Папки-передвижки

Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух»

Эльвира Лукьяненко
Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». Виктор Гюго

Вид проекта : познавательный, оздоровительный, долгосрочный (февраль- март).

Участники проекта :

1. Дети подготовительной группы;

2. Педагог;

3. Родители.

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Постановка проблемы:

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

Цель проекта :

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Оздоровительная

- Охрана и укрепление физического здоровья детей;

- Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;

- Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

2. Образовательная

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;

- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

3. Воспитательная

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Этапы проекта :

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Формирование навыков гигиенической культуры;

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Презентации о спорте;

3. Спортивный участок на территории детского сада;

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

Теоретическая часть.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Только взаимодействуя с семьями воспитанников, мы может укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Практическая часть.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

1. Подборка методического и дидактического материала;

2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);

3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;

4. Информационный материал для родителей по теме проекта;

5. Беседы с детьми: «Наши рассуждения – «Что такое здоровье»;

6. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта;

7. Изготовление настольных игр по теме проекта.

Основной этап:

Формы реализации:

- НОД («Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);

- Беседы с детьми и родителями;

- Оформление фотогазеты «Здоровьесберегающие технологии».

В работе с детьми:

1. Ежедневная профилактическая работа

- Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз);

- Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья»);

- Обливание рук по локоть водой;

- Самомассаж;

- Воздушное контрастное закаливание;

- Босохождение.

2. Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

- «Беседа о здоровье, о чистоте»;

- «Питание и здоровье»;

- «Физкультура и здоровье»;

- Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук и умывании;

3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

- «Айболит в гостях у детей»;

- «Витамины – наши друзья»;

- «В гостях у Спорта»;

- «Путешествие в страну Здоровья».

4. Досуги:

- Физкультурный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» (с родителями);

- Спортивные соревнования между дошкольниками и первоклассниками.

5. НОД по образовательной области «Социально-личностное развитие»

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;

- Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;

- Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;

- Игры – аттракционы, игры спортивной тематики;

- Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу» и другие.

- Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет»;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.

6. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- Аппликация «Где живут витамины?»;

- Рисование «Овощи и фрукты»;

- Лепка «Мы делаем зарядку».

В работе с родителями:

- «Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей);

- Выставка детской литературы о ЗОЖ;

- День открытых дверей «День Здоровья» (Просмотр родителями утренней гимнастики, физкультурного занятия на лыжах, бодрящей гимнастики, прогулки);

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье. (на примере семьи Демидовых);

- Наглядность в виде информационных файлов: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье» и другие;

- Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»;

- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

- НОД по физической культуре (для родителей);

- Разработка памятки «Десять советов родителям».

Заключительный этап:

Для педагогов детского сада обобщен и оформлен опыт по теме: «Формы работы детского сада по оздоровлению детей».

Оформление альбома «Волшебная книга здоровья» (совместная работа детей, педагога и родителей) на основе детских рисунков, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий.

Результат проекта :

Проект «В здоровом теле – здоровый дух»» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась (февраль-7.4%, март-0,5%, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.

Список использованной литературы:

1. Как вырастить здорового ребенка. Под ред. В. П. Алферова. – Л. : Медицина, 1991.

2. Кожухова Н. Н, Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: уч. пособие. – М. : Изд. Центр «Академия», 2002.

3. Ресурсы сети интернет.

Публикации по теме:

Педагогический проект «В здоровом теле здоровый дух!» Тип: познавательный, внутригрупповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники: дети, родители, воспитатели, инструктор.

Проект в детском саду «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: Формирование мотивации навыков здорового образа жизни у детей и взрослых. Задачи проекта: Развивать двигательную активность.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект направлен на понимание элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект поможет ребёнку узнать, как ухаживать за.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Название проекта-«В здоровом теле здоровый дух» Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего возраста о компонентах.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области Проект «В здоровом теле – здоровый.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» В рамках проекта была разработана система мероприятий по физическому развитию детей и формирование здорового образа жизни. Участники проекта.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Автор проекта: Безносюк Татьяна Александровна Паспорт проекта. Название проекта «В здоровом теле - здоровый дух» Тема проекта «Я здоровье.

Проект «В здоровом теле, здоровый дух» (краткосрочный) Разработала и провела Степанишина И. П. Воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад №23 2015год Проект «В здоровом теле, здоровый дух (краткосрочный).

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект в образовательной области «Физическое развитие» - «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» В ФЕДЕРАЛЬНО – ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 21:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Лукьяненко (УИ 103438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД