Папки-передвижки

Социализация личности дошкольника в процессе развития сюжетно-ролевой игры

Елена Махнева
Социализация личности дошкольника в процессе развития сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация личности дошкольника в процессе развития сюжетно-ролевой игры

Все мы, когда-то были детьми, наверняка, самые светлые воспоминания и впечатления у нас связаны с играми. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. Игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте и напрямую влияет на процесс социализации дошкольника. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Играя, дошкольник учится общаться со сверстниками и строить взаимоотношения с ними.

Публикация «Социализация личности дошкольника в процессе развития сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Постепенно общение между детьми становится более интенсивным и продуктивным. В среднем и старшем дошкольном возрасте дети, несмотря на присущий им эгоцентризм, договариваются друг с другом, предварительно или в процессе самой игры распределяя роли.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Произвольность поведения проявляется первоначально в подчинении игровым правилам, а затем и в других видах деятельности. Для возникновения произвольности поведения необходим образец поведения, которому следует ребенок, и контроль за соблюдением правил. В игре образцом служит образ другого человека, чье поведение копирует ребенок.

Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре - одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют ее развития, распределяют роли и т. п.

Игра способствует развитию познавательной сферы ребенка. В развитой ролевой игре с ее замысловатыми сюжетами и сложными ролями, у детей формируется творческое воображение.

Сюжетно-ролевая игра оказывает всестороннее влияние на ребенка. Она помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, что способствует самоутверждению каждого в коллективе. Воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребенка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.

Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития : импульсов творчества, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды.

В играх реализуются желания детей. В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.

Публикации по теме:

«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей. Представляю вам оборудование для развития сюжетно-ролевых игр, созданных в моей группе. Оборудование для развития сюжетно- ролевых игр.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация личности дошкольника в процессе развития сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 17:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация личности дошкольника в процессе развития сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Махнева (УИ 78162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД