Приложение МААМ

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра» для детей второй младшей группы

Лариса Красильникова
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Основание для разработки проекта : Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг, с другом. Благодаря сюжетно-ролевой игре дети впервые познают себя единым коллективом, сплачиваются и приобретают возможность проявить себя, свои лучшие качества личности.

Цель проекта : Содействовать становлению игры как деятельности, обогащению развития её как самостоятельного творческого вида детской деятельности.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект „Сюжетно-ролевая игра“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

1. Содействовать переходу игры от предметно - отобразительной к сюжетно - ролевой;

2. Знакомить детей с трудовой деятельностью взрослых;

3. Обьединению детей в пары в совместной игре;

4. Привлечь родителей к изготовлению и приобретению пособий для сюжетно-ролевой игры.

Стратегия реализации проекта.

1 этап:

Составление перспективного плана по обучению детей играм;

Подбор материалов для консультаций с родителями.

Изготовление игрушек заменителей.

2 Этап.

А. Проведение консультаций на тему «Игра и дети»;

Б. Работа с детьми.

3 этап:

А. Показ сюжетно - ролевой игры «Семья»;

Б. Заключительный сбор и анализ информаций по данной теме.

В. Трансляция проекта.

Ожидаемый результат.

1. Дети с удовольствием принимают участие в игровой деятельности;

2. Умеют играть как индивидуально, так и в паре.

3. Умеют самостоятельно создавать условия для развёртывания игры.

Трансляция проекта.

-Защита проекта на педагогическом совете.

-Отчёт о реализации проекта на педчасе.

Конспект.

Занятие по сюжетно ролевой игре «Дочки матери» во второй младшей группе.

Составила воспитатель МАДОУДетский сад №34 «Лукоморье»

Красильникова Л. П.

Цель: Содействовать становлению сюжетно - ролевой игры как деятельности, обогащению развития её как самостоятельного творческого вида детской деятельности.

Задачи.

1. Содействовать переходу игры от предметно - отобразительной к сюжетно ролевой;

2. Знакомить детей с трудовой деятельностью взрослых;

3. Обьединению детей в пары в совместной игре;

4. Привлечь родителей к изготовлению и приобретению пособий для сюжетно-ролевой игры.

Оборудование: Строитель. Куклы. Чайная посуда (чашки, чайник, ложечки). Столовые наборы (кастрюли, вилки). Полотенце. Игрушки заменители.

Содержание.

В группе на каждого ребёнка подготовлена кукла. Посажены так, чтобы каждый мог зять куклу. Все столы расставлены вдоль стен, на которых разложены в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, подушки, матрасы, одеяло. Чайная и столовая посуда. Полотенце. Коробка с заменителями еды. Разговор в спальне: воспитатель: так какая мама?

Ответы детей : ласковая, добрая, заботливая.

Воспитатель: О ком же мама заботится? Дети: о дочках, сыночках, о папе.

Воспитатель меняет интонацию на сообщающую.

Воспитатель: куклы собрались домой. А мамы папы за ними не пришли! А вы можете их выручить?

А как же вы их выручите?

Дети: Будем их мамами и папами.

Воспитатель: А куда вы их возьмёте?

Дети: Домой.

Воспитатель: Сейчас выйдем в группу и каждый из вас покажет, где у него будет дом.

Дети выходят в группу и встают на разные места по всей группе.

Воспитатель: Очень хорошо! Каждый выбрал место, где у него будет квартира!

Воспитатель: Кем же вы будете? Да папами и мамами заботливыми и нежными! А что вам нужно для игры?

Дети: Чашки, блюдце, ложечки.

Воспитатель: На столе лежит всё, что вам нужно для игры. А когда поиграете, всё так же и уберёте туда, откуда взяли. Так кто вас ждёт?

Дети: Дочки и сыночки.

Воспитатель: Ой, как они соскучились по своим папам и мамам, очень домой хотят. Не забывай те ваши квартиры. Устраивайтесь.

Дети: берут кукол идут к строителю. Начинают строительство комнат. Взяв кубик, несут на то место, где будут их комнаты. Возвращаются за кирпичиком (для спинки). Строят умывальники, вешают полотенце. Затем строят столы, кроватки. Накрывают стол посудой. Берут игрушки заменители - готовят пищу.

Перед кормлением кукол (дочек) моют им руки с мылом, вытирают полотенцем. Кормят, поят детей, укладывают спать, спев колыбельную.

Воспитатель: попросите дочек и сыночков подождать вас одну минутку и подойдите ко мне. Я вас буду угощать. Отгадайте, на вкус чем я угощаю?

Дети: Яблоком.

Воспитатель: Вы хорошо играли. Пойдём, посмотрим, как хорошо было вашим дочкам и сыночкам дома.

В этой комнате и стол, и стул есть и кровать удобная. Умывальник есть. И в этой комнате удобно.

Давайте ещё минуточку. Кончается выходной день! Пора детям в детский сад. Принимаю детей.

Дети: несут кукол.

Воспитатель: берёт куклу, сажает на место. Твоей дочке было хорошо дома? Ты позаботился о дочке? А как?

Ответы детей : хорошо дочкам дома было, супом кормили.

Дети всё убирают.

Воспитатель: молодцы! Порядок в группе.

Публикации по теме:

Социализация личности дошкольника в процессе развития сюжетно-ролевой игры Все мы, когда-то были детьми, наверняка, самые светлые воспоминания и впечатления у нас связаны с играми. Дошкольный возраст считается классическим.

Игра — ведущая деятельность дошкольников Игра-ведущая деятельность дошкольников. Ведущим видом деятельности является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Красильникова (УИ 252990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД