Получи документы

Педагогический проект «Русская берёзка — символ России» (1 фото)

Татьяна Галочкина
Педагогический проект «Русская берёзка — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Русская берёзка — символ России»

Тип проекта : познавательно-игровой

Вид проекта : творческий, исследовательский

Продолжительность проектной деятельности : долгосрочный (учебный 2015-2016 год).

Возраст детей: вторая младшая групп (3-4 лет)

Цель:

Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект „Русская берёзка — символ России“» размещена в разделах

-Формировать представление дошкольников о русской березе как символе России;

-Дать представление о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

-Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обрядов - связанных с русской березой;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Введение

Ты до того, березонька, красива!

И в полдень жаркий, и в часы росы

Что без тебя немыслима Россия.

И я немыслим без твоей красы.

О. Шестинский

Мы - граждане великой страны,

имеющей богатую и славную историю.

Мы должны чтить её символы : герб, флаг, гимн и гордиться своей страной.

Наша родина – Россия. Россия… Что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Какой мы её представляем? Это огромные поля золотой пшеницы, бескрайние луга ярких цветов, ясное голубое небо, тихий закат. Подсолнух- похожий на солнце, красная земляничка на тонкой ножке,пчёлка собирающая нектар- всё это моя Родина.

А ещё, Родина – это прекрасное дерево. Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России. Белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг неё хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы - посвятили березке свои лучшие песни.

Актуальность проекта «Русская берёзка - символ России»

Актуальность заключается

в том, что работа над проектом способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа. Обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и вызывает

общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране. Это позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.

Проблема:

o Недостаточные знания детей о березе, как символе России.

o Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

o Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Реализация проекта

Этапы работы над проектом

Формы работы:

Деятельность педагога :

o беседы;

o познавательные рассказы воспитателя;

o интегрированные занятия;

o чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки);

o использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, карточки, открытки и др.);

o музыкальные.

Деятельность детей:

o экспериментирование;

o речевые игры, описательные рассказы;

o дидактические игры с предметными картинками;

o игра по модели строения дерева;

o подвижные игры;

o художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);

Взаимодействие с родителями воспитанников:

o консультации, рекомендации, памятки;

o практические задания;

o совместные мероприятия.

1. Погружение в проект (Знакомство с темой проекта)

Цель:

Вызвать интерес детей к изучению берёзы - как символа России.

Задачи:

* Вспомнить с детьми все знакомые ими символы России. (флаг, герб, гимн)

* Вызвать желание сравнивать и изучать берёзу с другими деревьями.

2. Планирование деятельности

Основополагающий вопрос: Что мы знаем о берёзе?

-Провести беседы «Россия - наша Родина», «Традиции и обычаи нашего народа, связанные с березкой»;

-Просмотр альбома «Берёза – глазами русских художников»;

-Узнаем на занятии;

-Экскурсия «Встреча с русской красавицей»;

Составлен план работы с детьми и родителями :

-Сбор информации;

- Подбор иллюстративного материала;

-Отбор художественной литературы;

- Совместная и самостоятельная деятельность;

-Создание мини- музея «Русская берёзка- символ России»;

-Презентация проекта.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Познавательно-исследовательская деятельность (сбор информации)

-История происхождения слова «берёза»;

-Праздник русской берёзки- «Троица» ;

-«Лечебное свойства – «Берёзы»;

-Что изготавливали из бересты старину?

-Берёза в народных приметах;

-Стихи, загадки, пословицы, поговорки, частушки о берёзе;

-Информацию в интернете о том:

почему ствол берёзы белый, какой стороной дышат листья,

вода в жизни растений, жизненный цикл растений;

- Сбора опавших листьев для поделок.

4. Деятельность педагогов и детей

МЕРОПРИЯТИЯ по образовательным областям:

Познавательное и социально-коммуникативное развитие:

-«Встреча с русской красавицей» - экскурсия

-Циклические наблюдения за берёзой;

-Беседы: «Почему березы белые?», «Домашний доктор» (о лекарственных свойствах березы); «Россия - наша Родина», «Берёза-дерево жизни», «Традиции и обычаи нашего народа, связанные с березкой»;

-Рассматривание альбома «Берёза – глазами русских художников»;

-Занятия: «Символика нашей России», «Береза - символ России»;

- Чтение художественной литературы по теме;

-Рассматривание бересты;

- Знакомство с разновидностями берёз;

-Дид/игра «Чей листик»

-Игра по модели строения берёзы

Художественно-эстетическое развитие:

- Аппликация «Берёзовая роща»

- Совместный коллаж «Белая берёза»

- Конструирование «Объемное деревце»

- Изготовление осеннего коллажа. (с использованием листьев берёзы)

-Разучивание хоровода «Во поле берёзка стояла.

Физическая культура:

Подв/ игры: «Кто больше соберёт грибов подберёзовиков», «Карлики – великаны», «Раз, два, три - к березе беги»

5. Взаимодействие с родителями:

-Подбор иллюстраций, открыток, фото, загадок, пословиц;

-Самодельные дидактические игры;

- Оформление мини-музея «Русская берёзка – символ России»;

-Изготовление альбомов.

6. Продукт проекта :

- мини-музей "Русская берёзка- символ России " (созданный совместно с родителями);

-создание альбомов: «Стихи про берёзку», «Виды берёз», «Берёзка в разных нарядах», «Берёза – глазами русских художников»;

-папка-передвижка: Праздник русской берёзки- «Троица»;

- вернисаж рисунков «Люблю берёзку русскую»;

- выставка поделок родителей и детей;

- дидактические игры, пособия;

-развлечение «Русская берёзка».

7. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

В ходе реализации проекта воспитанники показали свою увлечённость, креативность, узнали много нового. У детей возросла познавательная активность и творческая самостоятельность.

Заключение

Внедрение данного проекта обеспечило :

Возможность познакомиться с ролью берёзы в культуре России, в традициях и обычаях русского народа и прийти к выводу, что «Русская берёзка- символ России». Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Дети рассказывали о том, что они часто стали выходить на прогулки родному городу, многие родители занялись облагораживанием территории родного двора, а все это укрепляет семьи и воспитывает в детях бережное отношение к родному городу и гордость за свою малую Родину. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. У детей повысились личностные качества – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание.

Литература

1. Т. А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М. : ГНОМ, 2003.

2. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996

3. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.

4. Н. Данилков Дерево жизни. Всё о целебных свойствах берёзы.

5. https://www.openclass.ru

6. https://www.4stupeni.ru

7. https://center.fio.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гордый символ России»Фотоотчет «Гордый символ России» Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый он для нас красивый, Краше флага в мире нет. Честь и правда в этом флаге,.

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Экологический исследовательский проект «Берёза — символ России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Экологический исследовательский.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская береза — символ России» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская берёза - символ России" Белоствольная березка – Символ Родины моей.

Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка»Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно - познавательный, творческий. По числу участников проекта: дети.

Педагогический проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа ПРОЕКТ «Народные.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Уголок России — отчий дом» .

Долгосрочный групповой проект «Берёза — символ России»Долгосрочный групповой проект «Берёза — символ России» Деревьев разных не сочтёшь, Одно другого краше, Но где ты дерево найдёшь, Родней берёзки нашей. (Е. Серова) В настоящее время главной.

Проект «Берёза — символ России» в подготовительной группе Ознакомление с деревом. (Береза) Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации о природе нашей Родины. Обратить внимание детей.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Русская берёзка — символ России»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Русская берёзка — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галочкина (УИ 283027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД