Лучший педагог года

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница»

елена набиуллина
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Педагогический проект

сюжетно-ролевая

игра «Больница»

Автор: воспитатель Набиуллина Елена Мироновна

г. Туймазы 2015

«Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий.

Игра – это искра,

зажигающая огонек пытливости

и любознательности…»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

В условиях Федерального государственного образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиальные новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

Игра ведущий вид деятельности, по мнению многих педагогов и психологов, именно сюжетно – ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и воображение.

Однако, наблюдения показывают, что детям 3-4 лет трудно организовывать игру «Больница», осуществлять ролевое взаимодействие.

Недостаточно представлений о деятельности врача.

Недостаточно знаний у родителей о роли сюжетно - ролевых игр и их структуре.

Алгоритм методической разработки проекта

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители, медсестра, музыкальный руководитель.

Цель проекта

Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи проекта

Образовательные:

Расширять представления о профессии врача;

Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль;

Способствовать возникновению ролевого диалога;

Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

Подводить к самостоятельному созданию игрового сюжета.

Развивающие:

Развивать и обогащать сюжет игры «Больница»;

Развивать диалогическую речь;

Обогащать и активировать словарную речь.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества.

Ожидаемый результат

Обогащение знаний о профессии врача;

формирование коммуникативных навыков;

умение воспроизводить в игре игровые действия в соответствии с ролью;

Развитие диалогической речи;

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Изучение методической литературы по теме;

2. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

3. Оформление информационного уголка для родителей:

Консультация «Игра в жизни дошкольника»,

Журнал для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»,

Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»,

Анкетирование родителей: «Любимая игра вашего ребенка»;

4. Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий.

5. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Основной этап:

1. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболит», А. Крылова «Петух заболел ангиной», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», В Берестов «Больная кукла».

2. Рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на прием к врачу.

3. Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии», «Врач».

4. Дидактические игры: «Профессии», «Чья вещь?», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?», «Назови правильно».

5. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду.

6. Аппликация «Витаминки для куклы Кати»

7. Слушание П. Чайковского «Болезнь куклы»

8. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной).

9. Игра-ситуация :

«Кукла Катя заболела»,

«Кукла Катя поправилась»,

«Прием у врача».

10. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Заключительный этап:

1. Самостоятельная игра детей.

2. Оформление набранного материала в виде проекта.

3. Показ проекта для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевая игра «Больница»».

Я работаю в своей группе третий год. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что дети моей группы любят играть, наряжаясь в кого-нибудь, но играют в основном не вместе, а рядом, однако, все-таки проявляют интерес к сверстникам. А так как игра – основной вид деятельности и занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка, я поставила задачу – создать дружный организованный коллектив. Для наилучшего решения поставленной задачи я выбрала организацию сюжетно-ролевой игры «Больница».

Исходя из этого, мной составлен план совместной игровой деятельности, где родители будут партнерами, а не зрителями.

Для этого провела анкетирование родителей «Любимая игра вашего ребенка». По результатам анкетирования сделала выводы, что 30% детей играют дома сами, не привлекая к игре окружающих, 55% детей играют с одной игрушкой и в одну и ту же игру, не внося, ни каких изменений и только 15% детей стремятся к разнообразию любимой игры.

Для решения своей задачи подготовила консультации для родителей: «Игра в жизни дошкольника», «Как и зачем родителям играть с детьми» цель которых дать знания о значении сюжетно - ролевой игры в жизни ребенка.

При знакомстве с произведением К. Чуковского «Доктор Айболит» дети заинтересовались профессией «Врач».

Рассматривание картины «В детской поликлинике» художника Т. Сытая возник диалог о работе врача и медсестры, который проходил в довольно живой и дружеской обстановке.

Дидактические игры «Профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?» помогли детям закрепить знания детей о медицинских принадлежностях врача и медсестры.

Чтобы расширить представление о профессии медсестры, обогатить словарь мы сходили на экскурсию в медицинский кабинет, где смогли вызвать чувство уважения к труду взрослого.

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» познакомила детей с работой врача. Целью которой бала вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру, вызвать сочувствие к заболевшей кукле, приобщать к взаимодействию с партнером.

Игровая ситуация «Кукла Катя поправилась», «Прием у врача» познакомила детей с новым сюжетом, закрепила игровые действия врача и медсестры; помогла сформировать умение детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Во время продуктивной деятельности - аппликация «Витаминки для Куклы Кати» закрепили представления о различии предметов по величине, вызвали желание помочь больной кукле;

На музыкальном занятии прослушали произведение П. Чайковского «Болезнь куклы».

Дома родители вместе с детьми помогли изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Организовывая сюжетно-ролевую игру на первом этапе мне пришлось главную роль врача брать на себя, вовлекая детей в игровой сюжет.

Усложняя игру, на втором этапе я брала на себя подчиненную роль, роль больного. Помогая детям выстраивать диалог между игровыми персонажами.

На третьем этапе дети уже самостоятельно выбирают роли и организовывают игру. Мне достается роль наблюдателя.

Подводя итог к своей работы, хочу сказать, что дети стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница», с большим интересом и успехом играть в нее. Родители познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, были заинтересованы темой.

Таким образом, с поставленной задачей справилась, цель достигнута.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы по ПДД на 2014–2015 год в средней группе Сентябрь: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», Подвижная игра «Такси» Октябрь: Беседа: «Почему у зайки заболела.

Приглашаю в нашу группу!Приглашаю в нашу группу! Уважаемые коллеги, приглашаю в гости в нашу группу. Хочу показать вам некоторые уголки нашей группы Уголок ПДД Уголок развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 11:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД