Лучший педагог года

Педагогический проект «В гостях у деревянной игрушки»

Светлана Чистякова
Педагогический проект «В гостях у деревянной игрушки»

1 ЭТАП

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

1. Актуальность

Я считаю, что выбранная мною тема проекта «В гостях у деревянной игрушки» сегодня очень актуальна. Ребёнок познаёт мир и учится взаимодействовать с ним через игрушки. Но перед взрослыми стоит дилемма, какую же игрушку выбрать своему ребёнку. Большинство родителей останавливают свой выбор на ярких, красочных игрушках, или, отдавая дань рекламе, покупают развивающие замудрённые конструкции. Но почему мало кто задумывается о старой русской традиции - деревянной игрушке?

Публикация «Педагогический проект „В гостях у деревянной игрушки“» размещена в разделах

Наши предки знали о целебной силе дерева, считали, что при контакте человека с деревом происходит биоэнергетический обмен, деревья помогают обрести равновесие и гармонию.

Любые деревянные предметы в доме, в том числе и деревянные игрушки — обладают своей силой. Дерево – материал твёрдый, но приятный и тёплый на ощупь. Чем хорошо дерево – выполненная из него любая игрушка утрачивает режущие углы, она становиться пластичной и не может поранить ребёнка. А ещё деревянные игрушки обычно не содержат лишних ненужных деталей, раскрывают огромный потенциал для развития детской фантазии и воображения.

Берёза – считается хранительницей домашнего очага, исцеляющее, защищающее дерево.

Бук – символ изобилия и благополучия.

Дуб – символ силы, мужества, долголетия, верности.

Клён – помогает обрести душевное равновесие.

Липа – радость, тепло, покой, защита; способствует избавлению от депрессии.

Ольха – дерево покровительствующее семье.

Каждый, хоть раз в жизни почувствовал лесную атмосферу: пронизанную особым светом, наполненную звуками и запахами. Свет, звуки, запахи имеют поистине живительную силу, благотворно влияющую на душу человека. Те же чувства испытывает ребёнок, беря в руки деревянную игрушку. Почему встала необходимость создания мини-музея в нашей группе. В городе есть музеи, но в процессе взаимодействия с семьями воспитанников - это беседы, анкетирование, тесты и т. д. - мы выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не были в музеях. Причины этого могут различными, родители много работают, и у них не остаётся времени на общение с детьми, родители не знают с какого возраста можно посещать с детьми музеи, и наверное, самая главная проблема современных родителей – нежелание развивать своих детей. Многие родители считают, что ребёнок дошкольного возраста все необходимые знания получит в детском саду.

Поэтому педагоги нашей группы решили помочь детям увидеть в деревянной игрушке глубочайший смысл, почувствовать, заключённую в ней энергию, впитать её доброту, прикоснуться к русской народной культуре и для решения данной проблемы – создать мини – музей деревянной игрушки.

2. Участники проекта:

Педагоги, дети, родители.

3. Тип проекта: долгосрочный (1 год, внутригрупповой

4. Цель:

• Поэтапно познакомить детей с русской деревянной игрушкой, как наследницей и хранительницей тайн народной культуры, используя приёмы музейной педагогики.

• Углублять представления о дереве как символе русского народа.

• Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.

• Воспитывать чувство уважения к народному творчеству.

4. Задачи

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно – патриотические качества через музейную педагогику.

• Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушке.

Обучающие:

• Познакомить детей с русской народной игрушкой и их разнообразием.

• Активизировать словарь детей.

• Учить различать игрушки по форме и размеру.

Развивающие:

• Формировать интерес к старинной деревянной игрушке.

• Развивать мелкую моторику рук тактильное восприятие и сохранённые анализаторы

2 Этап

Подготовка к реализации проекта

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Приобщать детей к музейной культуре.

• Подобрать методическую и художественную литературу, деревянные игрушки по данной теме.

• Подобрать атрибуты для игровой деятельности, пополнить мини – музей по разделам «Деревянная игрушка» для развития творческой и продуктивной деятельности детей.

• Привлекать родителей для реализации данного проекта.

3 Этап

Реализация проекта

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье",«Художественное творчество» «Музыка» «Физическая культура»

Работа с родителями

Формы и методы работы

Обучение рассказыванию с/р. игра «Магазин игрушек»

Занятие – беседа «Дерево – часть живой природы»

«Деревянная игрушка», «Русский сувенир - матрёшка».

Составление творческих рассказов «Моя любимая матрёшка».

Чтение рассказов о природе из книги «Я за солнышком иду».

Экскурсия по территории детского сада

«Что нам дерево расскажет о себе?».

Викторина «В каких сказках дерево является добрым другом?».

Легенды и традиции села Богородское.

Беседа «Какие бывают музеи?».

Рисование «Русские орнаменты», «Платочки для матрёшки», «Знакомство с Богородской игрушкой». «Погости у нас немножко наша русская матрёшка» (рисование пластилином)

Аппликация (незр.) «Украсим матрёшке фартук».

Конструктивная деятельность из большого и маленького конструктора «Терем для матрёшки»

Конструирование из деревянных кубиков

Лепка «Матрёшки - милашки»

Игра на деревянных ложках, деревянных кубиках,

игры на трещотке, сделанной из дерева, на деревянных свистульках, хороводы вокруг дерева на участке

Хождение по деревянной гимнастической скамейке, лазанье по деревянной лестнице, подвижные игры с деревянной атрибутикой в зале и на улице.

Совместная работа с педагогами по пополнению

экспонатами мини – музея «Деревянной игрушки».

Проведение современных праздников по тематике мини-музея о деревянной игрушке.

Проведение консультаций и бесед: «Деревянная игрушка – безопасный друг ребёнка», «Гороскоп друидов», «В какие игры можно играть с матрёшкой».

Список литературы

1. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2010, № 9

2. Игрушка в жизни ребёнка / под ред. Коссаковской Е. А. - М. : Просвещение,2009.

3. Первушина О. М. Столбова В. Г. Природа и творчество. Русская матрёшка. М. : Мозаика,2002

Публикации по теме:

Проект «День здоровья»Проект «День здоровья» Вид проекта: информационно – практический. Реализация проекта: 07.02.2013 Продолжительность: краткосрочный I этап Целеполагание. Цель проекта:.

Проект «Игрушка» Я, Яруллина Лайсан Мударисовна, воспитатель МАДОУ Детский сад "Лебёдушка" п. Татарстан Тукаевского района Республики Татарстан. Я хочу ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у деревянной игрушки»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 13:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД