Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы»

Лариса Кригер
Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы»

Паспорт проекта

1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка»

Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра Тюменская область, г. Югорск, ул. Таежная, д. 27, 628260

2. Название проекта «Птицы»

3. Автор проекта Кригер Лариса Валерьевна

Воспитатель

4. Тип проекта Информационно - познавательный

5. Продолжительность проекта Краткосрочный

26.01.2015 –30.01.2015

6. По содержанию Экологическое воспитание дошкольников

7. По характеру контактов Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей

8. Участники проектов Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

9. Цель проекта: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.

10. Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

11. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Недостаточно сформировано понятие о зимующих и перелетных птицах.

12. Предполагаемый результат

Дети

Родители - дети имеют представление о зимующих и перелетных птицах (почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать);

— имеют представления о том, какую пользу приносят птицы;

— узнали о том, что с помощью клюва птицы строят гнезда;

— рассказать о том, что птицам трудно найти пищу зимой;

— помогать птицам зимой делать кормушки (насыпать корм);

— умеют устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

Актуальность проекта

Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает перелетные птицы снова возвращаются в родные края.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- Подобрать и изучить художественную литературу.

- Подобрать иллюстрации с изображением птиц.

- Изготовить атрибуты для сюжетных и театрализованных игр.

- Оформление предметно-пространственной среды по теме недели.

- Подготовить запись с голосами птиц, подготовка презентации «Перелётные птицы».

- Подготовка выставки «Пернатые друзья».

- Оформление родительских уголков по теме недели.

2. Основной этап:

Формы работы с детьми:

- Беседы на тему «Зимующие птицы», «Перелётные птицы».

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, журавлей, сова, скворец, кукушка).

- Просмотр презентации «Перелётные птицы».

- Дидактические игры: «Голоса птиц», «Это что за птица, «Кто во что одет?», «Три среды обитания», «Зимующие – перелётные», «Кто где живёт», «Логический экран».

- Чтение художественных произведений по теме недели.

- Рассматривание наборов картинок «Птицы», «Птицы средней полосы»

- Художественное творчество: рисование

- «Жаворонки-весняночки», «Сова и филин», «Уточка», аппликация

- «Сказочная птица»-конструирование из бумаги, лепка из соленого теста «Птичка»

- Подвижные игры «Собачка и вороны», «Воробушки и автомобиль», «Воробей», «Птички и кошка», «Совушка-Сова», «Воробей», «Цапля и лягушки».

- Наблюдение за птицами на кормушке, за птичьими следами на снегу, подкормка птиц. - Отгадывание загадок про птиц. Формы работы с родителями:

- Консультация «Как научить ребёнка заботиться о птицах».

- Оформление вместе с воспитателями выставки «Пернатые друзья».

- Помощь в подкормке птиц (семечки и крупы)

Заключительный этап:

Формы работы с детьми:

- Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках.

- Проведение викторины «Кто больше знает о птицах.

- Театрализованная представление «Сорока - белобока».

- Рассматривание творческих работ «Дикие лебеди». Формы работы с родителями:

- Наблюдение за птицами зимующими и перелётными с детьми на совместных прогулках.

- Изготовление масок-шапочек для театрализованной игры.

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Второй этап реализации проекта

Данный проект предполагает реализацию поставленных задач в различных видах деятельности, обеспечивая интегрированный подход. Каждый день недели носил игровую, творческую направленность, которая способствовала воспитанию эмоционально-положительного отношения к птицам.

Во время всего нашего проекта дети рисовали, играли, узнавали, готовили вместе с родителями кормушки для птиц.

Прикреплённые файлы:

proekt-pticy_27t7b.pptx | 4302,95 Кб | Скачан: 127
 
Публикации по теме:

Педагогический проект по изучению ПДД детьми средней возрастной группы «Мы — пешеходы!» Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Педагогический проект с детьми средней группы «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год» Тип проекта:познавательно - творческийУчастники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 06:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ:...
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев». Цель:...
Лепбук «Времена года»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только –...
Загадки о сказках и сказочных героях
1. Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песни пел. Съесть его...