Папки-передвижки

Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет! (2 фото)

Нина Холдырчева
Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: март-май 2017г.

Участники проекта : дети младшей группы, родители и воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Актуальность

Публикация «Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!» размещена в разделах

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Предметно-развивающая среда: Муляжи, картинки, плакаты овощей, фруктов. Дидактические игры по теме. Художественная литература для чтения. Ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Задачи:

1. Расширять представления детей о культурных растениях.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, морковь, свекла, фасоль, цветы.).

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, ухода за ними (полив, рыхление).

4. Воспитывать уважение к труду человека, бережное отношение к его результатам.

5. Развивать познавательные и творческие способности: любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

Из семечек, луковиц, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуя опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Дети познакомятся с культурными растениями, получат практические знания о росте растений. Воспитанники будут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, полив, выращивание растений, наблюдение, фиксирование результатов наблюдений за ростом растений. Формирование у детей бережного отношения к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов. Реализация проекта : Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Огород на подоконнике».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. В группе оформить огород на подоконнике.

2. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

3. Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Основной (исследовательский) этап (реализация проекта) :

1. Дети будут наблюдать за ростом растений, фиксировать первые всходы, проводить опыты, эксперименты.

2. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

3. Рассмотрят иллюстрации, картины.

Заключительный этап:

Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Создадим мини-огорода.

Высадить рассаду на участок для дальнейшего их роста и наблюдения нами за ними.

Мероприятия по реализации проекта

№ Реализация проекта Мероприятия по реализации проекта Срок реализации

1 Беседы

«Что такое огород и что на нём растёт».

«Что такое «Огород на подоконнике».

«Какие растения можно вырастить на подоконнике».

«Семена».

Март-май

2 Опытно-экспериментальная деятельность

«Строение растений».

«Рост и развитие растений».

«Вода и росток».

«Солнце и росток».

«Проращивание семян».

Март-май

3 Практическая деятельность

Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, помидор.

«Растут ли наши растения

Отбор и посев семян. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Март-май

4 НОД по экологическому воспитанию детей

«Семена»

«Первые всходы»

«Мир овощей».

Март-апрель

5 Художественно - творческая деятельность детей

Рисование «Лук от всех недуг».

Аппликация «Помидоры в банке».

Лепка «Овощи большие и маленькие».

6. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

7 Игровая деятельность Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

- Рассмотреть различные семена.

- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

8. Ресурсное обеспечение

Подобрать методическую и художественную литературу по теме, иллюстрации, картины.

Создать экологический центр.

Подготовить методический инструментарий: конспекты НОД, картотеку дидактических игр и т. д.

Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое «Огород на окне»,

«У Луки и Лукерьи»,

«Растения – это жизнь»,

«Семена»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

• Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

• Рисование «Лук от всех недуг»

• Лепка «Овощи большие и маленькие»,

• Аппликация «Зайкин огород», «Стручок»

7. Речь и речевое общение.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Заполнение дневника наблюдений.

9. Оформление альбома «Наш первый огород».

10. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат и. т. д.

План экспериментальной деятельности:

Земля.

Название мероприятия: «Узнаем, какая земля»

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!
Фото №1 Проект краткосрочный
Публикации по теме:

Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!» Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!» (вторая группа раннего возраста) Актуальность.

Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Стало традицией с приближением весны высаживать огороды на подоконнике. Вот и мы с ребятами решили посадить свой мини- огород. Один из.

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне»Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Участники: воспитатели,.

На окне у нас растет славный чудо-огород!На окне у нас растет славный чудо-огород! У ворот шумит народ, Где тут чудо огород, Говорят, что там растет, Славная рассада, И огурчик, и лучок, Симпатичный кабачок, Смотрит, удивляется.

Огород на окне в младшей группеОгород на окне в младшей группе Проект для дошкольников младшего возраста. Малыши знакомятся с посадкой овощей и некоторыми способами ухаживания за ними: поливание, рыхление.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект «Огород на окне в средней группе»Проект «Огород на окне в средней группе» Воспитатель: Галкина Наталья Сергеевна. Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Этот чудный огород на окне у нас растетЭтот чудный огород на окне у нас растет Весна – время экспериментирования и выявление опыта, и создание условий для работы по экспериментально-трудовой деятельности детей. Влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 15:56
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!» (включая файлы) размещена пользователем Нина Холдырчева (УИ 622078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД