Получи документы

Педагогический проект «Рождественское чудо»

Елена Клишева
Педагогический проект «Рождественское чудо»

Проект «Рождественское чудо».

Вид проекта : познавательно – творческий, ролево – игровой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : с 11 января 2016 по 17 января 2016 года.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Этапы проекта.

Публикация «Педагогический проект „Рождественское чудо“» размещена в разделах

1. Организационно-подготовительный: Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов, методических разработок, сценария спектаклей; обсуждение с педагогами вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; предполагаемые итоги реализации проекта;

2. Аналитический: Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа педагогического коллектива в режиме проектной деятельности.

3. Заключительный: Обобщение результатов работы; анализ проведённой работы; вывод. Определение задач для нового проекта.

1. Организационно – подготовительный этап.

Актуальность:

Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси православных праздников, так же, как встарь, радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам славить Спасителя, прославляли хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы. Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями русского народа.

Поэтому в детском саду пройдёт не только развлекательно – игровая часть святочной недели, но и подготовка к этому веселью. Ребята будут ждать день Рождения Иисуса – младенца. Готовить ему свои дары: (послушание, дружелюбие, трудолюбие и т. д., изготавливать подарки для своих родных и близких и готовиться к Святкам.

Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что устное народное творчество, народные игры являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Колядки, игровые программы, встреча гостей, театрализованные представления, ждут ребят и взрослых на святочной недели, к которой надо готовиться и которую надо ждать.

Цель проекта : Формирование представления о Рождестве, рождественских святках, колядках

Задачи проекта по ОО

Познавательное развитие:

1. Формирование знаний об истории возникновения праздника Рождества Христова.

2. Знакомство с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы).

Речевое развитие:

1. Активизировать речь через устное народное творчество: колядки, стихи, загадки

2. Развивать связную речь, обогащать словарь (святки, колядки, гадание).

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

2. Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления и изготовления предметов (подарков - декоративно-прикладного искусства).

2. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру – социальным явлениям, предметам быта.

Физическое развитие:

1. Развивать творчество в двигательной деятельности;

2. Воспитывать стремление организовывать и проводить народные игры со сверстниками.

Литература:

1. Гаврилова И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду». СПб. : Детство-Пресс, 2008.

2. Доронова Т. Н. А «Играем в театр». М. : Просвещние, 2005.

3. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2008

4. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т. А. Бударина, О. А. Маркеева

5. «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева

6. Истомин С. В. Энциклопедия «Я познаю мир. Русский народ: традиции и обычаи». М. : АСТ: Астрель: Хранитель, 2007

Методические приемы и формы организации деятельности:

Беседы, коллективно – творческая деятельность детей, подвижные игры, игры – эстафеты, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, работа с родителями.

Ресурсное обеспечение:

- Энциклопедии;

- Дидактический материал к играм;

- Иллюстрации;

- Плакаты.

-Цифровой фотоаппарат;

-Художественная литература;

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Предполагаемые результаты:

• Появление у детей и взрослых интереса к православным праздникам и Библейской истории.

• Введение участников проекта в русские традиции, расширение кругозора детей, активизация творческих способностей.

• Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников.

2. Аналитический этап.

Комплексно - тематическое планирование:

а. Познавательно-речевое направление:

- Чтение стихотворения Б. Пастернака «Рождественская звезда», А. Веретенникова. «Светлый праздник – Рождество Христово» и др.

Чтение и заучивание стихотворений, песенок, колядок,

Просмотр мультфильмов. «Рождественская история», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Метель» и др.

- Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: И Токмакова, «Самая красивая звезда», Н. Чеснокова «Свет Вифлеемской звезды», Л. Пальмин «Рождественская баллада», В. Берестов «Перед Рождеством», А. Фет «Стихи о Рождестве» и др.

б. Социально-личностное направление

Социальные контакты:

- украшение рождественской ёлки.

- посещение городской ёлки, катание на горках.

Игровая деятельность.

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

- Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такая красивая елочка – опиши ее”.

- Аудиозаписи с русским песенным творчеством, русских народных сказок.

- Русские народные подвижные и хороводные игры.

Игры-спутники: «День рождения», «Подарок».

- Театрализованные игры: «Рождество», «Христославы»,

- Центр строительно-конструктивных игр: создание «вертепа»; постройка храма, оригами, трафареты : «ангел», «звёздочка», «свеча»

в. Художественно-эстетическое направление:

Продуктивная деятельность:

-изготовление рождественских подарков;

-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, поделок, оригами;

-праздничное оформление группы, музыкального зала, изготовление праздничных открыток, создание коллажа на тему праздника;

-аппликация «Ангел», «Рождественская ёлочка»;

- рисование: «Открытка к празднику», «Рождественская звезда».

Совместное изготовление стенда для родителей «На пороге Рождества» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.)

- подборка праздничных открыток для коллажа, материалов и инструментов для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Подготовка к Святкам: разучивание колядок, танцев, инсценировок.

г. Физкультурно – оздоровительное направление:

- Русские народные подвижные игры, игры-хороводы.

- Развлекательно-игровая программа на воздухе.

д. Работа с родителями:

-информационный стенд на тему: «Знакомим детей и родителей с народными рождественскими играми»

- Совместное изготовление поделок для выставки в группе.

3. Заключительный этап.

Презентация проекта :

Фольклорный праздник «Пришла Коляда, отворяй ворота»

• Обобщение и систематизация знаний детей о празднике Рождество;

• Закрепление доступных знаний об истории святочных праздников;

• Проведение итогового мероприятий «Пришла Коляда, отворяй ворота».

Вывод: Наиболее благоприятного периода для духовного развития детей, чем участие их в православном празднике нет. Самое доброе, мудрое, светлое было заложено в души наших воспитанников в период подготовки и проведения рождественских мероприятий. Разнообразные формы работы обогатили впечатления детей яркими красками. Взрослые участники проекта (специалисты и родители, смогли вовлечь детей в совместную творческую деятельность, что дало ребятам ощущение сопричастности их православным и семейным традициям. Масса впечатлений, удивлений и радости принесло Рождество воспитанникам, родителям и сотрудникам детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рождественское чудо. Рождество в детском саду»Фотоотчет «Рождественское чудо. Рождество в детском саду» Всем добрый день! спешу поделиться фото-отчетом о празднике "Рождественское чудо", который прошел у нас в детском саду. Гадания, старые.

Фотоотчет о конкурсе «Рождественское чудо» ВидеоФотоотчет о конкурсе «Рождественское чудо» Видео После боя курантов в новогоднюю ночь праздник не заканчивается. Уже через неделю приходит не менее ожидаемое Рождество. Стол на торжество.

Фотоотчет «Рождественское чаепитие» Старшая группаФотоотчет «Рождественское чаепитие» Старшая группа Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спешу поделиться с вами о проведенных рождественских днях. Мы – дети, воспитатели и родители группы «Капитошка».

Конспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизниКонспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизни Конспект интегрированного развлечения "Рождественское сияние красок" (с детьми 7 - ого года жизни) Педагога дополнительного образования.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Проект: " Чудо-огород " Паспорт проекта 1. Организация: детский сад «Алтынсай» с. Шебалино 3. Название проекта: «Чудо-огород» 4. Тема проекта:.

Проект «Чудо-свекла» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц) Участники проекта: дети старшей группы комбинированной.

Сценарий праздника Рождество Христово в детском саду «Рождественское чудо» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирской области Сузунского района «Шайдуровский детский сад» Сценарий.

Рождественское представление детской воскресной школы при храме св. прп. Ильи МуромцаРождественское представление детской воскресной школы при храме св. прп. Ильи Муромца Наступил Светлый праздник «Рождество Христово». Во всех православных храмах прошли праздничные богослужения. С сегодняшнего дня начинаются.

Сценарий к фестивалю «Рождественское чудо» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Рождественское чудо»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 18:42
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД