Папки-передвижки

Педагогический проект «Русская берёзка»

Ирина Шанаурина
Педагогический проект «Русская берёзка»

Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России.

Образовательные задачи:

- Формировать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;

- Формировать представления о значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к русской берёзке.

Публикация «Педагогический проект „Русская берёзка“» размещена в разделах

Участники проекта: дети (4-5 лет, родители, педагоги группы.

Реализация проекта: март.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, кратковременный.

Ожидаемый результат:

1. Иметь представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе; иметь представления о значении березы в жизни человека.

2. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

3. Эмоционально откликается на средства музыкально-художественной деятельности.

Актуальность темы:

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет?», «Какие деревья растут на территории детского сада?».

Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?»

Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки, подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекс пальчиковой гимнастики «Берёзка».

Основной этап:

Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская Дидактические игры: «С какой ветки детка», «Что лишнее?», «Когда это бывает?» «Что с начала, что потом?»

Чтение художественной литературы - пересказ сказки «Как коза избушку построила»;

- заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина «Береза белая»;

- загадывание загадок.

Коммуникативная - рассматривание репродукций картин В. Бакшеева «Голубая весна», И. Грабаря «Февральская лазурь»;

- рассматривание иллюстраций «Береза в разные времена года»

- беседа «С кем ты дружишь, березка?»

Музыкально-художественная - пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;

- народные хороводы «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».

Продуктивная - рисование: «Белая береза»;

- лепка: «Березовый пенек».

Двигательная подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков?»

Заключительный этап:

• Обработка результатов по реализации проекта;

• НОД «Русская березка».

Используемые технологии, методы:

Игровые, проблемного обучения, метод проектов.

Заключение:

Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали березу за окном, узнали о её роли, как лекарственного сырья; изучали лечебное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Групповой краткосрочный проект «Люблю березу русскую» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта. Автор: Гречишкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Русская берёзка»
Опубликовано: 20 января 2015 в 12:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД