Получи документы

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»

Светлана Тимашева
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»

Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Публикация «Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества „В мире природы“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели лягушку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить лягушку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лягушках очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли лягушки? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лягушках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проек та :

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире природы».

Задачи проекта :

сформировать у детей интерес к живой природе;

воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их;

развивать наблюдательность, внимание;

Предполагаемый результат :

дети должны знать и называть (лягушка, жаба);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног); способах передвижения (прыгает, издаваемых звуках (квакает, где и как зимуют;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

составлять описательный рассказ о лягушках с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Лягушки»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Лягушка путешественница»

разучивание стихотворения «Лягушки - хохотушки;

обыгрывание песни «Про лягушек и комара»;

Сотрудничество с семьё й:

Консультации «Как привить любовь к природе»,

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о лягушках, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Лягушки - добрые подружки».

Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности : рассказ о лягушках по схеме; записанная родителями история с детскими иллюстрациями; дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет»; фотографии досугов; коллективная аппликация «На полянке»; поделки из природного материала.

План реализации проекта :

Виды деятельности Срок Результаты Форма регистрации

результата

1. Музыкальный досуг «Лягушки – добрые подружки» Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии

2. Беседа «Путешествие в мир лягушек» Знания о лягушках Конспект беседы

3. Наблюдения за лягушками Формировать интерес к лягушке как к живому существу. Дневник наблюдений

Конспекты наблюдений

4. Физкультурное развлечение «На полянке» Закрепление знаний о способах передвижения лягушек Фотографии

5. Выставка детских работ «Следы лягушки» Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка

6. Дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет» Закрепление знаний о способах передвижения лягушек

7. Подвижные игры «Журавль и лягушки». Представления детей об окружающем мире Описание игры

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о лягушках с детскими рисунками Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о лягушках с детскими рисунками

9. Игра – драматизация «Теремок» Доставить радость от общения со сверстниками в театрализации. Фотографии

Публикации по теме:

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков»Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков» Название проекта: «Мини - музей колокольчиков». Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 16:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД