Лучший педагог года

Педагогический проект: «С какого дерева листок»

Мария Казанцева
Педагогический проект: «С какого дерева листок»

Вид проекта : групповой, среднесрочный (сентябрь – октябрь).

Тип проекта : информационно–практико-ориентированный.

Актуальность темы: Во время прогулки, наблюдая за деревьями, дети увидели, что у каждого дерева своеобразные листья, они отличаются цветом, формой, величиной, но мало кто знал, что это за деревья, почему осенью листья меняют свою окраску, почему опадают листья, что такое листопад, куда исчезают опавшие листья?

Публикация «Педагогический проект: „С какого дерева листок“» размещена в разделах

Цель проекта : изучить жизнь деревьев осенью.

Задачи:

1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года;

2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определё нных условиях: тепло, свет, вода, питательная почва.

3. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием деревьев.

4. Показать красоту природы осенью.

5. Развивать желание сохранять красоту родной природы.

Предполагаемый результат:

- сформировать знания о деревьях в осенний период;

- уметь различать деревья по внешнему виду : листве, коре, плодам;

- развивать умения видеть причинно-следственные связи между условиями среды и состоянием дерева.

Участники проекта :

1. воспитанники старшей логопедической группы «Незабудки»;

2. воспитатели;

3. родители;

4. учитель - логопед;

5. Музыкальный работник;

6. Преподаватель по экологии.

Этапы проекта :

1. Организационный

а) подбор и изучение литературы;

б) постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

в) группировка материала, составление плана.

2. Практический

а) наблюдения за деревьями : тополь, берёза, сирень, дуб, сосна, маньчжурский орех, акация. Наблюдения за деревьями на своём участке, наблюдения за опавшими листьями, исследование, куда исчезают листья;

б) беседы: «Беседа об осени», «Беседа о деревьях»;

в) дидактические игры: Д. И. «С какого дерева листок, Д. и. «Раз, два, три - к дереву беги», Д. и «Хвойное или лиственное», Д. и. «Какой это лес, Д. упр. «Скажи, какой, Д. упр. «Один – много», Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»;

г) Экскурсии и целевые прогулки: экскурсия в осенний парк, экскурсия по экологической тропе детского сада;

д) трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке;

е) продуктивная художественная деятельность: Конструирование «Моё любимое дерево», Рисование «Осенний парк», Коллективная аппликация из осенних листьев «На полянке», «Осенний букет»;

ж) рассматривание репродукций, картин Левитана «Золотая осень», Остроухова «Осень» открыток об осени, папки – ширмы об осени;

з) опытно-исследовательская работа: сбор опавших листьев, рассматривание, сравнение листьев и составление гербария;

и) чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений (Перечислите названия и авторов) Чайковского «Осенняя песнь», песня «Осень» музыка Гомовой.

3. Заключительный

- итоговая диагностика познавательных процессов ;

- распространение опыта в детском саду;

- презентация проекта.

Средства достижения цели:

Индивидуальные беседы с родителями

Памятки и стендовая информация для родителей (сделать подборку к презентации)

Развивающие занятия для детей (какие, укажите)

Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»

Сбор листьев для гербария (продемонстрировать гербарий на защите проекта)

Экскурсии в осенний лес родителей с детьми (как происходит отчёт по поделанной работе в данном направлении)

Наблюдение за деревьями на участке, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом (какие деревья, чьи листья) тополя, берёзы, ильм, акации, ивы, маньчжурский орех.

Подбор книг, иллюстраций по теме (перечислите какие книги) Шаламова Е. А. «Осенние листья», Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Развитие связной речи» за 2000 г.

Праздник «Осенины».

Диагностика

Ф. И. ребёнка Названия деревьев «Чей листок «Почему желтеют листья «Что такое листопад «Осенние превращения листика»

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект на тему: «Почему листья осенью опадают?» Автор проекта: Рындин Максим, 6 лет Руководитель проекта: Хламова Наталья Анатольевна Направление: естественнонаучное (живая природа) Цель:.

Наблюдение на прогулке: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад…» Цель: Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект: «С какого дерева листок»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 04:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД