«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.

Светлана Касаткина
«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.

«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.

Представляю вам оборудование для развития сюжетно-ролевых игр, созданных в моей группе.

Оборудование для развития сюжетно- ролевых игр.

Тема развития сюжетно - ролевой игры актуальна и в наши дни, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Для интеллектуального развития дошкольника сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение.

В игре ребёнок впервые начинает отличать реальность от фантазии. Взяв на себя определённую роль, дошкольник создает особую действительность, в которой он является социально значимым лицом.

В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как заместителями реальных предметов окружающей жизни, придумывает разнообразные комбинации превращения.

Для каждой сюжетно – ролевой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Если ребенок не играет, то у него не сможет сформироваться социальная позиция.

Необходимо, чтобы дети любили играть, чтобы у них были сформированы умения обговаривать тему друг с другом, подбирать средства для развития замысла, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их самим.

В связи с развитием научно - технического прогресса появляется много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для переноса этого в сюжетно-ролевые игры детей. Сюжетно-ролевую игру в дошкольном возрасте нельзя заменить никакой другой деятельностью.

Для того чтобы игра получалась полной, привлекательной для всех детей необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учётом места, времени в режиме дня, создать материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, тот материал, который используется детьми во время сюжетно - ролевых игр. Предоставление оборудования для игры поможет вызвать у детей интерес и желание организовать сюжетно - ролевую игру.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Оформление сюжетно-ролевых игрОформление сюжетно-ролевых игр В нашей группе очень мало места для хранения сюжетно-ролевых игр. Мы с моей сменщицой Батиной Татьяной Федоровной решили оформить игры вот.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 13:19
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника
Осенний утренник в средней группе: Ведущий: Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой как в сказке! Вся разноцветная - вот красота! Вы...
Лэпбук «Малая Родина город Бор».
Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда....
НОД приобщение к искусству
МБДОУ Детский сад «Ручеек»№3 р. п. Варнавино Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Матрёшка и ложка» 2 группа...
Общешкольное внеклассное мероприятие «Моя прекрасная леди» в форме юмористической...
Цель: Развитие творческого потенциала среди девушек; Развитие здорового юмора и критического отношения к себе. Оборудование: 2 набора овощей ( свекла,...
Физкультурный досуг «Прогулка в осенней лес»
Цель: создать у детей радостное настроение; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях; доставить детям удовольствие. Воспитатель:...