, 2002 г.

6. Казакова Т. Г.

Развитие у дошкольников творчества. Пособие для воспитателя д\с -М. : Просвещение, 1985 г.

7. Венгер JI.A.

Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя д\с JI.A. Венгер, Э. Г. Пимохина; под ред. J1.A. Венгера. - М. : Просвещение, 1988 г.

8. Мир раннего детства:

Пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 2 до 3 лет. Доронова Т. Н. JI.C. Голубева и др. ; - М. : 2005 г.

9. Пед. диагностика по программе «Развитие» : Рекомендации и материалы к проведению: младший д. в., 2000 г.

10. Пед. диагностика по программе «Развитие» : Рекомендации и материалы к проведению: старший д. в., 2000 г.

11. РоттенбергР.

Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья\пер. с англ. - М. : Ф - ра и спорт. 1999 г.

I период проекта - I младшая группа

I этап. Подготовительный

На период 2004-2005 учебный год мы определили тему, цели, задачи, содержание проекта, прогнозирование результатов, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации проекта и обсудили с родителями на собрании.

II этап. Основной

Определение содержания деятельности участников проекта.

Родители:

• Организовать родительский уголок.

Провести беседу на тему: «Семья, как институт воспитания». г

• Организовать профилактические беседы о правах и обязанностях ребенка.

Организация включенности родителей в деятельность детского сада:

• Организовать и провести ряд совместных с родителями праздников, развлечений, тематических выставок, прогулок с детьми.

• Вместе с родителями изготовить дидактические пособия для группы.

• Пригласить родителей на день открытых дверей для посещения занятий по всем видам деятельности.

Дети:

• Проводить интегрированные занятия с различными видами детской деятельности, которая осуществлялась согласно теории М. Монтессори.

• Использовать авторскую интегрированную индивидуально - ориентированную технологию базового компонента дошкольного образования для первой младшей группы (3-й год жизни). Приложение: папка №1.

Накопление и систематизация рабочего материала осуществляется в сотрудничестве с родителями.

План продвижения к цели составляется с помощью консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, логопеда, медсестры, воспитателей по изо деятельности и физкультуре.

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему: «К нам в гости прилетела синичка».

III этап. Заключительный.

На основе анализа проделанной работы делаются выводы:

• выбрана ли тема разработанного проекта с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на развитие речи в различных видах деятельности.

• удалось ли достигнуть хороших результатов при взаимодействии «педагог - родители».

На основе изложенного определяется примерная перспектива на будущее:

Разработать II часть проекта на тему : «Речь - это богатство и красота народа» на период 2005 - 2007 учебный год во 2-й младшей и средней группах, чтобы продолжить работу с детьми по развитием речи и постановкой звуков.

Материалы для работы по проекту

«Речь – это богатство и красота народа» в I младшей группе

Перспективный план работы с родителями

Содержание деятельности Срок Ответственные

Консультация для родителей "Удобная одежда для детей". Озеленение участка вместе с родителями.

Сентябрь

Воспитатели

Родительское собрание "Единые требования семьи и детского сада".

Октябрь Воспитатели,

социальный педагог

Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребёнка".

Творческая выставка совместно с папами.

Ноябрь

Воспитатели

Подготовка к Новому году. Изготовление костюмов и новогодних атрибутов.

Декабрь

Воспитатели

Консультация для родителей "Привычки культурного поведения, условия их устойчивости".

Январь

Воспитатели

Изготовление поделок совместно с мамами.

Февраль

Воспитатели

Заседание клуба "Умелые ручки". Чаепитие.

Викторина "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Март

Воспитатели

Родительское собрание "Посеешь привычку - пожнёшь характер". (Подведение итогов).

Апрель

Воспитатели

Беседы, экскурсии. Консультация "Закаливающие мероприятия на летний период".

Май

Воспитатели

Консультация для родителей

на тему: «Игрушка в жизни ребёнка»

Игра - серьезное занятие для ребёнка.

Наблюдая, как дети строят из кубиков или играют в самолёт, или учатся прыгать через верёвочку, взрослые думают, что дети просто развлекаются и, что игра не имеет ничего общего с серьёзными занятиями. Это неправильное представление. Когда ребёнок толкает кубики, делая вид, что это поезд, он занят напряжённой работой - он изучает мир.

Он готовится к предстоящему полезному труду в обществе так же, как студенты учатся в институте, готовясь к будущим профессиям. Ребёнку нравится играть, он стремится постичь всё новые и более трудные виды деятельности. Они хотят научиться делать всё то, что делают другие дети и взрослые.

- Итак, сколько же нужно времени, чтобы научить ребёнка играть?

Времени нужно немного, но от родителей в руководстве игрой ребёнка потребуется. Использовать все свои умения - быть наблюдательными, деликатными, тактичными. Главное, что нужно в руководстве игрой, - это умение не спешить, позволить ребёнку быть таким, каков он есть, и очень ненавязчиво, мягко, не требуя, а предлагая, заинтересовывая, постараться развивать игру в нужном направлении.

- Как вы играете с ребёнком?

Правда, односложно на этот вопрос не ответишь? Не такая уж это простая штука игра.

В последние годы, в связи с увлечением ранним обучением дошкольников, появились попытки превратить все игры ребёнка в дидактические занятия и упражнения, в которых отрабатываются различные мыслительные навыки. Само по себе любое занятие с ребёнком полезно, однако нельзя, чтоб из детства исчезла игра. Важно, чтобы ребёнок получил всё то, что необходимо

для воспроизведения игровых сюжетов в больницу, дом, д\с, строительный материал. Детям необходимы мягкие игрушки, куклы. Очень полезно приобрести несколько кукол бибабо, с которыми можно разыгрывать разнообразные сценки.

Нельзя забывать и об игрушках для развития двигательных навыков. Это набор мячей разных размеров, кегли. Для с - р игр необходимо приготовить мелкие предметы, которые могут быть заместителями продуктов, лекарств, всё то, что понадобится для реализации сюжетного замысла. Очень хорошо, если родители позволяют ребёнку использовать коробки, камни, баночки различные - всё, что так помогает в игре детям и к чему мы, взрослые, чаще всего относимся как к ненужному мусору.

Хорошо, если у ребёнка возникнет желание сделать игрушку самостоятельно. Не жалейте времени на совместные с ребёнком игры и занятия, особенно тогда. Когда вам необходимо помочь в реализации его замысла. В такие моменты в вашем ребёнке рождается творец, помогите его рождению!

Итак, фантазируйте, придумывайте вместе с вашими детьми! Используйте своё свободное время не для покупки дорогостоящих электрических игрушек, а для помощи ребенку в самостоятельном изготовлении игрушек. Используйте ваше, взрослое, воображение.

-Как вы считаете, сколько игрушек нужно ребёнку?

Простые игрушки - самые лучшие.

Игрушка должна быть подвластна детям. Если ребёнок ещё мал, он способен осмыслить лишь то, что не имеет «своего поведения». Но, когда он с одинаковой лёгкостью использует и механическую игрушку и любую другую, полностью зависящую от его собственных движений, то тогда можно и расширить ассортимент игрушек.

Игрушка должна вызвать у ребёнка эмоциональный отклик. Дешёвый пупсик вызывает целую гамму чувств - его хочется обогреть, накормить, приласкать, потому, что он в первую очередь был малышом, по сравнению с которым любой ребёнок чувствует себя взрослым.

Обычно детям больше нравятся простые игрушки, и они дольше ими занимаются. Это не, потому что дети непритязательны, а потому, что у них богатое воображение. Например, есть два типа игрушечных поездов. Один поезд совсем похож на настоящий и бегает по рельсам. А другой поезд сделан из простых деревянных блоков, которые легко расцепляются. Маленькому ребёнку трудно справляться с заводной железной дорогой и в поезд ничего нельзя погрузить, пока не сломается крыша. Вскоре ему становится скучно. Поезд из кубиков гораздо интереснее. Два кубика, связанные вместе, - это грузовик с прицепом. А если сверху положить маленькие кубики, получится товарный поезд, который будет возить грузы в разные города. Когда ему надоест суша, каждый кубик станет лодкой и эту флотилию потянет баржа - большой кубик. И так он может играть бесконечно.

Родители, стеснённые в средствах, сокрушаются, что не могут покупать ребёнку дорогих игрушек. Но, представьте себе, как много ребёнок может сделать с обычной картонной коробкой. Она и кровать, и дом, и крепость, и гараж. Но не подумайте, что детям вообще не нужно покупать хороших игрушек. Прейдет время, и ему захочется велосипед, или ещё что - то, и вы охотно купите ему это, если сможете. Но сначала обеспечьте его простыми игрушками, а потом добавляйте более сложные по его вкусу и по своему карману.

К 2 годам ребёнку становится всё интереснее подражать взрослым и старшим детям. После двух лет воображение становится творческим. В этом возрасте дети играют с куклами, игрушечной мебелью, очень охотно с кубиками.

-Ребёнку подарили игрушку, он использует её не по назначению, ваши действия?

Не мешайте детям играть по - своему.

Не забывайте, что игра - мир вашего ребёнка, а игрушки кирпичики этого мира. Поэтому постарайтесь быть внимательными и чуткими к просьбам детей. Не всегда дети просят купить им самые дорогие игрушки. Своей невнимательностью, несерьёзным отношением к игровым потребностям мы не только лишаем детей удовольствия, но нередко глубоко обижаем их или зароняем в души детей горькую мысль о возможности непонимании со стороны самых близких людей.

Проблемы возникают в игре, если взрослые, пытаясь руководить игровыми действиями, не учитывают возможности ребёнка.

Часто, играя с детьми, взрослые невольно делают игру слишком сложной. Например, мама купила дочке куклу с набором одежды. Она начинает одевать куклу по порядку. А дочке хочется сначала надеть на куклу пальто. Или мальчику купили раскраску. Он берёт карандаш и, начинает водить им по странице, не стараясь держаться в границах, и не беспокоясь, что он раскрасит не тем цветом траву и небо. Родителям трудно удержаться и не поправить ребёнка. В этом возрасте дети не стремятся к реализму. После того как папа теряя терпение, объясняя ребёнку, как заводить железную дорогу, ребёнок чувствует сильную неприязнь к вагонам и неловкость оттого, что не оправдал ожиданий своего отца.

Не торопите ребёнка. Погоняя его, вы заставляете чувствовать себя некомпетентным, что приносит только вред. Игра с вами доставит удовольствие, если вы будете играть на его уровне. Пусть ребёнок сам покажет вам, как играть. Помогите, если он просит помощи. Если вы купили ему слишком сложную для него игрушку, то либо позвольте ему играть с ней, как заблагорассудится, либо спрячьте до тех пор, пока он не подрастёт.

Хочется предостеречь и от другой ошибочной распространённой реакции на игровые действия ребёнка. Это излишний восторг. Такая атмосфера вредна для становления личности, она тормозит полноценное развитие игровой деятельности.

Если вы заметили, что ребёнок освоил игровые действия со старыми игрушками, измените замысел, предложите более сложное содержание, придумайте новую игровую роль. Вот тогда можно подумать о пс^арке для ребёнка. И пусть новая игрушка поведёт малыша вперёд, к новым играм, к новому этапу развития.

Как научить ребёнка убирать игрушки?

За маленьким ребёнком вам придётся убирать самой. Но вы можете превратить уборку в интересную игру: «кубики мы сложим сюда, а блоки вот сюда. А здесь будет гараж, и все машины будут здесь спать» и так далее. К 4 - 5 годам у ребёнка вырабатывается привычка с удовольствием убирать за собой игрушки после игры. Чаще всего он будет делать это без напоминания, но если потребуется ему помочь, - делайте это спокойно.

Если вы скажете своему ребё нку : «А теперь собери игрушки», - это звучит неприятно. Даже если он с удовольствием убирает за собой, он ещё слишком мал, что бы самому проделывать эту работу от начала до конца. Более того, он всё ещё находится в упрямом возрасте.

Когда мама весело помогает ребёнку собирать игрушки, она прививает ему правильное отношение к обязанностям. К тому же это гораздо легче, чем долгие споры и уговоры по этому поводу.

Советы родителям:

• Не кричите, не оскорбляйте и не наказывайте ребёнка, если он устроил беспорядок.

• Если ребёнок дошкольного возраста, уберите игрушки вместе с ним.

• Когда ребёнок станет постарше, покажите ему на разбросанные игрушки и спросите: «Что необходимо сделать, чтобы это исчезло?» постепенно при виде беспорядка вы можете ограничиваться лёгкой гримасой.

Вы можете предложить: «как только ты уберёшь игрушки, мы сможем пойти в парк». Это не подкуп и не плата за определённую работу. Вы научите ребёнка распределять время - чем быстрее сделана необходимая работа, тем больше времени останется для отдыха.

Что вы делаете, если ребёнок скучает?

Если ребёнок безрадостен, куксится, ничем не может себя занять - это заметно и часто вызывает раздражение и недовольство родителей. Но не каждый понимает, что излишняя подвижность, суетливость, обидчивость, бесполезная беготня и возня - это тоже проявление скуки. За этими внешне различающимися формами поведения стоят сходные и весьма глубокие причины. Скука - это внутренняя слабость, пассивность личности, вялость характера. Нередко родители, сами того не замечая и не осознавая, заражают детей болезнью скуки и плохого настроения. Последим за собой - умеем ли мы, не смотря на житейские трудности и неудачи, сохранять дух оптимизма? Доброжелательно ли мы относимся к другим людям, как часто мы улыбаемся, шутим, поём? Если ребёнок воспитывается в атмосфере жизнерадостности и бодрости, он растёт здоровым в психическом смысле, более жизнестойким и сильным.

Как создать у ребёнка ощущение бодрости? - создать эмоциональные условия для развития полноценной игры. И нужно для этого немного. Уметь наблюдать, уметь радоваться, уметь увидеть достоинства не только у своего ребёнка, но и у его друга, уметь доверять, внушать уверенность, умение веселиться, умение прощать и любить.

Как овладеть этими знаниями? Здесь каждый родитель ищет и находит сам. Но важнее всего - ценить, уважать, любить каждый сегодняшний день своего ребёнка и каждый день собственной жизни.

Детская агрессия

Для вас, родители!

Сколько волнений возникает у родителей, когда они впервые отдают своего ребенка в детское дошкольное учреждение: как он будет там без папы и мамы, бабушки? Как примут его ребята, не станут ли обижать? Одни родители лают напутствия своему малышу: «Не обижай других, а то и тебя станут обижать», «Не лезь в драку, а то самому достанется», «Не будь задирой, это плохо». Другие внушают: «Первый не лезь, а сдачи - давай», «Не будь размазней, чуть что -дай хорошего тумака, чтоб тебя боялись». И без удивления констатируют: «Боевой растет»! Кто из них прав?

Чтобы ответить на этот вопрос прежде всего, следует, наверное, спросить себя: в каком обществе мы живем? Кого мы растим? Каким человеком хотим видеть своего ребенка в будущем?

Сама основа нашего общества. Где человек - высшая ценность, носит глубокий гуманистический характер.

С самых ранних лет стараемся подвести растущего человека к осознанию принципиально важной мысли: мы живем в государстве, которое стремится избавить человечество от войн, всех форм социальной несправедливости и насилия. Утвердить на земле Мир, Труд, Свободу, Равенство, Счастье. Но как тогда расценивать наставления, чтобы ребенок решил спор с помощью силы, т. е защищал свои интересы столь первобытным способом? Не создаем ли мы этим самым в нем поведенческие установки, противоречащие моральным нормам нашей жизни?

Не роняем ли в душу малыша зерно жестокости, эгоизма, лишь бы мне было удобно, а другой за это и поплатиться может. Старшие для него - высший авторитет. Вот почему в общении с себе подобными он станет действовать, как велит ему мама и папа, т. к еще не в состоянии самостоятельно находить пути выбора установления отношений с ровесниками. И это мы, взрослые, подсказываем ему формы взаимодействий друг с другом. Строя свои отношения со сверстниками, начинается подготовка ребенка к жизни среди людей - начало в обществе детей в детском саду и в школе, затем в студенческом и производственном коллективах. Учитываем ли мы это сейчас, пока ребенок совсем мал? К сожалению, далеко не всегда. Наши сиюминутные реакции на жалобу ребенка порой заслоняют перспективы завтрашнего дня, и мы, разгневанные царапинкой, синяком, детской информацией о том, что его обидели, советуем ребенку: «Не давай себя в обиду. Отвечай тем же! Дай сдачи!», - самый немудреный совет, к которому прибегают недальновидные родители. Однако, могут ли они быть уверены в том, что дающий сдачи, защищен от дальнейших нападок другого? Разве не может случиться, что после того, как ваш сын или дочь дал сдачи, не последует ответный удар и еще более ощутимый? Ясно к чему приводит драка, взрыв самых отрицательных эмоций, и вряд ли требуется комментарий, как это сказывается на психике ребенка, на его эмоциональном состоянии, нравственном развитии в целом.

Представьте себе другое. Ваш ребенок, руководствуясь вашими советами, привык кулаками отстаивать свое право. Вы удовлетворены: теперь он не ходит в обиженных. Теперь ему удалось утвердить себя в детском обществе, пока ему 3-4-5 лет. Затем пошел в школу, вступил в новый детский коллектив. И если раньше другие дети получали синяки и шишки, то теперь они достанутся ему самому. Только ли с помощью силы ребенок может утвердить себя в детском коллективе? Конечно, нет. Напротив, такая «позиция» нередко кончается тем, что маленький драчун оказывается изолированным: с ним не хотят играть, общаться, дети держат его как бы на почтительном расстоянии. Чем же дети завоевывают расположение сверстников к себе? Каждый утверждает себя по- разному: один «начитан» и знает больше чем другие (и ребята говорят о нем «Он интересно рассказывает», «Знает много стихов»,- другой великолепный затейник!«С ним весело и интересно играть»). Третий - самый смелый («не боится съехать с высокой горки», пятый тем, что он самый ловкий, или быстрее всех бегает, или дальше всех прыгает. Вдумчивые родители стараются не допускать, чтобы в их ребенке проявлялась агрессивность, считают, что она мешает развитию. Шестилетний Антон говорит о своем друге:

-Володя сильный, кого хочешь поколотит! -А разве быть драчуном хорошо?

-Ну и что, зато он сильный и никого не боится!-В голосе Антона восхищение своим другом.

-Ты помнишь, как вчера Володя обидел Юлю? Он еще хвастался. Ну как ты думаешь, было чем хвастаться? Снова сын бросает взгляд на папу, в глазах вопрос.

Приложение: Папка 1

На данном этапе проекта реализуется также «Авторская интегрированная индивидуально-ориентированная технология базового компонента дошкольного образования для первой младшей группы (3-й год жизни)».

Весь программный материал выстроен по тематическому принципу. К каждому объекту природы (солнце, вода, овощи) подобраны сенсорные опоры (цвет, форма, величина). Принцип повторения – один из главных в подходе к объектам природы. Обеспечивается правильное восприятие цвета, величины предмета. Благодаря этому принципу у детей формируется система знаний, развиваются сенсорные и познавательные способности ребёнка.

Технология предполагает дидактические игры, которые можно использовать в работе с детьми 1 младшей группы. Такой подход гарантирует эффективное развитие сенсорных способностей ребёнка, способствует формированию разных видов памяти, активизации словаря. С помощью этих игр малыши могут легко усвоить такие сложные мыслительные операции, как сравнение, классификация, систематизация. Эти игры можно использовать как в режимные моменты, так и в процессе образовательной деятельности. Они предполагают совместную работу взрослого и ребёнка, в процессе которой перед педагогом стоит задача вызвать интерес воспитанников.

Мониторинг развития детей I младшей группы

Направления мониторинга:

- развитие словаря детей;

- звуковая культура речи;

- овладение речью как средством общения.

II период проекта - II младшая, средняя группы

I этап. Подготовительный

Для решения проблемы во 2 части проекта

на период 2005-2007 год, мы определили тему, цели, задачи, содержание проекта, прогнозирование результатов, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации проекта.

II этап. Основной

На этой основе мы определили содержание деятельности:

Педагога, осуществляемая в сотрудничестве с родителями:

• Организовать встречи для детей с интересными людьми.

• Издать ежеквартальный литературно-познавательный развлекательный журнал «Избушка» для детей и родителей.

Приложение: папка №2.

• Организовать и провести для детей совместно с родителями праздники, развлечения, экскурсии, тематические выставки.

Для детей:

Проводить интегрированные занятия с различными видами детской деятельности, которая осуществлялась согласно программе «Развитие»

Л. A. Венгера.

План движения к цели составлен с помощью рекомендации специалистов: психолога, социолога, логопеда.

Провели итоговые мероприятия во 2-й младшей группе:

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с

окружающим на тему: «На птичнике».

Провели итоговые мероприятия в средней группе:

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с

окружающим на тему: «Путешествие в лес».

Круглый стол для родителей: «Наш дом - наша семья»

III этап. Заключительный.

По итогам анализа проделанной работы, сделаны выводы:

• Положительное влияние на развитие речи в различных видах деятельности детей оказал учет возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята.

• Удалось достигнуть хороших результатов при взаимодействии «педагог - родители», т. к. родители принимали активное участие в реализации проекта.

На основе изложенного определена перспектива на будущее:

Разработать перспективу 3-й части проекта на тему : «Речь - это богатство и красота народа» на период 2007 - 2008 учебный год в старшей группе, чтобы продолжить работу с детьми над развитием речи и постановкой звуков.

Материалы для работы по проекту

«Речь – это богатство и красота народа»

План работы с родителями II младшей группы

Дата Тематика Формы проведения Ответственные

Сентябрь «О закаливании в детском саду и дома». «Развитие речевых

форм у дошкольников». Индивидуальная беседа.

Консультация Воспитатели. Логопед.

Октябрь Оформление группы. Совместные

поделки на тему «Осень в гости к нам пришла». Совместная работа. Воспитатели. Родители.

Ноябрь Знакомимся с Родительское Воспитатели.

программой «Развитие». собрание.

Декабрь «Родителям в

помощь» изготовление

костюмов. Празднование Нового года. Беседа. Развлечение. Воспитатели. Родители.

Январь Изготовление построек из снега. «Зимушка - зима». Совместная работа. Воспитатели.

Февраль Выпуск поздравительной газеты к 20 – летию МДОУ ЦРР «Сказка». Совместная работа. Воспитатели. Родители.

Март «Нашим мамам» чаепитие. Развлечение. Беседа. Воспитатели. Родители.

Апрель Итоги совместной работы за год и перспективы. Родительское собрание. Воспитатели.

Май Экскурсии, походы. Оформление участка «Цветы». Совместная работа. Воспитатели. Родители.

План работы с родителями средней группы

Дата Тематика Формы проведения Ответственные

Сентябрь Выпуск ежеквартального журнала «Избушка» для детей и родителей. «Развитие произвольной памяти у дошкольников». Совместная работа. Воспитатели. Родители

Октябрь Оформление группы. Совместные поделки на тему «Осень, осень в гости просим». Совместная работа. Воспитатели. Родители.

Ноябрь «Речь-это богатство и красота народа»- поможем нашим детям заговорить. Родительское собрание. Воспитатели.

Логопед, Психолог.

Декабрь «Родителям в

помощь» изготовление

костюмов. Празднование Нового года. Беседа. Развлечение. Воспитатели. Родители.

Январь Изготовление построек из снега. «Зимние забавы». Совместная работа. Воспитатели. Родители.

Февраль Выпуск журнала «Избушка». Совместная работа. Воспитатели. Родители.

Март «Нашим мамам» чаепитие. Развлечение. Беседа. Воспитатели. Родители.

Апрель Круглый стол на тему: «Мой дом - моя семья». Итоги совместной работы за год и перспективы. Родительское собрание. Воспитатели.

Май Экскурсии, походы. Оформление

участка. Организовать экскурсию в пожарную часть: «Встреча с интересными людьми» Совместная работа. Воспитатели. Родители.

Консультация для родителей

«Воскресный день»

В дружных семьях дети в ответ на любовь родителей и других близких платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела, заботы скрепляют взаимную любовь. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома, и за его пределами. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для воспитания. Общение приносит радость и детям,и родителям. Поэтому, если вы заняты и не можете уделить ребёнку максимум внимания в будний день, то выходной день проведите с малышом весело и интересно.

Проанализируйте, как вы обычно проводите выходной день; участвует ли ваш ребенок в семейных мероприятиях? Часто ли вы совершаете семейные прогулки, экскурсии в музей?

Скромной, суровой и уникальной называют северную природу. Наши края не отличаются буйством растительности и особым разнообразием животного мира. Но вряд ли кто станет отрицать самобытность сдержанной красоты тайги.

Сходите с ребёнком в лес на прогулку. Соберите с ним гербарий, если на дворе осень. Покатайтесь на лыжах зимой, повесьте в лесу кормушки. Всё общение ребенка должно быть направлено на воспитание его эмоциональной отзывчивости,умение замечать и оценивать красоту природы.

Сегодня излюбленное место-городской Парк культуры и отдыха, расположен на одной из окраин города, на берегу озера. В парке проходят общегородские праздники и народные гулянья. Летом от пирса отчаливают лодки и катамараны. Зимой на радость детворе организовываются катания на оленьих упряжках и снегоходах,

Муравленко- город спортивный. Приведите своего ребенка в СОК ЯМАЛ, где в трёх просторных залах и бассейне проходят занятия. С уверенностью можно сказать, что ваш ребенок не останется равнодушным, особенно от посещения бассейн.

В ДК Украина стало доброй традицией наряду с концертами художественной самодеятельности встречать профессиональных артистов. Наш город многонациональный. Праздники проводятся русские, украинские, татаро-башкирские. Для детей самым ярким праздником являлось проведение конкурса «Восходящая звезда»и конкурсов юных дарований «Радуга».Нельзя не отметить проведение международного дня защиты детей. В этот день творческие коллективы города особо стараются в силу своих возможностей и способностей подарить детворе настоящий праздник. Сказочные герои, забавные сюжеты на игровые программы, эстафеты и конкурсы. Из всех развлечений ребенок выбирает то, что ему нравится.

Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые должны руководить этим процессом. Расширяйте сферу интересов ребёнка, заранее обдумывая, какие дать ему знания,с какими событиями его познакомить. Взрослые должны усвоить, что для поддержания интереса дошкольника не достаточно задавать много вопросов.

Приложение: Папка 2

Пользуется популярностью у родителей литературный познавательно- развлекательный журнал для детей и родителей «ИЗБУШКА» (издаётся ежеквартально).

В журнале печатаются консультации для родителей специалистов детского сада: педагога-психолога, социального педагога, музыкального руководителя, воспитателя по физическому развитию, учителя-логопеда, медицинской сестры.

Также представлены практические задания для занятий с детьми по различным направлениям, предусмотренным федеральными государственными требованиями к дошкольному образованию.

Перспективное планирование свободной деятельности

детей младшего дошкольного возраста

по всем направлениям развития

Экологическое воспитание

Задачи

Определение состояния погоды: тепло, холодно, идёт дождь, дует ветер. Представление о признаках осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют, краснеют, падают на землю; об изменении и поведении птиц; осенних работах в саду и на огороде.

Различие и узнавание по внешним признакам 2-3 домашних и диких животных, растений. Проявление интереса к труду взрослых по уходу за животными, растениями.

Небо (чистое, голубое, серое, тучи на небе). Погода (дождливая, ненастная, солнечная) Дождь, на дорогах лужи. Ветер (деревья раскачиваются, гнутся ветки, летят листья). Птицы (собираются в стаи и улетают в тёплые края; воробьи остаются, они не боятся холода). Живот! (кошка, собака).

Опыты

Опыты с водой.

Рассматривание картин

Кошка с котятами. Собака со щенками. Заяц.

Труд в природе

Сбор осенних листьев, уборка участка, веранды; уход за растениями (взрыхление почвы, протирание листьев, полив). Уход за животными (кормление, уборка).

Игры

• Найди, что покажу.

• Найди, что назову.

• Угадай, что в руке.

• Чудесный мешочек.

• Угадай, что съел.

• Найди, о чём расскажу.

• Найди листок, какой покажу

• Найди в букете такой же листок.

• Кто быстрее найдёт сосну, ель.

• Рыбки живые и игрушечные (сравнение)

• Живая киска и игрушечный котёнок

(сравнение поведения и внешнего вида)

Математическое развитие. Задачи

Освоение геометрических форм и фигур предметов (круглая, квадратная, треугольная, группировка их по цвету, величине, форме, выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один, мало, 2, 3, поровну, большеб, меньше). Установление взаимосвязи между качественными и количественными признаками предметов. Сравнение и подбор контрастных по величине предметов, определение отношений предметов по длине, ширине, высоте.

Ориентировка в схеме собственного тела и основных пространственных направлений от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева.

Активное использование в речи слов: раньше, позже, одновременно, день, ночь, утро, вечер.

Игры

• Сбор овощей.

• Утка с утятами.

• Подбери по форме.

• Что бывает круглое.

• Широкая и узкая дорожка.

• Кто выше.

• В какой руке игрушка.

• Какой рукой быстрее.

• Когда это бывает?

• Где звенит колокольчик?

• Спрячь игрушку в домик.

• Подбери по цвету.

Художественно - творческая деятельность

Лепка. Задачи:

Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через худ. литературу, муз. - театральную деятельность, восприятие произведений искусства. Формирование эмоциональной отзывчивости, стремления выполнить имитационные действия.

Сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Освоение умения образно отражать простые предметы и явления окружающей среды в лепке, аппликации, рисовании и конструировании.

В рисовании - изображение предметов с прямыми и округлыми линиями. В лепке раскатывание глины разными способами. В аппликации - освоение прямых разрезов, короткого, с продвижениями, косого.

• Грибы для ежа.

• Яблоки, груши.

Фрукты на тарелке. Вагончики.

Овладение конструктивными свойствами геометрических объёмных форм (устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей).

Пищащий комочек. Колбаски на тарелочках. Баранки - калачи. Оладушки.

Аппликация

Ознакомление детей ножницами.

Покорми зайчика (разрезание

силуэта морковки).

Падают листья (разрезание

квадрата по диагонали).

Домик для собачки.

Украсим варежку.

Колобок катится по дорожке.

Рисование

• Что за палочки такие? • Воздушные шарики для Вини -

• Трава для зайчат. Пуха.

• Рельсы для паровозов. • Отремонтируем машине колёса.

• Котята играют клубочками.

Художественная литература

Песенки, потешки

• Улита, улита.

• Жили у бабуси.

• Кисонька Мурысонька, где была?

• Огуречик, огуречик. Сказки

• Волк и козлята.

• У солнышка в гостях.

• Два жадных медвежонка. Стихи

• Об осени.

• Мойдодыр.

• Где спит рыбка

Социально - нравственное воспитание

Ситуации

• Матрёшкино новоселье.

• Устроим комнату для куклы.

• Будем заваривать чай.

• Оденем куклу на прогулку. Общение

• Здравствуй осень золотая.

• Покажем мишке уголок природы.

• Я и мои друзья.

• Накормим птиц, рыбок.

Поможем кукле: кукла упала, порвала платье, заплакала.

• Для чего нужна вода.

• Вкусы бывают разные.

Труд взрослых

• Труд младшего воспитателя.

• Шофёр привёз овощи для детей в детский сад.

• Купим овощи у продавца в магазине.

Физкультура на улице

o Жмурки. В парке.

o Вбежать на высокую горку и сойти с неё.

o Пробежка наперегонки.

o Добеги до куста.

o Прыжки через кочку, ямку.

o Добеги до куста.

o Узнай, кто кричит.

o Догони мяч. Поймай мяч. Дотронься до мяча.

o Принеси предмет.

o Солнышко и дождик.

o Подпрыгни повыше.

o Влезь на лесенку. Брось дальше.

o Бросание мяча из - за головы

o Прокати обруч.

o Прятки.

Конспект итогового интегрированного занятия

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

на тему: «На птичнике» для детей II младшей группы

Программное содержание:

Закрепить знания детей о явлениях природы. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и животными, их привычками и их маленькими детёнышами. Продолжать учить детей анализировать причины явлений природы.

Развивать логическое мышление, сенсорные эталоны, обогащать словарь детей - названиями птиц, животных. Развивать творческие способности детей, учить имитировать движения петушка, выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать заботиться о домашних животных и птиц, помогать им.

Словарь: квочка, птичник.

Материал: 3 гнёздышка, яйца, квочка, гусь, утка (игрушки, петушок, перо для хвоста, голос петушка, щенок.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу (имитация птичника).

В: дети, вы когда-нибудь были на птичнике? Вот сейчас я вам предлагаю туда пойти

(стоит 3 гнезда, на одном сидит курочка, а 2 другие с яйцами, но пустые. На них никто не сидит.)

А вот и птичник.

-кто это? {курочка.)

-почему курочка сидит на гнёздышке?

-как называется курочка? {квочка.)

-кто появляется с яиц? {цыплята.)

-когда они появляются? (весной.)

-что ещё происходит с приходом весны? (зеленеет трава, цветут деревья, цветы, а у птиц и животных появляются маленькие детёныши.)

-давайте попросим у квочки посмотреть на яичка, -как нужно просить?

2. - может быт, скажем, потешку:

курочка - ряба,

о-о-о яичко одно снесла

нашли малые детушки о-о-о яичко одно.

В: какие яички?

3. -ой, вы слышите, кто-то стучит? Это наверно маленькие детёныши. Давайте поможем им быстрее выбраться из своих домиков. Возьмите каждый по яичку. Далеко от гнезда не отходите, чтоб детеныши не потерялись (дети складывают цыплят, гусят, утят на фланелеграфе.)

-кто это у тебя? -кого ты сложил? -что у тебя за птичка? -какой формы туловище? - какой формы голова?

-как зовут маму утят? -как зовут маму цыплят?

-где же их мамочки? Утята и гусята ещё очень маленькие, чтоб оставаться одним. Что же делать? Где нам искать маму-утку и маму-гусыню? Куда же нам идти?

4. Слышно голос петушка.

В: вы слышали? Кто это поёт? Почему вы так решили? А где он? Откуда мы слышим его голос?

(дети ищут петушка.)

-вот и петушок. Какой он?

В: давайте попросим петушка помочь нам найти для детёнышей их мам. Петушок! Помоги нам, пожалуйста, найти утку и гусыню, потому что они оставили своих маленьких детёнышей одних в гнёздышках.

Петушок шепчет на ушко воспитателю.

-Ой, петушок рассказал мне, что с ним приключилась беда. Он потерял хвост, и не знает, где он. Как вы думаете, почему петушок потерял свой хвост? Чем мы можем ему помочь?

5. Дети ищут перья по группе.

6. Вот мы с вами помогли найти перья. Какой красивый хвост получился у петушка. А ещё какой хвост у петушка. Сколько перьев? Кто может посчитать их? Петушок очень благодарный вам за помощь. А сейчас представьте себя на минутку петушком.

-кто ты? (петушок.) -кого ты будишь по утрам?

-какое у тебя настроение? - с кем ты дружишь?

-что ты умеешь делать? -кого боишься?

-какой у тебя хвост? -что ты любишь кушать?

-как ты поёшь? -где ты живёшь?

7. -покажите мне какой петушок, как он ходит?

Ходит, ходит петушок по двору, Будит, будит детей на заре: Мальчики и девочки хватит спать, идите солнышко встречать.

8. В: теперь вы снова мальчики и девочки. Посмотрите, к кому привёл нас петушок (дети находят уточку и гусочку.) Спасибо тебе, петушок за помощь. Давайте отнесём их к детёнышам.

9. У мамы-утки детки-цыплята? (дети исправляют ошибки.)

10. А вызнаете, что на каждом дворе должен быть сторож? Кто это? (собачка.) А где она живёт? (в будке).

Дети подходят к будке.

Воспитатель читает надпись на будке. Ребята, щенка зовут Пиф. А где он? (дети заглядывают в будку.) Кто это? (щенок.) Посмотрите, какой он?

Давайте вынесем его на улицу, чтоб его согрели весенние лучики и поиграем с ним.

Мониторинг развития детей II младшей группы

Направления мониторинга:

- развитие словаря детей;

- звуковая культура речи;

- развитие связной речи;

- овладение речью как средством общения.

Конспект итоговой интегрированной НОД

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

На тему: «Путешествие в лес» для детей средней группы

Программное содержание: продолжать учить определять и называть время года - весна.

Закреплять умения при сравнении 2х предметов выделять параметры ширины (шире, уже) и высоты (выше - ниже, находить сходства и различия. Развивать внимание и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать сотрудничество друг и другом.

Материал: 4 скакалки (ручеёк, белочка - игрушка, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, счётные палочки, сундучок с игрушками, медведь - игрушка.

Содержание занятия:

1. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Садимся в поезд, поехали:

Поезд наш мчится, колёса стучат чух - чух.

2. Приехали, выходите. Т-с-с-с, послушайте: Весело аукнула из лесу весна.

Ей медведь откликнулся, проурчав от сна. Всполохнулась белочка, глянув из дупла. Дождалась пушистая света и тепла.

3. -О каком времени года говорится в стихотворении? -Какие времена года вы знаете ещё?

4. -Ребята, смотрите, ручеёк. Как нам через него перебраться?

-А мы сможем через ручеёк перепрыгнуть? (да, потому что он узкий). -Посмотрите, ещё один ручеёк. А этот ручеёк мы сможем перепрыгнуть? (нет, он широкий).

5. Идём дальше.

-Посмотрите, белочка. Белочка где живёт? (На дереве или в дупле). -Наверху или внизу? Почему? -Что белочка запасает на зиму?

6. - Что-то она грустная. Почему? Она нашла фигуры, но не знает, как они называются и что с ними делать! Давайте её научим и поможем. -Как фигуры называются? Почему?

-Давайте их нарисуем в воздухе пальчиком, чтоб белочке лучше запомнилось.

7. -Давайте научим белочку выкладывать эти фигуры из палочек. Каждый пусть выложит ту фигуру из палочек, которая ему больше нравится. А потом расскажет о ней белочке.

8. -Посмотрите, а белочка уже весёлая. Теперь она хочет с вами поиграть в игру «Чего не хватает».

Вы закроете глаза, белочка спрячеткакой - нибудь предмет. Вы откроете глаза и назовёте предмет, который спрятала белочка.

9. -Понравилось вам с белочкой играть? Давайте ей подарим коврики, которые мы выложим из геометрических фигур.

10. -Белочка рассматривает коврики. Хвалит. Прощается.

11. -Пора возвращаться в д\с. Дети встречают медведя. Медведь расспрашивает детей:

-Откуда вы идёте?

-Кого вы там встретили?

-О чём вы с ней разговаривали?

12. Медведь приглашает ребят на улицу, где мы с вами поиграем в

разные игры.

Мониторинг развития детей средней группы

Направления мониторинга:

- развитие словаря детей;

- звуковая культура речи;

- речетворчество;

- развитие связной речи;

- овладение речью как средством общения.

III период проекта - старшая группа

I этап - Подготовительный

Для решения проблемы в III периоде проекта в старшей возрастной группе мы определили тему, цели, задачи, содержание проекта, прогнозирование результатов, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации проекта.

II этап - Основной

На этой основе мы определили содержание деятельности педагога в сотрудничестве с родителями:

• Продолжать организовывать встречи для детей с интересными людьми.

• Организовать тесное сотрудничество с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Использовать в работе методическую разработку на тему: «Организация краеведческой экскурсионной работы, походов, прогулок для детей старшего дошкольного возраста». Приложение: папка №3.

• Организовать и провести для детей совместно с родителями праздники, развлечения, экскурсии, тематические выставки.

Для детей:

Проводить интегрированные НОД по различными видами детской деятельности в соответствии с программой «Развитие» Л. A. Венгера.

План движения к цели составлен согласно пожеланиям родителей, включая рекомендации специалистов: педагога-психолога, логопеда.

Итоговые мероприятия:

- Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим на тему: «Береги здоровье смолоду».

- Круглый стол для родителей на тему: «Посеешь привычку - пожнешь характер».

III этап - Заключительный

Анализ проделанной работы:

• Положительное влияние на развитие речи в различных видах деятельности детей оказал учет возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята.

• Удалось ли достигнуть хороших результатов при взаимодействии «педагог - родители».

На основе анализа определяется перспектива на будущее:

Разработать заключительную часть проекта «Речь - это богатство и красота народа» на IV период - продолжение работы с детьми подготовительной группы над развитием речи и постановкой звуков.

Материалы для работы

по проекту в старшей группе

План работы с родителями

Дата Тематика Формы проведения Ответственные

Сентябрь «Психолого- педагогическая готовность к школьному обучению детей». Консультация Воспитатели. Психолог. Логопед.

Октябрь Оформление группы. Совместные поделки на тему «Осень золотая». Совместная работа. Воспитатели. Родители.

Ноябрь «Речь-это богатство и красота народа»- поможем нашим детям заговорить. Родительское собрание. Воспитатели. Специалисты: Логопед, Психолог.

Декабрь «В помощь детям» изготовление костюмов, атрибутов. Празднование Нового года. Беседа. Развлечение. Воспитатели. Родители.

Январь Изготовление построек из снега. «Зимние забавы». Совместная работа. Воспитатели. Родители.

Февраль Выпуск журнала «Избушка». Совместная работа. Воспитатели. Родители.

Март «Нашим мамам» Развлечение. Беседа. Воспитатели. Родители.

Апрель Круглый стол на тему: «Мой дом - моя семья». Итоги совместной работы за год и перспективы. Родительское собрание. Воспитатели.

Май Экскурсии, походы. Оформление

участка. Организовать экскурсию школу № 7: «Встреча с интересными людьми - учителя» Совместная работа. Воспитатели. Родители.

Приложение: Папка 3

В подготовительной группе реализуется методическое пособие «Организация краеведческой экскурсионной работы, походов и прогулок для детей старшего дошкольного возраста».

Пособие содержит материалы по организации игровой, исследовательской, экспериментальной, коммуникативной деятельности с детьми в процессе выходов в социум и на природу.

Приложение: папка 4

Конспект занятия по развитию речи

«Прогулка по осеннему лесу»

Задачи. Обучающие:

Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;

Упражнять в подборе определений, синонимов;

Учить самостоятельному построению связанного и речевого высказывания;

Учить детей составлять рассказы, истории с опорой на пространственно-временную модель (наглядный схематический план);

Формировать грамматически правильную речь.

Развивающие:

Развивать логическое мышление детей, фантазию.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения и любви к природе, доброжелательности, инициативности в общении с взрослыми и сверстниками.

Me тодические приемы:

Беседа, д/и «Что лишнее», составление рассказа по картине, п/и «Собери листочки», сочинение историй, рассказов с опорой на пространственно-временную модель, рефлексия.

Словарная работа:

Опушка леса.

Индивидуальная работа:

Составление рассказов, историй с опорой на пространственно-временную модель.

Материал к НОД:

Фонарик, компас, 2-3 игрушки, корзинка, картина Левитана «Золотая осень», осенние листочки, домик, наглядный схематический план.

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения на прогулке; экскурсии, целевые прогулки в парк; рассматривание картин о времени года; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, песен об осени.

Литература:

1. Тихеева Е. И. - Развитие речи детей (дошкольный возраст) пособие для воспитателей д/с /под. ред. Ф. А. Сохина. 5-е изд--- М. : Просвещение, 1991 i.

2. Умные стихи. Серия: через игру - к совершенству. М. : «Лист»; - 1997 г.

3. Программа «Развитие» под. ред. Л. А. Венгера - М. : Гном-Пресс, 1999 г.

Ход занятия:

Мотивация:

В. : - Ребята, приближается праздник осени. Сегодня утром Виктория Витальевна принесла нам приглашение на него.

В. : - Как мы обычно готовимся к празднику?

( ответы детей: учим песни, стихотворения, украшаем группу).

Воспитатель протягивает корзинку с листьями.

В. : - Нам достаточно листьев украсить группу?

( дети: нет).

В. : - Что же делать?

( предложения детей: отправиться в лес и насобирать их там).

В. : - Собираясь на прогулку в лес, я предлагаю вам взять те предметы, которые могут нам понадобиться во время прогулки. Д\и «Что лишнее?»

Дети отбирают из различных предметов те, которые могут понадобиться им во время прогулки (фонарик, компас, рюкзак для предметов, корзина для листьев). Объясняют свой выбор.

В. : - Вот мы и пришли. Вглубь леса не пойдем, остановимся на опушке леса. Посмотрите, как красиво в лесу!

В. :- Какими красками раскрасила осень деревья?

- Какие деревья не смогла раскрасить осень? Почему?

- С чем можно сравнить осенние листья? На что они похожи?

- Какими словами можно сказать об осеннем небе?

- Этот лес похож на тот, в котором вы гуляли с родителями? (дети рассматривают картину об осени).

- Поэты, художники, композиторы умеют очень красиво рассказывать об осени словами, красками, музыкой. Попробуйте рассказать об осени ярко, интересно.

- Кто хочет рассказать сам об осеннем лесе? (дети рассказывают).

Динамическая пауза: «Мы листочки».

Гимнастика для глаз:

В. : Найдите глазами желтые листочки, листики красные. Давайте соберем в кошелку мы листочки разные!

Дети с воспитателем собирают листочки и обнаруживают следы.

Д\и «Следы».

В. : - Чьи они могут быть?

( ответы детей: людей, зверей).

Откуда на опушке леса следы человека? Как нам найти ответ на наш вопрос? (дети решают пойти по следам и узнать, куда они нас приведут). Обнаруживают домик, в котором никого нет.

В. : - Осмотритесь, может, есть что-то, что подскажет, кто здесь живет и откуда на опушке леса и вокруг домика следы?

Дети находят модель, рассматривают ее. Воспитатель уточняет, что изображено на ней.

В. : - Кто может придумать рассказ о гом, что приключилось с детьми, изображенными па модели.

- Как их зовут, что они сказали маме?

- А, может, ее не было дома, когда они уходили?

- Какая неприятность с ними случилась?

- Кто встретился им на пути?

- Чем закончился поход ребят в лес?

- Как встретили их дома?

(дети составляют истории по модели).

Рефлексия:

В. : - А как встретят нас в д\с? Ведь мы собрали много листьев, нашли следы, (ответы детей).

В. : - Вы молодцы и о том, что вы видели в лесу, вы расскажете родителям.

Мониторинг развития детей старшей группы

Направления мониторинга:

- развитие словаря детей;

- звуковая культура речи;

- речетворчество;

- развитие связной речи;

- формирование грамматического строя речи;

- овладение речью как средством общения.

IV период проекта - подготовительная группа

I этап - Подготовительный.

Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов, определение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

II этап - Основной.

На этой основе мы определили содержание деятельности педагога в сотрудничестве с родителями:

Продолжать организовывать экскурсии для детей на тему: «Чем пахнут ремесла?» на предприятия (встречи с интересными людьми).

• Организовать тесное сотрудничество с учителем логопедом, психологом и другими специалистами.

• Использовать перспективный план работы по развитию умственных способностей в процессе литературно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

• Использовать перспективный план работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Для детей:

Проводить интегрированные занятия по различным видам деятельности в соответствии с программой «Развитие» (JI.A. Венгер).

Организовать и провести совместно с детьми подготовительной группы праздники, развлечения, экскурсии, тематические выставки, театральные постановки для детей младшего дошкольного возраста, а так же викторины, КВН, праздники и развлечения, конкурсы чтецов с детьми старшей и подготовительной группы.

План движения к цели составлен согласно пожеланиям родителей, воспитателей группы, включая рекомендации специалистов: педагога - психолога, логопеда, социального педагога и других специалистов.

Итоговое мероприятие:

Круглый стол для родителей на тему: «Психолого - педагогическая готовность детей к школьному обучению».

III этап - Заключительный.

По итогам анализа проделанной работы могут быть сделаны выводы:

• Положительное влияние на развитие речи в различных видах деятельности детей оказал учет возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята.

• Удалось достигнуть хороших результатов при взаимодействии «педагог - родители», т. к. родители принимали активное участие в реализации проекта.

Презентация проекта : интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей на тему: «Слово теплое - дело доброе».

Материалы для работы

по проекту в подготовительной группе

Перспективный план работы с родителями

Мероприятие Содержание деятельности Срок Ответственные

Формирование банка семей Индивидуальные беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей. Сентябрь Воспитатели Социальный педагог

Составление групповых портфолио об отцах (профессия, увлечения и т. п.) Октябрь Воспитатели

Социальный

педагог

Педагог-

психолог

Анкетирование, тесты «Анкета для родителей». «Анкета для выявления интересов отцов». «Хороший ли вы отец?». «Я -хороший отец». Сентябрь Октябрь

Декабрь Май Социальный

педагог

Воспитатели

Родительские собрания «Повышение роли отца в семье».

«Пример отца в жизни ребенка» Октябрь Февраль Воспитатели

Родительский

комитет

Социальный

педагог

Дни открытых дверей Посещение занятий родителями воспитанников. Экскурсии по детскому саду, группе.

Книга отзывов. 1 раз в квартал

В течение года Воспитатели

Социальный

педагог

Специалисты

ДОУ

Помощь родителей в группе Участие родителей в проведении утренников, развлечений, досугов. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к играм, костюмов к праздникам и развлечениям. Участие родителей в театральной деятельности (шитье костюмов, изготовление масок для драматизации, совместное театрализованное представление). В течение года Воспитатели, родительский комитет

Творческие выставки Фотовыставки:

• «Дружная семья гору

• сдвинет».

«Папы всякие нужны!»

Выставки совместных с отцами творческих работ:

«У осени в корзинке».

«Это сделано руками наших пап».

«Наш любимый детский сад», посвященная дню рождения детского сада.

«Мастерская Деда Мороза».

• Рождественский вернисаж.

• Выставка поделок из природного бросового материала, посвященная Дню Земли Октябрь Февраль

Сентябрь Октябрь Март

Декабрь Январь Апрель Педагоги ДОУ

Родители воспитанников

Привлечение родителей к участию в деятельности группы, ДОУ Работа родителей в творческих проектах педагогов.

«Гость группы» (знакомство с интересными профессиями отцов).

Семейные газеты: «Воспоминание о лете», «Я и мой папа», «Я и моя мама», «Мой домашний любимец», «Семейные традиции».

В течение года Воспитатели, специалисты группы

Досуговые мероприятия Праздники:

«Осень золотая».

«В гости к Дедушке Морозу!»

«Поздравляем наших мам!»

Развлечения:

«День здоровья»

«Вместе весело нам жить!»

«Рождественские святки»

«Богатыри земли русской».

«Мамочке любимой».

«День смеха».

«День Победы». Октябрь Декабрь

Март

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март Апрель Май Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Творческая

группа

педагогов

Родительский комитет

Наглядно

педагогическая

пропаганда Папки-передвижки:

«Дети учатся жить у родителей».

«Ответственность взрослых - гарантия безопасности детей».

«Это интересно.».

«Праздник в доме».

«Ошибки семейного воспитания».

«Советы заботливым отцам». Сентябрь

Ноябрь

В течение

года Февраль

Март

Апрель Воспитатели групп

Консультирование Индивидуальное (по запросам родителей). Консультации:

«Роль отца в жизни ребенка».

«Детям необходима дружба и одобрение отца».

«Какие мы папы».

«Папа - лучший друг ребенка».

«Виды деятельности, способствующие вовлечению мужчин».

«Не забудьте про мужчин» В течение года

Сентябрь

Январь Февраль Март Апрель Воспитатели групп

Педагоги ДОУ

Педагог-

психолог

Социальный

педагог

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЛИТЕРАТУРНО - ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

• Пересказ русской народной сказки «Хаврошечка».

• Знакомство с произведением Маршака «Вот какой рассеянный».

• Рассказывание по картине «В школу».

• Интервью с выпускником д \ с о первом дне в школе.

• Знакомство с произведением Серова. «Ландыш Подснежник, Фиалки».

• Знакомство с расссказом Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь. Октябрь.

Ноябрь».

Составление рассказа из личного опыта: «Как я провел лето».

• Знакомство с произведением Козлова «Как ослик шил шубу».

• Пересказ произведения Трутнева «Осень».

• Знакомство с произведением Киплинга «Маугли».

• Придумывание концовки в рассказе Носова «Живая шляпа».

• Знакомство с произведением В. Бианки «Лесные домишки».

Разучивание стихотворений:

• К. Бальмонт «Осень».

• М. Вололошин «Осенью».

• И. Бунин «Листопад».

• В. Орлов «Колосок».

Рассматривание картин:

• И. Бродская «Упавшие листья». «Осенний туман».

• Ф. Васильев «Перед дождем».

• А. Саврасов «К концу лета на волге».

• Рассматривание фото из семейного альбома.

ОКТЯБРЬ

• Составление р - за по картинкам с последовательностью, развивающимся сюжетом. (По выбору).

• Зн - вос произведением Осеева «Синие листья».

• Придумывание сказки по опорным словам (дед, баба, яичко.)

• Зн - вос произведением Носова «Кораблик».

• Пересказ сказки «У солнышка в гостях».

• Зн - во с былинами «Д. Никитич и А. Попович».

• Придумывание р - за по кляксографии.

• Знакомство с произведением Л. Толстого «Прыжок».

• Придумывание р - за на тему «Фантастические страны».

• Зн - вос произведением М. Пришвина «Ребята и утята».

Разучивание стихотворений:

• Т. Петухова «Капуста».

• Я. Пишунов «Загадочный рисунок».

• Л. Квитко «Чудо».

• Е. Городецкий «По бруснику».

• А. Барто «Вам нужна сорока?»

Рассматривание картин:

• И. Горлов «Парк культуры. Осень».

• Рассматривание фото «Наш город».

• Рассматривание иллюстраций «Идем в гости».

НОЯБРЬ

• Составление рассказов по серии картин «Домашние животные» (на выбор).

• Знакомство с произведением О. Дриз «Виолончель. Глоток воды».

• Составление рассказа на тему «Моя семья».

• Знакомство с произведением Г. Сапгира «Четыре конверта. Сказка о лесной музыке».

• Письмо бабушке.

• Знакомство со сказкой «Семь симеонов - семь работников».

• Знакомство с рассказом В. Драгунского «Он живой и светится».

• Знакомство с произведением В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

• Пересказ сказки Ганз Христиан Андерсена «Принцесса на горошине».

• Знакомство с произведением А. Линдгрен «Мио. Мой мио».

• Составление рассказов по схематическим моделям.

• Знакомство с произведением В. Бианки «Оранжевое горлышко».

• Винегрет из сказок.

• Знакомство с произведением А. Пушкина «Руслан и Людмила».

• Знакомство с баснями И. Крылова «Лебедь, рак и щука. Стрекоза и муравей.

Разучивание стихотворений:

• И. Бунин «Первый снег».

• В. Степанов «Ты мети метла, мети», в Я. Дялутите «Руки человека».

• В. Кудлачов «Важные слова».

• Разучивание потешек

• Конкурс пословиц, загадок. Поговорок о труде, профессиях, орудиях труда.

• С. Погореловский «Попробуй - ка сам».

Рассматривание картин:

• Первы

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника»Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» .

Сценарий игровой ситуации «Слово теплое — дело доброе» Муниципальное образование г. Муравленко муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Речь — это богатство и красота народа»
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Речь — это богатство и красота народа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Роздорожнюк (УИ 15476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД