Папки-передвижки

Педагогический проект «Потешки»

Косова Любовь
Педагогический проект «Потешки»

педагогический проект

«Потешки»

для детей разновозрастной группы младшего возраста.

Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»

Название проекта : «Потешки»

По доминирующей деятельности: игровой.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: краткосрочный (три недели)

По содержанию: познавательный.

Автор проекта : воспитатель Косова Л. Е.

Публикация «Педагогический проект „Потешки“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Краткое описание проекта :

Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей. Целью проекта является – знакомство детей с потешками, развитие речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; активизация познавательного и умственного развития.

Цель предполагается достичь через решение следующих задач:

-повышение интереса к русским народным потешкам.

-побуждение детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

-развитие монологической и диалогической речи детей.

-развитие мышления, умения подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

Участниками проекта являются дети и родители младшей группы МБДОУ.

Проект рассчитан на 3 недели.

Ожидаемый результат по окончании реализации проекта – это :

-создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

-проявление ребенком интереса к игре с рифмой и словом.

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети в недостаточном объеме знают потешки, не умеют разыгрывать и инсценировать потешки.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей потешек и умение их инсценировать, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Актуальность.

В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу я буду строить на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.

Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Потешки легко запоминаются детьми. Данные произведения легко обыгрывать, сочетать с любыми видами движений.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Анализ ситуации в младшей группе:

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».

Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.

Итак, я еще раз убедилась в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.

Проблема: слабо развит познавательный интерес.

Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи:

-повышать интерес к русским народным потешкам.

-побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

-развивать монологическую и диалогическую речь детей.

-развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---

-вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Возможные риски:

-нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми

- отсутствие финансовых ресурсов

- заболеваемость детей в период реализации проекта.

Продукт проекта :

Выставка рисунков «Моя любимая потешка»

Книжки-малышки, книжки-картинки

Картотека потешек, игр

Коллаж «Любимые герои потешек»

Лэпбук «Народный быт»

Предполагаемый результат:

Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).

План реализации проекта :

Мероприятия Дата ответственный

1 этап. Вводный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Срок: одна неделя

Создание условий для работы с детьми и родителями:

-подобрать иллюстрированный материал к потешкам

-подобрать фольклорный материал, соответствующий возрасту детей;

-составить картотеку потешек ;

-подобрать игры и другой материал по теме;

Первая неделя Воспитатель Косова Л. Е.

Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре)

Первая неделя Воспитатель Косова Л. Е.

Взаимодействие с родителями

-ознакомить родителей с целями и задачами проекта;

-консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»);

Первая неделя Воспитатель Косова Л. Е.

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Срок: две недели

Работа с детьми

-Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».

-П/и «Мышеловка»

-Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»,

-Рисование «Пушистый котенок»

дата Воспитатель Косова Л. Е.

-Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»

-Рисование «Петушок» (ладошкой)

-П/и «Вышла курочка гулять»

-Хороводная игра «Шла коза по лесу…»

дата Воспитатель Косова Л. Е.

-Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»,

-Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

-Лепка «Испечем прянички»

дата Воспитатель Косова Л. Е.

- Игра-драматизация «Кошкин дом»,

-Хороводная игра «Ходит Ваня»

-Конструирование «Домик для кошечки»

дата Воспитатель Косова Л. Е.

-Чтение и драматизация сказки «Теремок»

-Чтение потешек, закличек о солнышке.

-Лепка «Лучики для солнышка»,

дата Воспитатель Косова Л. Е.

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Потешки наши друзья»

В процессе второго этапа Воспитатель Косова Л. Е.

Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка»

В процессе второго этапа Воспитатель Косова Л. Е.

Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек»

В процессе второго этапа Воспитатель Косова Л. Е.

Индивидуальные консультации, беседы

В процессе второго этапа Воспитатель Косова Л. Е.

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Срок: одна неделя

-Выставка рисунков

дата Воспитатель Косова Л. Е.

-Выступление на педсовете опыт работы

В процессе третьего этапа Воспитатель Косова Л. Е.

Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта :

-Временные: 3 недели

-Научно – методические: М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.

-Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.

-Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Схема управления проектом :

Функции воспитателя, руководителя проекта :

-Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ;

-Создание условий для реализации проекта;

-Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта;

-Контроль за реализацией проекта;

-Проведение анализ – результатов;

-Организация мероприятий, предусмотренных проектом;

-Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.

Функции родителей

-Помощь в приобретении книг, игрушек;

-Взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

-Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом;

-Взаимодействие с участниками проекта.

Список литературы

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - М. : Просвещение, 1991.

2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством»СП. :Детство- пресс,2001.

3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»- М. : Мозаика - Синтез, 2010.

4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»- М. : ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Фотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концертаФотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концерта Педагогический Проект «Перекресток Эмоций»Соавтор Минчукова И. В. Как возник этот проект. Так случилось, что в коллективе вдруг появилось.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Потешки»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 13:15
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД