Айтана Сулачакова
Проект «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : " Чудо-огород "
Паспорт проекта
1. Организация: детский сад «Алтынсай» с. Шебалино
3. Название проекта : «Чудо-огород»
4. Тема проекта : «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»
5. Автор проекта : воспитатель Сулачакова А. С., Кулова В. И.
6. Участники проекта : родители, дети старшей группы, воспитатель.
7. Тип проекта : информационно – экспериментально - творческий; групповой.
Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах
8. Сроки реализации проекта : средней продолжительности, 2017 учебный год, март - апрель
Актуальность проекта :
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Цель проекта :
Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, укроп);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
- Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Предполагаемый результат проекта :
- Ознакомление детей с культурными растениями.
- Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.
- Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Формирование уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом
2. Проектировочный
Работа с педагогами
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.
Подборка игр для проведения различных видов деятельности.
Работа с родителями
Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. (14.03)
Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме. (15.03)
Работа с детьми
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (15.03-16.03)
Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде» (15.03, «Чудесный мешочек», (16.03) «Овощи – фрукты» (17.03)
Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», (15.03) Т. Казырина «А у нас в саду порядок» (16.03, сказки К. И. Чуковского «Огород» (22.03)
«Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать»
2. Практический
Работа с педагогами
Реализация проекта «Чудо-огород», организация всех видов детской деятельности.
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. (с 14.03 – 20.03)
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД «Волшебные цветы» (17.03, «забор из нарциссов»(21.03, рисование овощей, фруктов(24.03). Посадка лука (23.03). Посадка огурцов (12.04)
ИКТ просмотр презентации «Викторина об овощах». (29.03)
Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», (22.03) «В гостях у повара» (24.03); Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…» (ежедневно на прогулке, драматизация сказки «Репка». (18.04.)
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», (6.04) разучивание пословиц, поговорок о труде (12.04-13.04).
Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада» (26.04).
Чтение: стихотворения С. Виталий «Огород», (5.04) О. Емельянова «Что растет на огороде» (12.04, произведения - Дж. Родари «Чиполлино», (19.04) загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. (3.04- 25.04)
Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения. (ежедневно)
3. Презентационный
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. (28.04)
Результат проекта
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород»