МААМ-картинки

Педагогический проект «Сказки со всего света» в подготовительной группе (14 фото)

Рахимова Ирина Равильевна
Педагогический проект «Сказки со всего света» в подготовительной группе

Проблема: В силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало книг, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не беседуют по сказкам.

Публикация «Педагогический проект „Сказки со всего света“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность: Сказка это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Не секрет, что современные мультфильмы и кинофильмы не всегда учат детей добру. Сказка возвращается в культуру, и это, на мой взгляд, не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много неоткрытого.

Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление личности в целом.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Джанни Родари

Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей. Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран. Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света? Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает». Она несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей». Х. К. Андерсен

На основании вышеизложенного и с целью повышения интереса к сказкам народов мира, мною был разработан проект под названием «Сказки со всего света», который объединил коммуникативную деятельность в форме литературного творчества, музыкальную деятельность и изобразительную деятельность детей (рисование и лепка) в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при котором ребенок полностью раскрепощается.

Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в развитие речи детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.

Цель проекта: приобщение ребенка к миру сказок народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.

Задачи для детей:

- Формировать интерес и бережное отношение к книгам, потребность в чтении сказок;

- Развивать воображение, фантазию, мышление;

- Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

- Учить внимательно, слушать сказки, включаться в беседу по их содержанию;

- Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

Задачи для родителей:

- прививать детям любовь к сказкам;

- поддерживать интерес к сказкам, желание их слушать, рассматривать иллюстрации;

- организовывать просмотр мультфильмов по сказкам;

- проводить этические беседы по сказкам;

- поддерживать педагогов в проведении проекта.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный,.

Сроки реализации проекта:11.01.2021 – 29.01.2021

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие интереса к сказкам.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Содействие творческому развитию детей.

5. Развитие умения драматизировать знакомую сказку.

6. Воспитывать любовь к чтению книг, умение аккуратно обращаться с книгами.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Разработка стратегии реализации проекта. Определились с объемом информации, которую необходимо довести до воспитанников. Было решено разбить трехнедельный проект на следующие тематические недели:

с 11.01.21 по 15.01.21 – знакомство с английской народной сказкой «Три поросенка» и с творчеством Шарля Перро и братьев Гримм;

с 18.01.21 по 22.01.21– «Сказки великого Андерсена»;

с 25.01.21 по 29.01.21 – «Театр для детей. Драматизация сказки «Три поросенка»

2. Подбор материала (сбор информации, литературы, дополнительного материала) по теме: «Сказки зарубежных писателей».

3. Оформление выставки книг зарубежных писателей «Жили-были сказки…»

4. Подготовка картинок для фланелеграфа по сказкам

5. Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.

II. Основной этап

Содержание работы с детьми:

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Здравствуй, сказка»

Рассматривание иллюстраций к сказкам Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка» разных художников;

12 января – день Шарля Перро

Презентация «Дания – страна Г. Х. Андерсена»

Презентация «Загадки о сказочных героях»

Ситуативный разговор «Какой национальности были герои разных сказок»

Знакомство с портретами известных сказочников: Ш. Перро, братьев Гримм, Г. Х. Андерсена, Дж. Родари, А. Линдгрен, А. Милна

Интерактивная викторина «По дорогам сказок»

Речевое развитие

Пересказ прочитанных сказок

Чтение и сравнение сказки «Золушка» Ш. Перро и бр. Гримм

Чтение сказок Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Снежная королева»

Книги «Чтение по слогам»

Словесные дидактические игры «Закончи фрагмент сказки», «Найди пару», «Сказочный клубочек»

Дидактические игры «Отгадай героя сказки», «Сравни картинки», «Разноцветные ответы», «Необыкновенные путешествия»

Составление мнемотаблицы по сказке «Три поросенка»

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание детьми героев сказок.

Оригами «Гномик»

Коллективная аппликация «Белоснежка и семь гномов»

Лепка «Дюймовочка»

Рисование «Красная шапочка», «Три поросенка»

Оригами «Цветок кувшинки для Дюймовочки»

Лепка с использованием компакт-диска по мотивам сказки Андерсена «Гадкий утенок»

Аппликация с элементами рисования «Дворец Снежной королевы»

Прослушивание фрагментов балета «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Прослушивание песен из фильмов – сказок

Просмотр мультфильмов «Кот в сапогах», «Бременские музыканты», «Дюймовочка»

Просмотр фильма-сказки «Золушка»

Конструирование «Замок короля», «Дворец Снежной королевы»

Физическое развитие

Подвижные игры «Колдунчик», «Красная шапочка», «Бабка Ежка», «Гуси-гуси», «Удивительные происшествия», «Кого не стало», музыкальная подвижная игра «Ищи», «Волк и поросята»

Эстафеты по мотивам сказок «Чудо-сапоги», «Передай короб», «Волшебный клубочек», «Доведи шарик до цели с помощью веника»

Пальчиковые игры «Книжки», «Сказки», «Гномики», «Уточка»

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка сказок на фланелеграфе «Кот в сапогах», «Три поросёнка», «Красная шапочка»

Сюжетно-ролевые игры «Театр», «В гостях у поросят», «Библиотека»

Знакомство с правилами поведения в театре

Драматизация сказки «Три поросенка»

Настольно-печатные игры «Чиполлино», «Снежная королева»

Взаимодействие с родителями:

1. Анкетирование родителей «Сказка в жизни Вашего ребенка»

2. Консультация «Учите детей любить книгу», «Роль книги в развитии ребенка»

3. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

4. Участие в оформлении стенгазеты «Папа, мама и я – читающая семья»

5. Участие в оформлении выставки «По дорогам любимых сказок»

6. Рекомендации в пополнении домашнего книжного уголка сказками чтение их с детьми.

III. Заключительный этап

Результатом проекта стало проведение драматизации по мотивам сказки «Три поросенка». Дети проявили свои артистические способности, а также показали свои музыкальные таланты (игра на музыкальных инструментах, исполнение танца полька, исполнение песни в дуэте, умение выполнять движения в музыкальной игре). Также по результатам проекта была оформлена выставка творческих работ на тему «Наши любимые сказки».

Анализ:

Наша работа проводилась в течение месяца. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям. А самое главное у них стал формироваться познавательный интерес к сказкам и их авторам. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по сказочному предмету, песне. Они научились беречь книги. У детей появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, побеседовать о прочитанном.

Использованная литература:

1. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. - М. : Мозайка-Синтез, 2008.

3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. - М. : Линка-Пресс, 2003.

4. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001.

5. Гурович Л. М. Ребенок и книга: книга для воспитат. дет. сада-М. ,1992.

6. Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О. Л. Кабачек. - М. : Либерия,2001.

7. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М. : Педагогика, 1999.

8. Михайлова А. Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. - М. : ВЦХТ, 2002.

9. Стрелкова. Л. П. Уроки сказки. - М. : Просвещение, 1990.

10. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997.

11. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ., Детство-Пресс, 2014 г.

12. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г.

Фотоотчет о реализации проекта:

Педагогический проект «Сказки со всего света» в подготовительной группе
Фото «Сказки со всего света»
Педагогический проект  в подготовительной группе - фото

Картинки для фланелеграфа

Фото №1 Проблема В силу жизненных обстоятельств а именно занятости родителей у детей слабо сформирован интерес к сказкам особенно авторским

Выставка книг "Жили-были сказки. "

Фото №2 Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким дети знают только

Стенгазета "Папа, мама, я - читающая семья"

Фото №3 Проекты по сказкам сказки для маленьких не знают героев не могут отгадывать загадки по сказкам не могут по иллюстрации назвать персонаж

Коллективная аппликация "Белоснежка и семь гномов"

Фото №4 Дома мало книг книги не по возрасту иллюстрации не рассматриваются не беседуют по сказкам

Лепка и оригами "Дюймовочка в цветке кувшинки"

Фото №5 Публикация Педагогический проект Сказки со всего света в подготовительной группе размещена в разделах Подготовительная группа Проекты

Лепка с использованием компакт-диска по мотивам сказки "Гадкий утёнок"

Фото №6 Проектная деятельность Сказка

Настольно-печатные игры-ходилки

Фото №7 Значит взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя приобщить его к литературе воспитать высококультурного и творческого человека

Игра в сказку "Три поросёнка"

Фото №8 Не секрет что современные мультфильмы и кинофильмы не всегда учат детей добру Фото №9 Сказка возвращается в культуру и это на мой взгляд не дань моде а знак того что сказочная форма продолжает свое развитие в ней много неоткрытого

Консультации для родителей

Фото №10 Особое внимание следует обратить на то что сказка тесно связана с игрой Фото №11 Сказочные образы способствуют активизации функции воображения воссоздающего и творческого

Драматизация сказки "Три поросёнка"

Публикации по теме:

Игровая летняя программа «Секреты со всего света»Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]"Секреты со всего света" Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.

Мини-музей «Чайные традиции со всего света» (фотоотчет)Мини-музей «Чайные традиции со всего света» (фотоотчет) Мини-музей «Чайные традиции со всего света» (фотоотчет) «Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон На протяжении.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказки со всего света» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 19:40
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД