Получи документы

Педагогический проект «Русская матрёшка» для детей младшей группы «Колокольчик» на 2014–2015 учебный год

Маргарита Кулешова
Педагогический проект «Русская матрёшка» для детей младшей группы «Колокольчик» на 2014–2015 учебный год

Паспорт проекта

Тема: «Русская матрёшка»

Руководитель проекта М. В. Кулешова

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Е. Флерина.

Актуальность проекта :

Данный проект разработан в силу актуальности на сегодняшний день проблемы художественно - эстетического воспитания дошкольников.

Публикация «Педагогический проект „Русская матрёшка“ для детей младшей группы „Колокольчик“ на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Проект направлен на решение вопросов приобщения дошкольников к искусству. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, воспитания детей на традициях народной культуры.

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель, родители воспитанников группы.

По количеству – вся группа

По длительности – со 2 февраля по 10 февраля 2015г., краткосрочный.

Цель проекта : Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному декоративно – прикладному искусству.

Задачи:

Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формировать позитивное, уважительное отношение к мастерам русского народного декоративно - прикладного искусства

Познакомить детей и привлечь родителей к истории возникновения Русской Матрёшки.

Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности, знакомить с народными промыслами.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Что мы знаем? - Это игрушка.

Что мы хотим узнать? – Из чего сделана? Как играть?

Как нам найти ответы на наши вопросы? – Можно узнать у мамы или папы. Можно спросить у воспитателя. Можно посмотреть в компьютере.

Предполагаемые результаты:

Дети: Формирование у детей представлений о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ, знания об истории возникновения игрушки матрёшки, уважительное отношение к мастерам русского народного декоративно - прикладного искусства.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные партнерские отношения.

Необходимое оборудование: книжки – раскраски, игрушки матрёшки : Семёновские, Полхов – Майдан и т. д., фотографии, репродукции иллюстраций, столы, ТСО.

Продукт проекта : Организация в детском саду выставки рисунков и своих книжек – малышек о матрешках.

Работа над проектом –

1-ый этап – организационный или подготовительный (со 2.02.15 по 03.02.15г.)

1. Анкетирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к искусству.

2. Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов

3. Изучение методической литературы, сбор информации.

4. Разработать план работы по проекту (воспитатель)

2-ой этап работы над проектом основной (с 03.02.15 по 10.02.15г.)

- чтение загадок и стихотворений о матрёшках.

- презентации - беседы «История возникновения матрёшки», «Русские Матрёшки».

- знакомство с русскими народными узорами на Матрёшках.

- Пальчиковая игра «Матрёшки»,

- Рассматривание детьми семейных фотографий (родители, дети, воспитатель)

- Слушание и пение детьми песни «Мы весёлые матрёшки…»

- Дидактические игры «Где спряталась Матрёшка»

«Самая большая – самая маленькая», «Расставь Матрёшек по росту»

- Конструирование «Домики для матрёшек»

- Рисование в нетрадиционной технике (Агашка) «Моя матрёшка»

3- й этап работы - завершающий этап (с 12.02.15 по 13.02.15г.)

- Изготовление книжек- малышек «Русские матрёшки» (Родители и дети)

- анализ эффективности проведенной работы,

- формирование выводов

- подготовка презентации.

Презентация проекта «Русская матрёшка» (на методической неделе)

- Организация в детском саду выставки рисунков и своих книжек – малышек о матрешках.

-размещение проекта на сайте ДОУ (воспитатель)

Публикации по теме:

План работы с родителями младшей группы на 2014–2015 учебный год "План работы с родителями в младшей группе на 2014 - 2015 учебный год"Представляю вашему вниманию план работы с родителями. Буду рада если.

План работы с родителями младшей группы на 2014–2015 учебный год Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Русская матрёшка» для детей младшей группы «Колокольчик» на 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 2 июня 2015 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД