МААМ-картинки

Педагогический проект во второй младшей группе «Праздник урожая»

Щербакова Ирина
Педагогический проект во второй младшей группе «Праздник урожая»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический проект

во второй младшей группе «Гномик»

«Праздник урожая»

Авторы :

Щербакова И. В. ,

педагог-психолог,

Махначева Т. Л. ,

учитель-логопед,

Костарева О. С. ,

Щербакова А. А. ,

воспитатели

пос. Пряжа

2023г.

Вид проекта :

познавательно-творческий,

по продолжительности - среднесрочный (с 02 по 09 октября 2023г.,

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Праздник урожая“» размещена в разделах

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 3-4 года.

Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей об овощах и фруктах.

Цель проекта :

- расширение и систематизация знаний об овощах и фруктах

Задачи:

- уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;

- развивать все компоненты речи;

- обогащать словарь, расширять активный словарь по теме;

- развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать познавательный интерес;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта :

- принцип системности;

- принцип комплексности;

- принцип развития;

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобидзе, З. А. Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н. В. Нищева);

- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

Предполагаемые продукты:

- выставка семейных творческих работ на тему: «Во саду ли, в огороде…», выполненных детьми совместно с родителями;

- музыкально-игровое развлечение «В гостях у тёти Кошки»

План реализации проекта

Мероприятия проекта

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы по теме;

- подбор речевых игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- подбор информации для родителей по лексической теме.

- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями на тему «Во саду ли, в огороде…»;

- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;

- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Во саду ли, в огороде…»;

- выбор стихотворения про овощ

2 этап – основной

- разработка конспекта и проведение познавательно-речевого занятия «Собираем урожай»

- разработка конспекта итогового мероприятия проекта «Праздник урожая» - музыкально-игрового развлечения «В гостях у тёти Кошки» - чтение художественной литературы, стихов, загадок,

- рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;

- проведение НОД по рисованию, аппликации, развитию речи в соответствии с темой проекта;

- проведение речевых игр;

- проведение пальчиковых и подвижных игр.

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- изготовление поделок для выставки;

- ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда»

- подготовка стихотворения про овощ

3 этап – заключительный

-Анализ результатов проекта - Организация выставки семейных творческих работ, выполненных совместно детьми с родителями из природного материала «Во саду ли, в огороде…»;

- проведение итогового мероприятия проекта – познавательно-речевого, музыкального развлечения «В гостях у тёти Кошки» - Участие родителей в подготовке выставки «Во саду ли, в огороде…»;

- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.

Аналитический этап:

В ходе реализации педагогического проекта «Праздник урожая» воспитанники закрепили и обобщили знания по теме, учились разгадывать загадки и читать стишки об овощах и фруктах, рисовать и раскрашивать овощи и фрукты, собирать разрезные картинки.

Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, артикуляционными упражнениями, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась артикуляционная и пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук. Дети научились выполнять новые артикуляционные упражнения, показывать овощи и фрукты различными артикуляционными укладами (хоботок, иголочка и др.)

Дети играли в игры, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, мышления.

Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. Результатом проекта стала выставка семейных творческих работ, выполненных из природного материала детьми и родителями на тему «Во саду ли, в огороде…».

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Праздник урожая» во второй младшей группе была целесообразной, т. к. у воспитанников расширились знания об овощах и фруктах, обогатился словарь, в т. ч. активный, по теме проекта; улучшился уровень развития всех компонентов речи.

Список литературы

1. Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2013

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н. В.)

3. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. -М. : Издательство «Гном», 2016

4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015

5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобидзе, З. А. Михайлова и др. – 2014г.

6. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М. : АРКТИ, 2007.

7. Сыпченко. Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016

Публикации по теме:

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Праздник урожая»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 16:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект во второй младшей группе «Праздник урожая»» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД