Приложение МААМ

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (17 фото)

Анна Решетова
Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тип проекта :

По доминирующей деятельности: познавательно - творческий.

По времени проведения – краткосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители

воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры

– нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Приобщение детей к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах

личности, без личности – нет народа как исторической личности.

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном,

эстетическом воспитании детей. Жизнь современного человека протекает в бешеном темпе, поэтому просто нет времени расслабляться и отвлекаться от множества проблем повседневной жизни и в этом постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего.

Дошкольный возраст — самая важная стадия формирования личности человека, ее фундамент. Именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям.

Поэтому, необходимо как можно раньше пробуждать в детях такие чувства, как любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.

Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей.

Как же развивать воображение и творческие способности детей, если не приобщать их к истокам народного творчества? Чем увлечь ребёнка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. И именно сейчас, как никогда раньше, взяв за основу направление «Развитие воображения и творческих способностей, на познавательных занятиях с детьми мы продолжаем знакомство с историей русского народа, народными художественными промыслами, пытаясь связать прерванную нить поколений. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей. Именно поэтому родная культура как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Цель проекта :

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

1. Создать предметно-пространственную развивающую среду.

2. Формировать и укреплять знания детей об истоках русской народной культуры, о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях, обычаях, праздниках через различные виды деятельности.

3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

4. Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, навыки взаимодействия детей друг с другом.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

Проявление устойчивого интереса к различным видам детской деятельности: игре, изобразительной, театрализованной деятельности.

• Эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок, потешек. Расширение общего и музыкального кругозора. Пробуждение интереса к народному творчеству.

• Обобщение опыта в форме мультимедийной презентации.

• Привлечение родителей детей младшего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей по данной теме

Этапы проекта.

Подготовительный этап

1. Формулирование цели и определение задач.

2. Составление плана основного этапа проекта.

3. Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

4. Подбор материалов по теме проекта.

Основной этап

1. Создать предметно-пространственную развивающую среду.

2. Рассматривание иллюстраций, беседа: «Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен.

Фото «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

3. НОД по развитию речи «Русская изба

Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Задачи: Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.); Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками. Развивать связную речь через устное народное творчество; Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору.

4. НОД познавательное развитие ФЦКМ: «Знакомство с русской народной игрушкой Матрёшкой».

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.

Педагогический проект во второй младшей группе - фото

5. НОД познавательное развитие ФЭМП: «В гости к матрешке».

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

6. НОД художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Неваляшка».

Фото №1 Тип проекта По доминирующей деятельности познавательно творческий Фото №2 По времени проведения краткосрочный

Цель: учит детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

7. НОД художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Красивый полоса-тый коврик».

Фото №3 Участники проекта дети второй младшей группы родители воспитанников воспитатели

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

8. НОД художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Разноцветный фартук для матрешки»

Фото №4 Актуальность Без памяти нет традиций без традиций нет культуры Фото №5 Без культуры нет воспитания без воспитания нет духовности

Цель: освоить технику айрис фолдинг

9. Игры:

Фото №6 Без духовности нет Публикация Педагогический проект во второй младшей группе Приобщение детей к истокам русской народной культуры размещена в разделах Народная культура фольклор Проекты Фото №7 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь личности без личности нет

Дидактические:

«Угадай по звуку»

Цель: Закрепить знания о русских народ-ных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

Подвижные: «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору».

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение приобщать детей к истокам русской народной культуры;

Хороводные: «Каравай», «Вышел Ваня погулять».

Фото №8 Народная культура фольклор народа как исторической личности

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить

с народными играми; развивать двигательную активность.

10. Знакомство с фольклором: Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание колыбельных песен.

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

11. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки : «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».

Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

12. Изготовление макета: «Русская изба»

13. Изготовление лепбука: «Русская матрешка», «Народный фольклор».

14. Развлечение: «В гости к сказке».

15. Физкультурный досуг «Путешествие с колобком»

16. Работа с родителями: Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок. Проведение мастер-класса по изготовлению текстильной куклы: «Кукла в русском национальном костюме».

Цель: Повысить педагогическую и психологическую грамотность родителей в воспитании детей с помощью расширения информационного пространства.

Завершающий этап

1. Проведение конкурса совместного творчества родителей и детей : «Кукла в русском национальном костюме».

2. Проведение развлечения: «В гости к сказке».

3. Проведение физкультурного досуга «Путешествие с колобком».

4. Изготовление макета «Русская изба» и лепбука «Русская матрешка», «Народный фольклор».

5. Мультимедийная презентация проекта для родителей.

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном эстетическом воспитании детей Человек перестал задумываться о том что без знаний своих корней истории прошлого нет и не может быть благодатного и плодотворного будущего Дошкольный возраст самая важная стадия формирования личности человека ее фундамент Именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к традициям предков их мудрости и культуре обрядам и обычаям Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников педагогов воспитателей родителей Знакомя детей с русской народной игрушкой традициями мы уделяем внимание духовному воспитанию формируем творчески развитую личность способствуем повышению уровня познавательных способностей детей
Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 17 января 2022 в 06:39
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Решетова (УИ 2540318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД