МААМ-картинки

Педагогический проект «Тень, тень, потетень, мы играем целый день». Адаптация в младшей руппе

Наталия Шибина
Педагогический проект «Тень, тень, потетень, мы играем целый день». Адаптация в младшей руппе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

1. Автор-разработчик: Шибина Н. В., воспитатель, высшая квалификационная категория

2. Тема: «Тень, тень, потетень, мы играем целый день».

3. Образовательная область- интеграция областей: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».

4. Вид проекта : практико-ориентированный, творческий, игровой.

Публикация «Педагогический проект „Тень, тень, потетень, мы играем целый день“, Адаптация в младшей руппе» размещена в разделах

5. Актуальность темы: Проблема адаптации ребёнка к социуму - одна из самых важных в педагогике и психологии. Адаптация-это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребё нка буквально врываются следующие изменения: чуткий режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку, резкое уменьшение персонального внимания. Задача, цель, и функция адаптации -это достижение стабильности эмоционального состояния ребёнка.

Только в том случае, когда взрослые способны чутко воспринять малыша как личность, делить с ним и беды, и радости, они смогут вырастить счастливого и хорошо адаптированного человека. Следует отметить, что ни-кто и ничто не может приспособить ребёнка к жизни лучше, чем он сам. А роль педагогов и родителей состоит в том, чтобы, не мешая, направлять его в нужное русло, обеспечивать его безопасность для дальнейшего развития.

Правильно выбранные коррекционные приёмы помогут усовершенствовать способы адаптации ребёнка к условиям детского сада, обеспечить ему максимально возможный комфорт в контакте с миром, сформировать механизмы более высокого уровня эмоциональной регуляции.

6. Цель проекта : Создание оптимальных психолого-педагогических условий, направленных на профилактику дезадаптации детей

7. Задачи проекта :

-сохранение психического и физического здоровья детей при поступлении в детский сад

-оптимизация эмоциональной сферы и физического состояния средства-ми развивающих игр

-формирование у детей положительного отношения к детскому саду, желание идти в д/с.

- знакомство детей с новыми условиями пребывания в группе;

- развитие коммуникативных навыков;

8. Возраст участников проекта : дети 3 лет;

9. Продолжительность проекта : средней продолжительности – 2 месяца.

10. Основные формы реализации проекта :

- беседы;

- чтение художественной литературы,

- дидактические игры;

- пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- продуктивная деятельность.

11. Обеспечение проекта :

1. Материально-техническое: Сюжетные игрушки (куклы, животные, мебель, посуда); дидактические игры; строительный материал, конструктор; технические игрушки; игрушки-забавы; дидактические игрушки: пирамидки, матрешки, неваляшки, бочата, решетки, втулочки, вкладыши, кубы, песочные формы, мозаика геометрическая, кубики с предметными картинками, картинки, заводные игрушки, иллюстрации, книги, альбомы.

2. Учебно-методическое:

- И. И. Айропетянц «Работа с детьми 2-3 лет летом»

- А. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

- В. В. Цвытарный «Играем пальчиками и развиваем речь»

12. Принципы реализации проекта :

- Учет сезонных особенностей региона;

- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;

- Интеграция;

- Координация деятельности воспитанников;

- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.

13. Этапы работы над проектом :

1. Целеполагание.

Формулирование проблемы, объяснение актуальности темы проекта.

2. Разработка проекта :

доведение до участников проекта важности данной проблемы;

составление перспективного плана мероприятий;

материально-техническое оснащение проекта;

организация работы по созданию условий для реализации проекта;

организация методической работы;

3. Выполнение проекта.

Работа, направленная на решение задач, способствующих реализации цели проекта.

4. Презентация проекта.

5. Определение задач для новых проектов.

Методы проекта :

1. Мониторинг.

2. Цикличность.

3. Системность.

4. Наблюдение.

5. Игры.

6. Экспериментирование.

14. Предполагаемый результат:

- процесс адаптации детей к условиям детского сада будет более лёгким и безболезненным, направленным на поддержание эмоционального ком-форта детей 3 лет

- у детей будет сформировано положительное отношение к детскому саду, сверстникам, педагогам

- благодаря коррекционно-развивающей методике на основе игр, будут созданы оптимальные условия для развития и укрепления здоровья, профилактики заболеваний

- повышение уровня педагогической культуры родителей, обогащение знаний о периоде адаптации

15. Продукт проектной деятельности :

- Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр.

- Сценарий «Праздник взросления»

- Буклет для родителей «Что я умею к трем годам».

- Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду».

- Выставка работ совместного творчества воспитателей, детей и родите-лей.

16. Презентация проекта : развлечение «Праздник взросления»

Перспективный план реализации педагогического проекта

«Тень, тень, потетень, мы играем целый день»;

Участники проекта :

дети младшей группы; воспитатели; родители

ИЮЛЬ

Рисование на тему «Солнышко».

Цель: развить воображение детей, научить их рисовать пальцами округлые формы. Оставить отпечаток в виде ладошки.

Игры с водой или песком. П/и «Через ручеек».

П/и «Пузырь».

Д/и «Как поют птицы» - развитие слухового восприятия и развитие артикуляции. Рисование на асфальте мелом.

Цель: учить рисовать округлые, прямые, волнистые линии. Хороводная игра : «Еле-еле, еле-еле».

Д/и «А кто у нас не умыт?»

Цель: научить умываться. Игра с водой «Тонут-плавают». Цель: расширить представление детей о свойствах воды (одни предметы то-нут, другие плавают).

П/и «Поезд». Рисование «Веселый дождик».

Цель: научит наносить ритмичные штрихи, линиями изображать сильный и слабый дождик, рисовать тучи, лужи на земле.

Д/и «Мозаика».

Цель: сложить по образцу картинку – солнышко, цветок, птичку.

П/и «Птички в гнездышках».

Игра с водой и пес-ком «Сыпем, лепим».

Цель: расширять знания детей о свойствах песка (сухой – сыплется, из влажного можно лепить)

Рисование «Травушка- муравушка»

Цель: научить рисовать траву коротки-ми штрихами, свободно наносить ритмичные штрихи на всей поверхности листа. Закрепить знание о зеленом цвете.

Д/и «Найди домик для матрешки».

Цель: освоение пространственных понятий: высокий – низкий, большая – маленькая.

П/и «Мыши и кот».

П/и «Найди флажок».

Пальчиковая игра «Добрый друг».

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Лепка: «Улитка».

Цель: закрепить интерес к лепке. Научить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головки и ножек.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои любимые сказки». Цель: учить детей определять свои предпочтения по от-ношению к сказкам и сказочным героям. Игра-упражнение «Колобок» Пальчиковая игра «Большая стирка». Пальчиковая игра «Подарок мишке».

Лепка «Яблоки».

Цель: учить скатывать кусочек пластилина между ладошками в шарик, вдавливая верхнюю и нижнюю часть.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои любимые сказки».

Игра-имитация «Лесная зверобика» Пальчиковая игра «Волшебник».

Пальчиковая игра «Птичка на бочке».

Лепка «Мышка пол-зет»

Цель: закрепить навык кругообразных движений ладонями. Учить прищипывать мелкие детали (ушки).

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои игрушки».

Цель: учить детей определить определять свои предпочтения по отношению к игрушкам.

Игра-упражнение «Возьми игрушку».

Упражнение «Назови любимую игрушку».

Пальчиковая игра

«Помощники».

Пальчиковая игра

«Баян и барабан».

Лепка: «Зайка серенький сидит».

Цель: закрепить умение делить ком пластилина пополам, скатывать шар.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои игрушки».

Игра-упражнение «Куклы»

Игра-упражнение «отгадай, что в мешочке».

АВГУСТ

Рисование «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты».

Цель: развивать чувство прекрасного, любовь к природе, желание ее изображать.

П/и «Воробушки и кот».

П/и «Наседка и цыплята».

Игра с водой «Нырки»

Цель: развивать представление о том, что маленькие мячики резиновые.

Д/И «Подбери к домику окно и крышу».

Цель: учить подбирать предметы по цвету, форме, величине. Рисование «Маленькие квочки – желтые комочки».

Цель: учить создавать яркий выразительный образ из округлых форм, научить закрашивать округлую форму мазками или штрихами. Закрепить знания о желтом и зеленом цвете.

П/и «Лягушки».

П/и «Подбрось повыше».

Д/и «Подбери шарик к ниточке»

Цель: закрепить знание о цвете и форме. Рисование «Рыбки плавают в водице»

Цель: развивать умение придумывать сюжет рисунка. Научить передавать формы линейным контуром, пятном. Закрепить цвета: красный, оранжевый, желтый.

П/и «Курочка и цыплята».

П/и «Солнышко и дождик».

Д/и «Найди домик для матрешки».

Цель: освоение пространственных понятий: высокий – низкий, большой – маленький.

Рисование «Лето» (коллективная работа).

Цель: развивать умение придумывать сюжет рисунка, учить создавать яр-кий выразительный образ из округлых форм (солнышко, цветы, жучки в траве).

П/и «Огуречек».

П/и «Найди свой цвет».

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим мате-риалом.

Пальчиковая игра «Домик».

Пальчиковая игра «Очки».

Лепка: «Ежики».

Цель: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, оттягивать пальцами отдельные детали.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мое имя».

Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

Игра-упражнение «Приветствие».

Игра-упражнение «Скажи как я».

Пальчиковая игра «Флажок».

Пальчиковая игра «Лодка».

Лепка: «Мы в лесок пойдем и грибок найдем».

Цель: учить детей передавать форму пред-мета пластическим и сенсорным способом, воспитывать любовь к природе.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мое имя».

Игра-имитация «Имена».

Игра-упражнение «Ласковые слова».

Пальчиковая игра «Пароход».

Пальчиковая игра «Стул».

Лепка: «Черепашка».

Цель: учить детей полую часть ореха за-полнить пластилином, лепить недостающие части: голову, ноги.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Кто та-кой «Я».

Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Упражнение «Отражение в зеркале».

Упражнение «Ребенок и кукла» Пальчиковая игра «Стол»

Пальчиковая игра «Грабли»

Лепка: «Морковка и огурец».

Цель: закрепить умение скатывать между ладонями округлые формы, учит находить сходство с другими знакомыми предмета-ми.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Кто та-кой «Я»?

Игра-загадка «Угадай, кто это?»

Публикации по теме:

Что такое тень? (интегрированное занятие, старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного типа №3» Лесозаводского городского округа «Что такое.

Коллективная композиция «Грибы на пенёчке»Коллективная композиция «Грибы на пенёчке» Сегодня мы с ребятами моей средней группы беседовали о грибах, рассматривали иллюстрации и лепили грибы для коллективной композиции. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Тень, тень, потетень, мы играем целый день». Адаптация в младшей руппе
Опубликовано: 13 октября 2012 в 15:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Тень, тень, потетень, мы играем целый день». Адаптация в младшей руппе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шибина (УИ 24244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД