МААМ-картинки

Проект «Чудо-огород» (2 фото)

Айтана Сулачакова
Проект «Чудо-огород»

Проект : " Чудо-огород "

Паспорт проекта

1. Организация: детский сад «Алтынсай» с. Шебалино

3. Название проекта : «Чудо-огород»

4. Тема проекта : «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»

5. Автор проекта : воспитатель Сулачакова А. С., Кулова В. И.

6. Участники проекта : родители, дети старшей группы, воспитатель.

7. Тип проекта : информационно – экспериментально - творческий; групповой.

Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах

8. Сроки реализации проекта : средней продолжительности, 2017 учебный год, март - апрель

Актуальность проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта :

Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, укроп);

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

- Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Предполагаемый результат проекта :

- Ознакомление детей с культурными растениями.

- Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.

- Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Формирование уважительного отношения к труду.

- Создание в группе огорода на подоконнике.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

2. Проектировочный

Работа с педагогами

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.

Подборка игр для проведения различных видов деятельности.

Работа с родителями

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. (14.03)

Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме. (15.03)

Работа с детьми

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (15.03-16.03)

Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде» (15.03, «Чудесный мешочек», (16.03) «Овощи – фрукты» (17.03)

Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», (15.03) Т. Казырина «А у нас в саду порядок» (16.03, сказки К. И. Чуковского «Огород» (22.03)

«Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать»

2. Практический

Работа с педагогами

Реализация проекта «Чудо-огород», организация всех видов детской деятельности.

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. (с 14.03 – 20.03)

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД «Волшебные цветы» (17.03, «забор из нарциссов»(21.03, рисование овощей, фруктов(24.03). Посадка лука (23.03). Посадка огурцов (12.04)

ИКТ просмотр презентации «Викторина об овощах». (29.03)

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», (22.03) «В гостях у повара» (24.03); Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…» (ежедневно на прогулке, драматизация сказки «Репка». (18.04.)

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», (6.04) разучивание пословиц, поговорок о труде (12.04-13.04).

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада» (26.04).

Чтение: стихотворения С. Виталий «Огород», (5.04) О. Емельянова «Что растет на огороде» (12.04, произведения - Дж. Родари «Чиполлино», (19.04) загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. (3.04- 25.04)

Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения. (ежедневно)

3. Презентационный

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. (28.04)

Результат проекта

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с культурными растениями.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород»

Проект «Чудо-огород»
Фото «Чудо-огород»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудо-огород»Фотоотчет «Чудо-огород» Зима. Мы скучаем по зеленой травке, теплому,ласковому солнышку. А положительные эмоции, витамины нашим детям ох как нужны. Каждый год мы.

Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.

Огород на подоконнике во второй группе раннего возраста «Чудо-огород, а что же там растёт?» «Огород на окне», организованный в нашей группе, стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создания.

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!» Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы на тему: ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД! Подготовили и реализовали: воспитатели.

Проект «Чудо-огород в деревне «Сладкоежкино» Актуальность проекта. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-огород» Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта «Чудо-огород» Вид проекта:практический, познавательно – исследовательский..

Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет! Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: март-май 2017г. Участники проекта:.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 10:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД