МААМ-картинки

Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух»

Эльвира Лукьяненко
Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух»

Введение.

«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». Виктор Гюго

Вид проекта : познавательный, оздоровительный, долгосрочный (февраль- март).

Участники проекта :

1. Дети подготовительной группы;

2. Педагог;

3. Родители.

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Постановка проблемы:

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

Цель проекта :

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Оздоровительная

- Охрана и укрепление физического здоровья детей;

- Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;

- Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

2. Образовательная

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;

- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

3. Воспитательная

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Этапы проекта :

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Формирование навыков гигиенической культуры;

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Презентации о спорте;

3. Спортивный участок на территории детского сада;

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

Теоретическая часть.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Только взаимодействуя с семьями воспитанников, мы может укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Практическая часть.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

1. Подборка методического и дидактического материала;

2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);

3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;

4. Информационный материал для родителей по теме проекта;

5. Беседы с детьми: «Наши рассуждения – «Что такое здоровье»;

6. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта;

7. Изготовление настольных игр по теме проекта.

Основной этап:

Формы реализации:

- НОД («Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);

- Беседы с детьми и родителями;

- Оформление фотогазеты «Здоровьесберегающие технологии».

В работе с детьми:

1. Ежедневная профилактическая работа

- Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз);

- Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья»);

- Обливание рук по локоть водой;

- Самомассаж;

- Воздушное контрастное закаливание;

- Босохождение.

2. Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

- «Беседа о здоровье, о чистоте»;

- «Питание и здоровье»;

- «Физкультура и здоровье»;

- Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук и умывании;

3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

- «Айболит в гостях у детей»;

- «Витамины – наши друзья»;

- «В гостях у Спорта»;

- «Путешествие в страну Здоровья».

4. Досуги:

- Физкультурный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» (с родителями);

- Спортивные соревнования между дошкольниками и первоклассниками.

5. НОД по образовательной области «Социально-личностное развитие»

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;

- Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;

- Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;

- Игры – аттракционы, игры спортивной тематики;

- Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу» и другие.

- Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет»;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.

6. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- Аппликация «Где живут витамины?»;

- Рисование «Овощи и фрукты»;

- Лепка «Мы делаем зарядку».

В работе с родителями:

- «Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей);

- Выставка детской литературы о ЗОЖ;

- День открытых дверей «День Здоровья» (Просмотр родителями утренней гимнастики, физкультурного занятия на лыжах, бодрящей гимнастики, прогулки);

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье. (на примере семьи Демидовых);

- Наглядность в виде информационных файлов: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье» и другие;

- Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»;

- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

- НОД по физической культуре (для родителей);

- Разработка памятки «Десять советов родителям».

Заключительный этап:

Для педагогов детского сада обобщен и оформлен опыт по теме: «Формы работы детского сада по оздоровлению детей».

Оформление альбома «Волшебная книга здоровья» (совместная работа детей, педагога и родителей) на основе детских рисунков, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий.

Результат проекта :

Проект «В здоровом теле – здоровый дух»» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась (февраль-7.4%, март-0,5%, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.

Список использованной литературы:

1. Как вырастить здорового ребенка. Под ред. В. П. Алферова. – Л. : Медицина, 1991.

2. Кожухова Н. Н, Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: уч. пособие. – М. : Изд. Центр «Академия», 2002.

3. Ресурсы сети интернет.

Публикации по теме:

Педагогический проект «В здоровом теле здоровый дух!» Тип: познавательный, внутригрупповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники: дети, родители, воспитатели, инструктор.

Проект в детском саду «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: Формирование мотивации навыков здорового образа жизни у детей и взрослых. Задачи проекта: Развивать двигательную активность.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект направлен на понимание элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект поможет ребёнку узнать, как ухаживать за.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Название проекта-«В здоровом теле здоровый дух» Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего возраста о компонентах.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области Проект «В здоровом теле – здоровый.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» В рамках проекта была разработана система мероприятий по физическому развитию детей и формирование здорового образа жизни. Участники проекта.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Автор проекта: Безносюк Татьяна Александровна Паспорт проекта. Название проекта «В здоровом теле - здоровый дух» Тема проекта «Я здоровье.

Проект «В здоровом теле, здоровый дух» (краткосрочный) Разработала и провела Степанишина И. П. Воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад №23 2015год Проект «В здоровом теле, здоровый дух (краткосрочный).

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект в образовательной области «Физическое развитие» - «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» В ФЕДЕРАЛЬНО – ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 21:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД