Получи документы

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе

Надежда Кузнецова
Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе

Тип: познавательно – ознакомительный.

Продолжительность проекта : две недели (с 26 марта-9 апреля).

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель младшей группы «Звездочки», родители.

Проект : краткосрочный, групповой, творческий.

Актуальность проекта :

Публикация «Педагогический проект „Деревья в нашем саду“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Проблема:

Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты : «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».

Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Обоснование проблемы:

- неумение детей различать деревья.

- неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.

Цель:

формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;

- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;

- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.

Методы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые;

- практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Продукты проекта :

разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».

Этапы проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми.

- «Здравствуй, дерево;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья.

2. Ознакомление детей с художественной литературой.

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.

1. И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

2. Расматривание картинок «Деревья нашего района»

4. Экскурсия.

Рассматривание деревьев весной.

5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево весной» (верба);

- лепка «Сережки на ветке»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

6. Непосредственно образовательная деятельность.

«Деревья – какие они

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

7. Дидактические игры.

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

8. Работа с родителями.

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

III. Заключительный этап.

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».

План работы над проектом

I этап.

1 день

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

Воспитатель.

2 день

1. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

Воспитатель, родители.

II этап.

3 день

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево.

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

О. Высоцкая «Наш сад».

3. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».

Дети, родители, воспитатель.

4 день

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. ОД «Деревья – какие они

4. Рисование на тему «Дерево».

Дети, родители, воспитатель

5 день

1. Д/и «Что сначала, что потом».

2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Дети, родители, воспитатель.

6 день

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».

3. Аппликация «Дерево».

4. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».

Дети, воспитатель.

7 день

1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».

2. Лепка «Сережки на дереве».

3. Д/и «С какого дерева листок».

4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».

Дети, воспитатель.

8 день

1. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».

2. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой».

Дети, родители, воспитатель.

9 день

1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья.

2. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».

Дети, воспитатель.

III этап.

10 день

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».

Показ презентации – отчета по проекту.

Дети, воспитатель.

Ожидаемые результаты:

- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

- расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

- развился познавательный интерес к растениям участка.

Продукт проектной деятельности.

- Коллективная работа «Чудо – дерево».

Дальнейшая работа:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;

Список использованной литературы.

1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.

2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду : Методические рекомендации. - . : ТЦ Сфера, 2008. - 128с. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

3. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. : Просвещение, 1981.

5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.

6. З. Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М. :ТЦ Сфера, 2008. - 128с.

7. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. «Планета - наш дом». Учебная хрестоматия для дошкольников и младших школьников. - М. : Лайда, 1995. - 288с.

8. С. Ю. Афонькин Деревья. - СПб. : «БКК», 2012. - 96с. - илл.

Интернет-ресурсы: nsportal.ru, PROШКОЛУ. ru, MAAM.ru, Дошколенок. ru, Речецветик.

Прикреплённые файлы:

proekt_7m72q.pptx | 3006,7 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Мама солнышко моё!» во второй младшей группеПедагогический проект «Мама солнышко моё!» во второй младшей группе Актуальность: Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама - это источник жизни, основа.

Педагогический проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»Педагогический проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей –.

Педагогический проект по аппликации в нетрадиционной технике «Осенние деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 станицы Ленинградской муниципального.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй младшей группе «Кисонька-Мурысонька» Тема: «Кисонька-мурысонька» Тип: социальный, информационный Цель: понаблюдать с детьми за кошкой, ее повадками, тем самым мотивируя их.

Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!» Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!» 2 младшая группа «Ягодка» Воспитатель:.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект «Осень в детском саду» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель 2 младшей группы «Капитошка» Касьянова Оксана Петровна. Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе в возрасте от 3 до 4 лет жизни «Деревья» Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный - 2 месяца (февраль - март). Участники проекта: дети второй младшей.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект во второй младшей группе на тему: Знакомство с профессией «Повар» (долгосрочный (октябрь 2015г. – апрель 2016г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 06:02
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД