Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!»

Надежда Будяну
Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!»

Педагогический проект во второй младшей группе

«Семья для каждого – это очень важно

2 младшая группа «Ягодка»Воспитатель: Будяну Н. В.

Актуальность:

Семья – это очень важно!

Семья – это очень сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнеев становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

• Формировать у детей представление о семье;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;

• Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;

Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Сроки проведения: с 15 сентября по 24ноября

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,

Продуктивная деятельность:

План реализации проекта.

IПодготовительный этап:

1. Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

6 Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;

7Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;

8Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи».

9Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме 10смастерили и этим маму удивили»;

11Праздничный концерт с подарками для мам.

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

-Чтение сказки «Три медведя».

-Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;

-Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

-Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;

-Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;

-Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья»;

-Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

Вторник:

-Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;

-Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;

-Дидактическая игра «Мамы и детки»;

-Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители.

-Заслушивание рассказов детей,

игра «Найди ладошки своей семьи»;

-Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;

-Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»

-Настольная игра «Фоторобот»;

-Игровая ситуация «Капризуля».

Среда:

-Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;

-Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;

-Игра «Узнай про кого я расскажу»;

-Пальчиковая игра «Строим дом»;

-Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;

-Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Рассказы о своей семье» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;

-Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»

-Чтение сказки «Три поросёнка»;

-Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».

Четверг:

-Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;

-Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»;

-Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела»;

-Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;

-Подвижная игра «Дружная семейка»;

-Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей»

-Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;

-Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

-Интегрированное занятие совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили».

Пятница:

-Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;

-Познавательная игра «Мамины бусы»;

-Дидактическая игра «Добавь словечко»;

-Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;

-Беседа «Я люблю маму потому, что…»;

-Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;

-Праздничный концерт «Для наших любимых мам», показ презентации «Мы наши достижения мамам посвящаем».

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

«Я и моя дружная семья»;

«Ладошки моей семьи»;

«Совместно с папой смастерили».

Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

На празднике «День матери» мы с воспитанниками подарили подарки, сделанные совместно с папами нашим любимым мамам

Конспект интегрированного занятия для детей II младшей группы

Тема: «Мы подарок смастерили и этим маму удивили»

Цель: Вызвать у детей и пап ощущение радости и удовольствия от совместной продуктивной деятельности при подготовке к празднику «День матери».

Задачи:

1Вовлекать родителей в образовательный процесс МБДОУ;

2. Вызвать интерес к самостоятельному выбору изобразительных средств для изготовления подарка своей маме

3. познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации и рисования;

4. развивать мелкую моторику пальцев рук

5. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчес

Содержание организованной деятельности детей и родителей.

I Организационная часть

Воспитатель приглашает детей поиграть в пальчиковую игру

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик – Я

И это вся моя семья!

В группу заходит и громко плачет Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! И почему, ты так громко плачешь?

Незнайка: А как мне не плакать. Ведь я опять всё на свете забыл.

Воспитатель: И что именно ты забыл?

Незнайка: Ну, например, какой будет скоро праздник. И кому нужно приготовить подарок.

Воспитатель: Ребятки, а какому празднику мы сейчас готовимся, стихи и песенки учим?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас готовимся к празднику для наших любимых и дорогих мам. А давайте мы сейчас прочитаем стихи

Дети читают стихи.

Незнайка: А какие вы приготовили подарки своим любимым мамам?

Воспитатель: А вот подарки мы ещё будем только сегодня готовить

Воспитатель: Ничего страшного. Я буду показывать и рассказывать, как и что делать, а ты будешь мне помогать. Хорошо?

Незнайка: (соглашается) Я очень хочу подарить своей маме на празднике много цветов, вот такой огромный букет, но где, же мне его взять, ведь на улице всё уже замёрзло, цветы не растут и не цветут

Воспитатель: А вы ребятки хотите подарить своей маме букетик из цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот теперь скажите мне, а где же мы сможем их взять?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами сделаем вот такой букетик, как у меня (показывает образец подарка). Согласны?

Ответы детей.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Какие у нас получились замечательные букетики, они, наверное, очень обрадуют наших мам.

Публикации по теме:

Круглый стол «Семья — это важно»Круглый стол «Семья — это важно» Цель: Установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение.

Очень важно для человека, знать дорогу в библиотеку! Экскурс – навигация «Очень важно для человека, знать дорогу в библиотеку» для дошкольников. Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной.

Консультация для воспитателей «Очень важно, очень нужно развивать мелкую моторику рук детям с речевыми нарушениями» Вот мы и выросли и скоро в школу, а пальчики нас не слушаются, капризничают. Что же делать? Вообще-то работу по развитию мелкой моторики.

Отчет о проведении акции во второй младшей группе «С каждого по зернышку»Отчет о проведении акции во второй младшей группе «С каждого по зернышку» Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит.

Педагогический проект во второй младшей группе «Папа может»Педагогический проект во второй младшей группе «Папа может» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому. Разработали: воспитатель Бойко Л. А.

Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект во второй младшей группе «Весна-красна» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому. Разработали: воспитатель Бойко Л. А. Проблема:.

Развлечение в младшей группе «Лето красное пришло — это очень хорошо»Развлечение в младшей группе «Лето красное пришло — это очень хорошо» Развлечение в младшей группе было проведено на тему «Лето красное пришло – это очень хорошо» Целью данного мероприятия являлось - создание.

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей-средней группе «Семья — это значит так много» Тема: «Семья это значит так много» Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»Совместная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Задачи: Воспитательные 1. Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...