Получи документы

Педагогический проект «Семейные вечера»

Севда Мухтарова
Педагогический проект «Семейные вечера»

Педагогический проект «Семейные вечера»

Автор: Мухтарова Севда

Тип проекта : долгосрочный социально-творческий.

Участники проекта : воспитатель: Мухтарова С. Д., родители (бабушки и дедушки, дети. (возраст 2-3 года, 1 младшая группа)

Первое заседание состоялось 1 ноября 2019 года.

«Семейные вечера»

Тема заседания: «Поиграй со мной папа и мама».

Тема представленного опыта - педагогический проект «Семейные вечера». Цели, задачи, планируемые результаты реализации опыта.

Публикация «Педагогический проект „Семейные вечера“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятной атмосферы для общения между родителями, детьми, педагогами.

Задачи: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Осуществлять взаимосвязь между детским садом и семьей по созданию и укреплению семейных традиций.

3. Повышать педагогическую культуру родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков.

4. Знакомство и сближение группы

Планируемые результаты.

Посещение «Семейных вечеров» позволит родителям научиться по-новому играть, общаться с детьми, понимать их, а затем эти навыки взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях. В моменты специально-организованного игрового взаимодействия между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают. Родители начинают осознавать важность игры в период дошкольного детства. Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, это особенно важно именно в период дошкольного детства, на начальном этапе развития личности.

4. Описание опыта (описание системы работы, проводимых мероприятий, сценарий, конспект, технологическая карта конкретного мероприятия и т. д.)

Описание системы работы.

Семейное воспитание в настоящее время претерпевает серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение у семьи воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко часто из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Поэтому было принято решение повернуть родителей лицом к детям, создать психологически комфортные условия для эмоционального общения.

Инновационные технологии все плотней входят в нашу жизнь. С 05.09.2019 года на базе МБДОУ «Детский сад № 183» г. Иваново начала свою работу инновационная площадка осуществляющая свою деятельность по теме: «Семейные вечера».

В нашей группе мы организовали работу с семьей так, чтобы предоставить детям и родителям возможности для дополнительного эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ, а также научить родителей специальным навыкам доверительного, эмоционально-комфортного общения. Мы очень надеемся, что общение, начавшееся в стенах ДОУ, продолжится дома в семье, возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей. Для выполнения этой цели нужно освоить новые формы работы с семьей, которые помогут разрешить актуальную проблему дефицита эмоционального общения детей и родителей.

Описание проводимых мероприятий.

«Семейные вечера» проходят один раз в квартал, начиная с 1 младшей группы по настоящее время. Структура каждой встречи состоит из четырех частей:

1. Приветствие.

2. Основная часть.

3. Продуктивная деятельность детей и родителей.

4. Прощание.

Тема: «Поиграй со мной папа и мама».

Цель:

Задачи:

Ход мероприятия:

-Добрый вечер всем!

Игра на приветствие…

Упражнение «Символ моей семьи».

-Сейчас каждая семья совместно с ребёнком будут делать символ семьи из подручных средств. А потом нужно рассказать, какой смысл они в него вложили. Каждый родитель приносит материал для поделки символа. Таким образом, каждая семья себя представляет. (Родители вместе с ребёнком сидят за круглым столом).

- Вечером вся семья собирается вместе, если даже взрослые устали они обязаны с ребёнком заниматься, но это не означает, что нужно сидеть и учить его. Ребёнка надо развивать играя, таким образом вы развиваете у него речь, активность, память, мышление, внимание и воспитываете самостоятельность. Сегодня я хочу вам предложить несколько доступных развивающих игр, которые не требуют особого труда и времени. Итак, начинаем. Как день

начать? Конечно с весёлой зарядки. Все стали дружно и делаем зарядку под веселую музыку (песня весёлые утята). 1) Игра «Как надо папе занять ребенка, если мамы дома нет» (Выслушаем мнение пап). - Представим ситуацию: папа один дома с ребёнком, он устал и играть ему не хочется, а ребёнок требует его внимания. Предлагаю вам одну игру, которая будет полезна для всех семей. Вы можете вместе с ребёнком приготовить сюрприз для мамы, например, борщ, в игровой форме (придумать сказку).

-Прошу выйти ко мне одного папу вместе с ребёнком. Представьте это ваша кухня, вот вам продукты, начинайте готовить при этом рассказывайте про каждый продукт и не забудьте задействовать ребёнка. (папа все делает) - Вот наша мама пришла (выходит мама). Мамочка, посмотрите какой сюрприз приготовили для вас ваши родные (мама показывает свои эмоции). Пока вы готовили, ребёнок был с вами под присмотром, но не мешал, а наоборот помогал.

-С помощью этой игры вы развиваете у ребенка речь, познание, внимание, мышление, мелкую моторику и воспитываете доброе отношение к своим близким, заботу, самостоятельность и повышаете его самооценку. Каждый родитель пример для своего ребёнка. 2) Игра «Чудесный мешочек» Педагог подходит к родителям с мешочком, ребёнок достает что-то из мешка, мама называет предмет, папа описывает. 3)Игра «Малоподвижные игры» Как можно не выходя из дома играть подвижные игры? - В этом нам поможет мячик. (Мама или папа с ребёнком сидят на полу напротив друг друга - ножки соединяются и катают мячик друг - другу.) 4) Игра «Игра забава» Переливаем – наливаем (2 чашки одна пустая, другая с водой, играют один из

родителей и ребёнок). После детского сада в эту игру играть чтобы разредить энергию у ребёнка. 5)Игра «Собери букет или найди свою пару» Каждый берет шарик (цветные, воздушные, ходит под музыку гуляет по кругу, музыка прекращается и каждый ищет свою пару по цвету. 6) Игра «Кто быстрей пирамидку соберет» Правило: семьи стоят на расстоянии 2 м от пирамиды, член команды бежит и по одному колечку одевает и называет цвета. 7) Игра «Артикуляционная гимнастика» Что можно делать чтобы без помощи специалиста научить ребёнка разговаривать. В этом вам поможет артикуляционная гимнастика. Возьмите любой безопасный предмет, в котором можно увидеть свое отражение и покажите ребё нку следующие действия: показать язычок, поболтать им в разные стороны, улыбаться,злиться ( пед: показывает образец на своем примере) Заключительно поиграем в музыкальную игру. У всех дома есть музыка, включайте любую детскую песню и под текст делайте движения. Под одну из таких песен мы с вами сейчас поиграем. (Червячок)

Педагог в конце всех благодарит, все уходят.

Второе заседание декабрь 2019 год.

Тема заседания «Чья шапка» (сюжетно ролевая игра) Дидактическая игра «Чья Шапочка»

Цель: развивать умение детей слушать, воспитывать, бережно относиться к своим вещам. Активизировать словарь детей (шапочка, кошка, собака,

корова… и т. д.)

Задача: привлекать родителей и детей в совместную игровую ситуацию посредством использования дидактического материала.

Ход: Воспитатель усаживает детей полукругом вмести с родителями.

Воспитатель:

-Здравствуйте, а вы любите животных? Хотели бы вы на них посмотреть? (родители и дети отвечают –да).

Воспитатель:

Посмотрите на экран. Экран наш не простой, а волшебный сейчас сами увидите). показ первого слайда. Появляется картинка кошки.

Воспитатель:

-кто это? Как они разговаривают? (дети вмести с родителями отвечают). показ следующего слайда. (собака, корова, петушок каждый раз воспитатель повторяет вопрос, дети и родители отвечают)

Воспитатель:

-ну как ребята вам понравилось – дети отвечают: да!

Воспитатель:

-вы хотите быть похожими на них? -дети да.

Воспитатель:

-у меня есть волшебные шапочки, сейчас отдам вашем мамам пусть они одевают на вас. (раздает шапочки корова, кошка, петушок и собака) (воспитатель раздаёт слова который заранее подготовила для родителей, родители вместе со своим ребенком сыграют следующую сценку) Воспитатель:

-Я сейчас расскажу вам про одного мальчика, которой не бережно относился к своим вещам. Жил был один мальчик по имени Вова. Однажды Вове мама купила красивую шапочку, но он её потерял. Ой ребята посмотрите где потерял Вова шапочку?- дети обращают внимание на

лежащею шапочку. (стук заходит кошка, мама с ребенком заходят)

-кошка – мяу-мяу посмотри (сын или дочка) какая красивая шапочка. Дай попробую.

Воспитатель:

- кошка одевает шапку. Кошка-мяу-мяу как жалко! Шапочка ушки закрывает- мне не слышно как мышка шуршит в углу.

Воспитатель:

-кошка опечалилась и ушла. (как кошка уходит сразу петушок заходить)

Петушок-КУ-КА-РЕ-КУ!- Прекрасная шапочка!

Воспитатель:

- петушок одевает шапку.

Петушок:

- какая жалость (чуть не расплакался)Шапочка закрывает мой гребешок. Никто меня не будет называть петушком золотым гребешком. (оставляет и уходить заходить корова)

Корова-Му-Му дай примерить шапочку! Я сейчас посмотрю как выгляжу (смотрит в зеркало)Нет-нет, на моих рогах шапочка не может держаться. (уходит, заходит собака)

Собака: РРРР! Какая прекрасная шапочка. Одевает. РРРР эта прекрасная красная шапочка мне не подходит! Мои уши должен всегда торчать, чтобы лучше слышать. Я охраняю двор!

Воспитатель:

-положил пёс шапочку у порога и сел рядом. (заходит мальчик Вова с одним из родителей)

Вова:

-добрый день ребята, вы не видели красную шапочку. (дети показывают, где шапочка)

Вова:

-Ой, спасибо ребята (от радость прыгает).Эта мама мне подарила, а я потерял! (одевает) Я вам обещаю больше так не буду. Буду бережно относиться. (уходит)

Воспитатель:

-Вот видите как плохо когда вы потеряли свою любимою игрушку или одежду. Чтобы ничего не потерялось, будьте внимательны, следите за вещами, за игрушками.

Воспитатель:

-сегодня вы все молодцы! За это вы получаете подарок. (раздают детям конфеты)

В связи с пандемией третье заседание проводилось дистанционно с использование видеоматериала для родителей.

«Мы играем каждый день». «Алиса в стране чудес»

Смотрите, как ваши дети играют в саду. (заходит Алиса-воспитатель в костюме)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Алиса. Я очень люблю путешествовать и находить чудеса. Поэтому меня друзья прозвали Алиса в стране чудес.

-А вы любите путешествовать и наблюдать за разными чудесами?

Дети:

-Да.

Алиса:

-тогда я предлагаю отправиться в путешествие сегодня вместе со мной. Ребята, однажды я гуляла в парке и увидела чуда.» как цветок распускается» А вы, хотели это увидеть?

Дети:

-Да

Алиса:

-тогда нам пора отправиться в парк. Только парк не близко, пешком добраться не получится. Нам нужен транспорт. У меня есть детали разных машины, но они перепутались. Вот они здесь (показывает коробку)

Вы поможете мне найти нужные, чтобы мы могли построить машину, которая сможет нас отвезти?

Дети:

–да

(Алиса показывает детям макет машины без кузова и отдельно несколько деталей для скорой, пожарной, полицейской и автобуса) .Алиса вызывает 4 ребёнка (кто желает).Каждый ребёнок берет по одному кузову и по очереди выкладывает на макет машины. Алиса каждый раз задает вопросы: как называется это машина, кто на ней ездит и чем они занимаются, подходит ли эта машина для поездки в парк. Дети отвечают на поставленные вопросы и узнают, что только в автобусом можно путешествовать.

Алиса:

-вы все молодцы, наш транспорт готов, поехали (дети встают друг за другом за макетом автобуса (звучит музыка «Би-би-бибика) Дети повторяют движения за Алисой в такт музыки.

Алиса:

-вот мы и приехали в парк (звучит музыка шум в парке) Дети ходят,смотрят по сторонам.

Алиса:

-ребята посмотрите что это-маленькое озеро. На озере цветочки выросли, давайте по наблюдаем. (на озере несколько цветочки разные цветами, Алиса задает вопросы, какого цвета цветочки, дети отвечают) (Пед. Заранее подготавливает цветочки, закрученные не заметно, отпускает в воду и привлекает внимание детей). Ребята, посмотрите есть бутон, кажется он распускается (закручено цветок степенно распускается) .Дети показывают свою радость, улыбаются, удивляются.

Алиса:

-давайте подойдем к гостям и покажем им тоже это чудо. (гости это родители они показывают свою радости)

Алиса:

-ну что ребята,вам понравилось наше путешествие?

Дети:

-Да

Алиса:

- нам с вами пора возвращаться в д/сад. Давайте закроем глаза и повторим вместе со мной волшебные слова:3,2,1 в детский сад возвратиться хотим и кружимся. (Дети повторяют)

Алиса:

-вот мы и попали снова в наш д/сад. Спасибо всем, что путешествовали вместе со мной (уходит).

Четвёртое заседание. Мастер-класс «Игрушки для дыхательной гимнастики»

Мастер-класс для родителей во время самоизоляции.

Игрушки-забавы или игрушки для дыхательной гимнастики. (Материал представлен родителям в видео)

Во время самоизоляции появилось больше свободного времени для семьи и детей. Чтобы это время проводить интереснее есть множество способов. Я хочу предложить, например, сделать игрушки-забавы или игрушки для дыхательной гимнастике. У меня это будет дракон, калейдоскоп, акварель это очень просто, все этапы будут сопровождаться фотографиями.

Для работы вам понадобиться: цветной картон и бумага, ножницы, клей, карандаши.

Для изготовления дракона возьмите кусок зеленого картона, сверните его трубочкой и склейте чтобы не разворачивался (см. фото).

Из цветной бумаги нарежьте тонкие полоски разной длины.

Бумагу можно взять разных цветов, те которые выберет ваш ребенок, так ему будет еще интереснее играть с этой игрушкой, ведь он принимает непосредственное участие

Приклейте полоски бумаги к одному из конусов трубки (см. фото).

На белой или зеленой бумаге нарисуйте глаза (две дуги рядом) и обязательно оставьте место для сгиба (куда потом будете наносить клей). Вырежете их и приклейте сверху трубки (см. фото).

Дракон готов! Можно играть, предложите ребенку подуть в него. Это будет не только полезно, но и подарит вашему ребенку радость и положительные эмоции. И не забудьте, делая игрушку вместе с ребенком, задавать ему вопросы: что мы сейчас делаем, какой это цвет, какая полоска длиннее, а какая короче и т. д.

Калейдоскоп. Для этой работы вам понадобиться еще нитки с иголкой. Возьмите картон любого цвета и так же сверните его в трубку, как это делали для дракона, приклейте (см. фото). Из цветной бумаги вырежьте небольшие звездочки и полумесяц (см. фото). Нанизывайте их на нитку на разном расстояние друг от друга, сделайте несколько таких подвесок (см. фото).

Аквариум. Для него вам понадобиться: не нужная коробка не большого размера, ракушки, камушки, цветной картон, нитки с иголкой, цветные карандаши. В одной из сторон коробки необходимо вырезать экран. Внутри коробки нарисуйте с помощью цветных карандашей водоросли, положите на дно камушки и ракушки. Из цветного картона вырежьте рыбок, с помощью нитки с иголкой сделайте из них подвески. Закрепите их внутри коробки, так чтобы они свисали, как будто рыбки плывут (см. фото). Аквариум готов. Не забывайте каждый раз задавать ребенку соответствующие вопросы.

Эти игрушки подарят вашим детям радость, море эмоций.

Самое главное они полезны для развития дыхательных органов и не только, Так же вы развивает мелкую моторику мышление, память, фантазию и т. д.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Проект «Семейные праздники» (фотоотчет)Проект «Семейные праздники» (фотоотчет) Семья является основой в воспитании ребенка. Что ребенок усваивает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Новой формой, актуальной.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Семейные вечера»
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД