Елена Облова
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр».
Авторы проекта: Облова Е. И.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Тип проекта: практико-ориентировочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Публикация «Педагогический проект „Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Актуальность Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 2 до 4 лет.
Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.
Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.
Сенсорное воспитание влияет
1. Умственное развитие
2. Эмоции
3. Развитие самостоятельности
4. Развитие отношения к окружающему
Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта
Цель проекта:
• Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр.
• Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.
Задачи:
Для детей:
-формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме, величине,цвете,развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира, умение замечать их форму, цвет.
- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
- развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, познавательной деятельности;
- развитие цветоразличения, формовосприятия, умения воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
Для педагогов:
- Повышение собственных знаний по теме проекта.
- Определить содержание работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет;
- Осуществлять сенсорное воспитание детей 3-4 лет.
- Создать предметно-развивающую среду дополнив дидактическими играми по сенсорному развитию.
- Познакомить родителей с основными аспектами работы по
сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста.
Для родителей:
Познакомиться с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста.
По рекомендации педагога изготавливать своими руками дидактические игры для развития сенсорных способностей своих детей.
Форма итогового мероприятия: итоговая непосредственная образовательная деятельность.
Продукты проекта
Для детей: Творческая работа в виде аппликации «Снеговик», коллективный рисунок «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования ладошками.
Для педагогов:
-открытое занятие
- картотека дидактических игр, по развитию сенсорных способностей;
-самодельные дидактические игры.
Для родителей:
- фотовыставка «Развиваемся играя!»
- выставка дидактических игр, созданных своими руками.
Результаты проекта
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр
Была пополнена развивающая среда новыми дидактическими играми, апробированы эти дидактические игры.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; дети научились играть в дидактические игры.
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.
Подготовительный этап
действия воспитателя:
Выявление цели проекта, задачи.
Изучение литературы и интернет –ресурсов по теме проекта.
Подбор дидактических игр и дидактического материала.
Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.
Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию на все группы.
Создание картотеки подвижно-дидактических игр.
Беседа с родителями о предстоящем проекте.
Подготовка консультации для родителей
действия детей:
Эмоциональный отклик на сложившуюся ситуацию.
действия членов семьи
Знакомство с темой проекта.
Индивидуальные беседы, с целью выяснения знаний родителей о сенсорном развитии.
Основной этап
действия воспитателя:
Проведение родительского собрание по теме проекта.
Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию.
Организация и проведение различных форм деятельности с детьми, направленных на развитие сенсорных способностей: дидактические игры, игры-занятия, подвижно-дидактические игры.
Организация продуктивной деятельности - аппликация «Снеговик», рисование в нетрадиционной технике.
Организация различных форм работы с родителями (консультации, папки передвижки, индивидуальные беседы)
Игры занятия с детьми и родителями
Действия детей:
Непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами.
Знакомство с дидактическими играми.
Изготовление аппликация «Снеговик»
Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко», «Рябинка для снегиря» (рисование ладошками и пальчиками)
Действия родителей:
Родители положительно реагируют.
Активная позиция родителей на родительском собрании.
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет», «Цвет в игрушках»
Изготовление родителями дидактических игр.
Завершающий этап
Действия воспитателя:
Фотовыставка "Развиваемся играя!"
Проведение итогового занятия.
Защита проекта на педсовете.
Консультация для педагогов.
Организация выставки детского творчества – аппликации.
Действия детей:
Дети умеют играть в предложенные дидактические игры.
Участие в итоговом занятии.
Действия родителей:
Посещение фотовыставки «Развиваемся играя!»
Посещение выставки детского творчества – аппликации.
Продукты проекта
Игра "Магазин"
Ирга "Волшебный кубик"
Игра "Геометрическое лото"