Лучший педагог года

Педагогический проект «Народная культура и традиции» в подготовительной группе (1 фото)

Людмила Ковалевская
Педагогический проект «Народная культура и традиции» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе «Народная культура и традиции»

Ковалевская Людмила Николаевна

Тема: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект „Народная культура и традиции“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в жизни ребёнка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребёнок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. Через народное искусство ребёнок познаёт традиции, обычаи, особенности своего народа, приобщается к его культуре.

Постановка проблемы:

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России.

Цель проекта :

Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщения детей к истокам народной культуры.

Задачи проекта :

1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

2. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

3. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в группе уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Планируемый образовательный результат:

- Пробуждение интереса к истории своей Родины, любви к родному краю.

- Формирование чувств национального достоинства.

- Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.

- Широкое использование всех видов фольклора.

- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Программа реализации проекта :

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта.

2. Изучение и использование народного фольклора.

3. Изучение традиций народного семейного воспитания.

4. Разработка плана работы с детьми.

Основные формы работы с детьми:

I. Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:

- «Знакомство с родным краем»

- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством»

- «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше» (места проживания, строительство жилища)

- «В гостях хорошо, а дома лучше» (быт и основные занятия русских людей)

- «Какова пряха – такова на ней и рубаха» (история русского народного костюма)

- «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги - тачать пирожник» (история мужской и женской обуви)

- «Не по Сеньке шапка» (история головных уборов)

- «Не до шутки, когда пусто в желудке» (история русской кухни)

2. Художественное творчество детей:

Рисование на темы:

- «Русская матрёшка»

- «Городецкая роспись»

- «Это чудо – Гжель»

-«Роспись дымковских игрушек»

Лепка на темы:

- «В гостях у сказки»

- «Дымковские игрушки»

Аппликация на темы:

- «Орнаменты для светофоров и кокошников»

- «Украшение дымковских игрушек»

3. Проведение праздников и развлечений:

- «Осенний праздник»

- «Широкая масленица»

«Готовимся к Пасхе»

- «Яблочный спас»

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Матрёшки – подружки», «Укрась кокошник», «Составь узор».

Подвижные народные игры :

«Гуси-лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки», «Краски».

Игры – драматизации:

- по русским народным сказкам : «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.

5. Знакомство с художественной литературой:

- знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);

- чтение русских народных сказок : «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой» и т. д., стихов.

6. Выставка «Рождественская сказка»

- «Зимний вернисаж»

- «Пасхальные композиции»

7. Экскурсии:

- в краеведческий музей.

Система работы с родителями:

Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры»

- «Русский самовар и чаепитие на Руси»

- «Без примет ходу нет» (народные приметы)

- Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками»

- Проведение родительского собрание на тему: «Приобщение детей к русской культуре и декоративно – прикладное творчество»

- «Особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте»

Консультации для родителей:

- «Что такое фольклор?»

- «Русские народные праздники»

- «Русская народная игрушка»

- «Использование детского фольклора в развитии речи»

Заключительная часть: презентация «Деревенские посиделки»

Педагогический проект «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2020 в 16:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД