Папки-передвижки

Педагогический проект «Семейный альбом»

Елена Семечкова
Педагогический проект «Семейный альбом»

Пояснительная записка

«Семейный альбом» – это модель создания «Генеалогического древа», обоснованная устными и письменными свидетельствами и фотодокументами, история семьи, сложенная из конкретных фактов, из конкретных судеб родных, из тех документов, которые будут собраны на данном отрезке времени. Совместная деятельность с родителями и представителями старших поколений по восстановлению родословной способствует укреплению внутрисемейных связей, более глубокому осмыслению ценности семьи. Познание истории страны через призму судеб близких и далёких предков формирует патриотическое чувство. В ходе выполнения проекта, обучающиеся должны узнать о семейных традициях, составить семейную картотеку, создать генеалогическое древо, герб семьи, принять участие в фотоконкурсе «Семейный альбом». Обязательным условием проекта является добровольное участие семей обучающихся.

Публикация «Педагогический проект „Семейный альбом“» размещена в разделах

На современном этапе проблема взаимодействия ДОУ и семьи актуальна. Наиболее важным и основным аспектом является, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Семейный альбом» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно – нравственному воспитанию ребёнка. Совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Целеполагание:

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Длительность проекта : 3 месяца. Участники проекта : Дети группы, родители, педагоги.

Цель проекта : Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Вызвать у детей положительные эмоции о семье.

Задачи проекта :

.

• Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации проекта : с 1 февраля по 7 марта 2015 года.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель старшей группы, родители детей.

Возраст участников проекта : 5 – 6 лет.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Совместная деятельность детей и родителей.

Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.

В основе такого взаимодействия лежат принципы:

• взаимного доверия и уважения

• взаимной поддержки и помощи

• терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Досуги «Бабушкин сундучок».

Составление генеологического древа семьи.

Ожидаемые результаты:

1. Уважение и почитание людей старшего поколения

2. Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное общение детей с пожилыми людьми.

3. Более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и его семьи.

Учебно – тематический план

1 беседа «Авторитет любви» февраль

2 Чтение художественной литературы: Андерсен Х. -К. Снежная королева февраль

3 Смотр - конкурс «Фотографии из семейного альбома» февраль

4 Изготовление открыток к празднику для пап. февраль

5 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница». февраль

6 Праздник посвящённый «дню защитника отечества». февраль

7 Беседа: «Семейные традиции», рассматривание фотографий. февраль

Беседа на тему «наш детский сад» февраль

9 Изготовление открыток к празднику для мам. февраль

10 Подбор фотографий для семейного группового альбома «Вместе – дружная семья». Составление детьми рассказов о своих друзьях. февраль

11 Праздник «Моя мама лучше всех» март

12 Составление гениологического древа март

Результат проекта

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Расширились представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов детей и родителей.

В ходе проекта были выявлены знания детей о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу. Процесс совместной деятельности поспособствовал укреплению доверительных детско-родительских отношений.

Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей мы не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду, но и это положительным образом сказалось на повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников и заинтересованность их в продолжении сотрудничества.

Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

Библиографический список:

1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников.

Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр пед. обр.

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : - М. : Т. У. Сфера, 2004

6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : - М. : Просвещение, 2001.

7. Краснушкин Е. В. Изобразительное искусство для дошкольников

Издательство: Мозаика-Синтез 2002

8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для Руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2010.

9. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007.

10. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» :

-М. : Линка - Пресс, 2007

Публикации по теме:

Семейный альбом «Служу России». История моей семьиСемейный альбом «Служу России». История моей семьи начала с сыном, а теперь с внуком собираем по крупицам историю нашей семьи Семейный альбом «Служу России» История одной семьи как песчинка,.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Тема: "Мой семейный альбом" Цель: -Продолжать.

Педагогический долгосрочный проект «Семейный клуб «Солнышко-вёдрышко» Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речедвигательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Педагогический проект Тема: «Лево, право — близнецы, ты их в играх изучи» Актуальность проблемы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает.

Педагогический проект Тема: «Народное творчество» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом» СЦЕНАРИЙ непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом» Средняя возрастная группа.

Сценарий весеннего утренника для мам «Семейный альбом» .

Семейный альбом. Подготовительная группа. Мальчики, входят под марш, с цветами- читают стихи. Мальчики: 1. Восьмое марта – день особенный, День радости и красоты. На всей земле он.

Семинар для педагогов «Изучение истории семьи. Семейный альбом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Семинар для педагогов «Изучение истории семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Семейный альбом»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 09:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД