Наталия Шибина
Педагогический проект «Тень, тень, потетень, мы играем целый день». Адаптация в младшей руппе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
1. Автор-разработчик: Шибина Н. В., воспитатель, высшая квалификационная категория
2. Тема: «Тень, тень, потетень, мы играем целый день».
3. Образовательная область- интеграция областей: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».
4. Вид проекта : практико-ориентированный, творческий, игровой.
Публикация «Педагогический проект „Тень, тень, потетень, мы играем целый день“, Адаптация в младшей руппе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Игры для детей
- Игры из серии «Чья тень»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
5. Актуальность темы: Проблема адаптации ребёнка к социуму - одна из самых важных в педагогике и психологии. Адаптация-это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребё нка буквально врываются следующие изменения: чуткий режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку, резкое уменьшение персонального внимания. Задача, цель, и функция адаптации -это достижение стабильности эмоционального состояния ребёнка.
Только в том случае, когда взрослые способны чутко воспринять малыша как личность, делить с ним и беды, и радости, они смогут вырастить счастливого и хорошо адаптированного человека. Следует отметить, что ни-кто и ничто не может приспособить ребёнка к жизни лучше, чем он сам. А роль педагогов и родителей состоит в том, чтобы, не мешая, направлять его в нужное русло, обеспечивать его безопасность для дальнейшего развития.
Правильно выбранные коррекционные приёмы помогут усовершенствовать способы адаптации ребёнка к условиям детского сада, обеспечить ему максимально возможный комфорт в контакте с миром, сформировать механизмы более высокого уровня эмоциональной регуляции.
6. Цель проекта : Создание оптимальных психолого-педагогических условий, направленных на профилактику дезадаптации детей
7. Задачи проекта :
-сохранение психического и физического здоровья детей при поступлении в детский сад
-оптимизация эмоциональной сферы и физического состояния средства-ми развивающих игр
-формирование у детей положительного отношения к детскому саду, желание идти в д/с.
- знакомство детей с новыми условиями пребывания в группе;
- развитие коммуникативных навыков;
8. Возраст участников проекта : дети 3 лет;
9. Продолжительность проекта : средней продолжительности – 2 месяца.
10. Основные формы реализации проекта :
- беседы;
- чтение художественной литературы,
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- подвижные игры;
- продуктивная деятельность.
11. Обеспечение проекта :
1. Материально-техническое: Сюжетные игрушки (куклы, животные, мебель, посуда); дидактические игры; строительный материал, конструктор; технические игрушки; игрушки-забавы; дидактические игрушки: пирамидки, матрешки, неваляшки, бочата, решетки, втулочки, вкладыши, кубы, песочные формы, мозаика геометрическая, кубики с предметными картинками, картинки, заводные игрушки, иллюстрации, книги, альбомы.
2. Учебно-методическое:
- И. И. Айропетянц «Работа с детьми 2-3 лет летом»
- А. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
- В. В. Цвытарный «Играем пальчиками и развиваем речь»
12. Принципы реализации проекта :
- Учет сезонных особенностей региона;
- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;
- Интеграция;
- Координация деятельности воспитанников;
- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.
13. Этапы работы над проектом :
1. Целеполагание.
Формулирование проблемы, объяснение актуальности темы проекта.
2. Разработка проекта :
доведение до участников проекта важности данной проблемы;
составление перспективного плана мероприятий;
материально-техническое оснащение проекта;
организация работы по созданию условий для реализации проекта;
организация методической работы;
3. Выполнение проекта.
Работа, направленная на решение задач, способствующих реализации цели проекта.
4. Презентация проекта.
5. Определение задач для новых проектов.
Методы проекта :
1. Мониторинг.
2. Цикличность.
3. Системность.
4. Наблюдение.
5. Игры.
6. Экспериментирование.
14. Предполагаемый результат:
- процесс адаптации детей к условиям детского сада будет более лёгким и безболезненным, направленным на поддержание эмоционального ком-форта детей 3 лет
- у детей будет сформировано положительное отношение к детскому саду, сверстникам, педагогам
- благодаря коррекционно-развивающей методике на основе игр, будут созданы оптимальные условия для развития и укрепления здоровья, профилактики заболеваний
- повышение уровня педагогической культуры родителей, обогащение знаний о периоде адаптации
15. Продукт проектной деятельности :
- Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр.
- Сценарий «Праздник взросления»
- Буклет для родителей «Что я умею к трем годам».
- Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду».
- Выставка работ совместного творчества воспитателей, детей и родите-лей.
16. Презентация проекта : развлечение «Праздник взросления»
Перспективный план реализации педагогического проекта
«Тень, тень, потетень, мы играем целый день»;
Участники проекта :
дети младшей группы; воспитатели; родители
ИЮЛЬ
Рисование на тему «Солнышко».
Цель: развить воображение детей, научить их рисовать пальцами округлые формы. Оставить отпечаток в виде ладошки.
Игры с водой или песком. П/и «Через ручеек».
П/и «Пузырь».
Д/и «Как поют птицы» - развитие слухового восприятия и развитие артикуляции. Рисование на асфальте мелом.
Цель: учить рисовать округлые, прямые, волнистые линии. Хороводная игра : «Еле-еле, еле-еле».
Д/и «А кто у нас не умыт?»
Цель: научить умываться. Игра с водой «Тонут-плавают». Цель: расширить представление детей о свойствах воды (одни предметы то-нут, другие плавают).
П/и «Поезд». Рисование «Веселый дождик».
Цель: научит наносить ритмичные штрихи, линиями изображать сильный и слабый дождик, рисовать тучи, лужи на земле.
Д/и «Мозаика».
Цель: сложить по образцу картинку – солнышко, цветок, птичку.
П/и «Птички в гнездышках».
Игра с водой и пес-ком «Сыпем, лепим».
Цель: расширять знания детей о свойствах песка (сухой – сыплется, из влажного можно лепить)
Рисование «Травушка- муравушка»
Цель: научить рисовать траву коротки-ми штрихами, свободно наносить ритмичные штрихи на всей поверхности листа. Закрепить знание о зеленом цвете.
Д/и «Найди домик для матрешки».
Цель: освоение пространственных понятий: высокий – низкий, большая – маленькая.
П/и «Мыши и кот».
П/и «Найди флажок».
Пальчиковая игра «Добрый друг».
Пальчиковая игра «Засолка капусты».
Лепка: «Улитка».
Цель: закрепить интерес к лепке. Научить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головки и ножек.
Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои любимые сказки». Цель: учить детей определять свои предпочтения по от-ношению к сказкам и сказочным героям. Игра-упражнение «Колобок» Пальчиковая игра «Большая стирка». Пальчиковая игра «Подарок мишке».
Лепка «Яблоки».
Цель: учить скатывать кусочек пластилина между ладошками в шарик, вдавливая верхнюю и нижнюю часть.
Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои любимые сказки».
Игра-имитация «Лесная зверобика» Пальчиковая игра «Волшебник».
Пальчиковая игра «Птичка на бочке».
Лепка «Мышка пол-зет»
Цель: закрепить навык кругообразных движений ладонями. Учить прищипывать мелкие детали (ушки).
Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои игрушки».
Цель: учить детей определить определять свои предпочтения по отношению к игрушкам.
Игра-упражнение «Возьми игрушку».
Упражнение «Назови любимую игрушку».
Пальчиковая игра
«Помощники».
Пальчиковая игра
«Баян и барабан».
Лепка: «Зайка серенький сидит».
Цель: закрепить умение делить ком пластилина пополам, скатывать шар.
Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои игрушки».
Игра-упражнение «Куклы»
Игра-упражнение «отгадай, что в мешочке».
АВГУСТ
Рисование «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты».
Цель: развивать чувство прекрасного, любовь к природе, желание ее изображать.
П/и «Воробушки и кот».
П/и «Наседка и цыплята».
Игра с водой «Нырки»
Цель: развивать представление о том, что маленькие мячики резиновые.
Д/И «Подбери к домику окно и крышу».
Цель: учить подбирать предметы по цвету, форме, величине. Рисование «Маленькие квочки – желтые комочки».
Цель: учить создавать яркий выразительный образ из округлых форм, научить закрашивать округлую форму мазками или штрихами. Закрепить знания о желтом и зеленом цвете.
П/и «Лягушки».
П/и «Подбрось повыше».
Д/и «Подбери шарик к ниточке»
Цель: закрепить знание о цвете и форме. Рисование «Рыбки плавают в водице»
Цель: развивать умение придумывать сюжет рисунка. Научить передавать формы линейным контуром, пятном. Закрепить цвета: красный, оранжевый, желтый.
П/и «Курочка и цыплята».
П/и «Солнышко и дождик».
Д/и «Найди домик для матрешки».
Цель: освоение пространственных понятий: высокий – низкий, большой – маленький.
Рисование «Лето» (коллективная работа).
Цель: развивать умение придумывать сюжет рисунка, учить создавать яр-кий выразительный образ из округлых форм (солнышко, цветы, жучки в траве).
П/и «Огуречек».
П/и «Найди свой цвет».
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим мате-риалом.
Пальчиковая игра «Домик».
Пальчиковая игра «Очки».
Лепка: «Ежики».
Цель: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, оттягивать пальцами отдельные детали.
Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мое имя».
Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.
Игра-упражнение «Приветствие».
Игра-упражнение «Скажи как я».
Пальчиковая игра «Флажок».
Пальчиковая игра «Лодка».
Лепка: «Мы в лесок пойдем и грибок найдем».
Цель: учить детей передавать форму пред-мета пластическим и сенсорным способом, воспитывать любовь к природе.
Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мое имя».
Игра-имитация «Имена».
Игра-упражнение «Ласковые слова».
Пальчиковая игра «Пароход».
Пальчиковая игра «Стул».
Лепка: «Черепашка».
Цель: учить детей полую часть ореха за-полнить пластилином, лепить недостающие части: голову, ноги.
Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Кто та-кой «Я».
Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Упражнение «Отражение в зеркале».
Упражнение «Ребенок и кукла» Пальчиковая игра «Стол»
Пальчиковая игра «Грабли»
Лепка: «Морковка и огурец».
Цель: закрепить умение скатывать между ладонями округлые формы, учит находить сходство с другими знакомыми предмета-ми.
Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Кто та-кой «Я»?
Игра-загадка «Угадай, кто это?»