МААМ-картинки

Проект «Чудо-огород в деревне «Сладкоежкино»

Наталья Орехова
Проект «Чудо-огород в деревне «Сладкоежкино»

Актуальность проекта.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого ребёнок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.

Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям, и открывается удивительное разнообразие растительного мира.

Публикация «Проект „Чудо-огород в деревне „Сладкоежкино“» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей. Дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Весной на нашем подоконнике расцветает чудо – огород. Дети сами выращивают растения и ухаживают за ними. На протяжении всего времени мы делаем опыты и делаем зарисовки. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта :

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи проекта :

- Формировать представление о росте культурных растений.

- Расширять знания детей о том, как создать мини-огород.

- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, салат, цветы и т. д.).

- Обобщать знания детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Воспитывать ответственность за благополучное состояние растений: полив, рыхление, прополка сорняков.

- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

- Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к его результатам.

- Вовлекать родителей в процесс реализации проекта.

Проект «Чудо огород в деревне «Сладкоежкино» рассчитан на детей дошкольного возраста 5-6 лет, а также на других участников педагогического процесса: родителей и педагогов.

Основное направление проекта : Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Участники: дети старшей логопедической группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

с 1 февраля по 31 мая 2017 г.

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся с культурными растениями.

- С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания для роста растений.

- С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Создание в группе «огорода на подоконнике».

- Создание дневников наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

I Подготовительный этап.

- Определение цели и задач проекта.

- Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне».

- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

- Подбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.

- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

- Создать условия для реализации проекта «Чудо огород в деревне «Сладкоежкино».

- Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.

- Подобрать информацию для родительского уголка по теме проекта.

- Взаимодействие с семьей. Покупка семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

II этап Основной этап реализации проекта.

- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : беседы, эксперименты, проведение опытов, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Вызывать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

III Завершающий этап.

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

- Оформление дневника наблюдений.

- Сочинение сказки «Книга огородных наук в деревне «Сладкоежино»

- Оформление Лэпбука «Что растёт во саду ли в огороде»

- Просмотр презентации «Чудо огород в деревне «Сладкоежкино»

- Высадка растений в открытый грунт.

Формы взаимодействия с детьми по проекту :

- ООД;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций,

- дидактические игры;

- чтение художественной литературы;

- опыты;

- эксперименты;

- творческая деятельность детей.

Формы взаимодействия с родителями по проекту :

- Беседа-консультация «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Консультация «Огород на подоконнике».

Просвещать родителей по данной теме.

- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Анализ работы по проекту.

По реализации проекта «Чудо огород в деревне «Сладкоежкино» были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с культурными растениями.

- У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

- В группе был создан «огород, деревня на окошке».- Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.

- В процессе исследований провели знакомство с художественной литературой, рассматривали картины, проводили дидактические игры, беседы.

- Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

- По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

- Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо огород на окошке растёт».

Публикации по теме:

Что за чудо-огород?Что за чудо-огород? «Что за чудо-огород?» На окошечке растёт Лук, чеснок, фасоль, горох – Урожай у нас неплох! Посмотрите, изучайте, Опыт наш перенимайте!».

Фотоотчет «Чудо-огород на окошке»Фотоотчет «Чудо-огород на окошке» Родители и не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть.

Фотоотчет «Чудо-огород»Фотоотчет «Чудо-огород» Зима. Мы скучаем по зеленой травке, теплому,ласковому солнышку. А положительные эмоции, витамины нашим детям ох как нужны. Каждый год мы.

Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!» Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы на тему: ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД! Подготовили и реализовали: воспитатели.

Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет! Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: март-май 2017г. Участники проекта:.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне»Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород в деревне «Сладкоежкино»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 20:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД