Получи документы

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (17 фото)

Анна Решетова
Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тип проекта :

По доминирующей деятельности: познавательно - творческий.

По времени проведения – краткосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители

воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры

– нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Приобщение детей к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах

личности, без личности – нет народа как исторической личности.

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном,

эстетическом воспитании детей. Жизнь современного человека протекает в бешеном темпе, поэтому просто нет времени расслабляться и отвлекаться от множества проблем повседневной жизни и в этом постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего.

Дошкольный возраст — самая важная стадия формирования личности человека, ее фундамент. Именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям.

Поэтому, необходимо как можно раньше пробуждать в детях такие чувства, как любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.

Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей.

Как же развивать воображение и творческие способности детей, если не приобщать их к истокам народного творчества? Чем увлечь ребёнка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. И именно сейчас, как никогда раньше, взяв за основу направление «Развитие воображения и творческих способностей, на познавательных занятиях с детьми мы продолжаем знакомство с историей русского народа, народными художественными промыслами, пытаясь связать прерванную нить поколений. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей. Именно поэтому родная культура как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Цель проекта :

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

1. Создать предметно-пространственную развивающую среду.

2. Формировать и укреплять знания детей об истоках русской народной культуры, о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях, обычаях, праздниках через различные виды деятельности.

3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

4. Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, навыки взаимодействия детей друг с другом.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

Проявление устойчивого интереса к различным видам детской деятельности: игре, изобразительной, театрализованной деятельности.

• Эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок, потешек. Расширение общего и музыкального кругозора. Пробуждение интереса к народному творчеству.

• Обобщение опыта в форме мультимедийной презентации.

• Привлечение родителей детей младшего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей по данной теме

Этапы проекта.

Подготовительный этап

1. Формулирование цели и определение задач.

2. Составление плана основного этапа проекта.

3. Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

4. Подбор материалов по теме проекта.

Основной этап

1. Создать предметно-пространственную развивающую среду.

2. Рассматривание иллюстраций, беседа: «Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен.

Фото «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

3. НОД по развитию речи «Русская изба

Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Задачи: Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.); Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками. Развивать связную речь через устное народное творчество; Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору.

4. НОД познавательное развитие ФЦКМ: «Знакомство с русской народной игрушкой Матрёшкой».

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.

Педагогический проект во второй младшей группе - фото

5. НОД познавательное развитие ФЭМП: «В гости к матрешке».

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

6. НОД художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Неваляшка».

Фото №1 Тип проекта По доминирующей деятельности познавательно творческий Фото №2 По времени проведения краткосрочный

Цель: учит детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

7. НОД художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Красивый полоса-тый коврик».

Фото №3 Участники проекта дети второй младшей группы родители воспитанников воспитатели

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

8. НОД художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Разноцветный фартук для матрешки»

Фото №4 Актуальность Без памяти нет традиций без традиций нет культуры Фото №5 Без культуры нет воспитания без воспитания нет духовности

Цель: освоить технику айрис фолдинг

9. Игры:

Фото №6 Без духовности нет Публикация Педагогический проект во второй младшей группе Приобщение детей к истокам русской народной культуры размещена в разделах Народная культура фольклор Проекты Фото №7 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь личности без личности нет

Дидактические:

«Угадай по звуку»

Цель: Закрепить знания о русских народ-ных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

Подвижные: «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору».

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение приобщать детей к истокам русской народной культуры;

Хороводные: «Каравай», «Вышел Ваня погулять».

Фото №8 Народная культура фольклор народа как исторической личности

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить

с народными играми; развивать двигательную активность.

10. Знакомство с фольклором: Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание колыбельных песен.

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

11. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки : «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».

Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

12. Изготовление макета: «Русская изба»

13. Изготовление лепбука: «Русская матрешка», «Народный фольклор».

14. Развлечение: «В гости к сказке».

15. Физкультурный досуг «Путешествие с колобком»

16. Работа с родителями: Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок. Проведение мастер-класса по изготовлению текстильной куклы: «Кукла в русском национальном костюме».

Цель: Повысить педагогическую и психологическую грамотность родителей в воспитании детей с помощью расширения информационного пространства.

Завершающий этап

1. Проведение конкурса совместного творчества родителей и детей : «Кукла в русском национальном костюме».

2. Проведение развлечения: «В гости к сказке».

3. Проведение физкультурного досуга «Путешествие с колобком».

4. Изготовление макета «Русская изба» и лепбука «Русская матрешка», «Народный фольклор».

5. Мультимедийная презентация проекта для родителей.

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном эстетическом воспитании детей Человек перестал задумываться о том что без знаний своих корней истории прошлого нет и не может быть благодатного и плодотворного будущего Дошкольный возраст самая важная стадия формирования личности человека ее фундамент Именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к традициям предков их мудрости и культуре обрядам и обычаям Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников педагогов воспитателей родителей Знакомя детей с русской народной игрушкой традициями мы уделяем внимание духовному воспитанию формируем творчески развитую личность способствуем повышению уровня познавательных способностей детей
Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 17 января 2022 в 06:39
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД