Любовь Тащиева
Совместная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.
Задачи:
Воспитательные
1. Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.
Развивающие
2. Развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать выводы. Развивать познавательный интерес и активность.
Познавательные
3. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем. Обогащать речь детей
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе „Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Демонстрационный
: кукла - чумазая в одежде, костюм доктора Айболита, чудесный мешочек (с мылом, губкой, полотенцем, расческой, утюгом, мячиком, ложкой, 2 таза с теплой и холодной водой;
Раздаточный – куклы по количеству детей.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение потешек по теме,дидактические игры: "Носики-курносики","Что нужно кукле?" оформление фотовыставки «Все мы детки чистые – солнышки лучистые»
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
1. Введение в ситуацию (во время умывания)[/b]
Дети воспитатель находятся в умывальной комнате перед завтраком.
Входит взрослый в костюме Айболита, здоровается и предоставляет детям возможность познакомиться с собой, беседует с ними, принимает участие в процессе умывания.
Воспитатель читает потешку «Водичка-водичка»
После умывания дети и взрослые выходят в групповую комнату.
Дети готовятся к завтраку. Айболит и воспитатель помогают им во время проведения завтрака. Воспитатель незаметно вносит чумазую куклу и сажает на стульчик. Выходя из умывальной комнаты, дети обращают на куклу внимание.
- Воспитатель: «Дети, что случилось с куклой Катей?» (Ответы детей)
- Воспитатель: «Что же делать, чтобы кукла снова стала чистой и веселой» (Ответы детей)
- Воспитатель: «А вы хотите помочь кукле? (Ответы детей)
II. Актуализация имеющих знаний.
Воспитатель проводит физкультминутку "Умываюсь по утрам"
Воспитатель с детьми рассматривают куклу.
- Воспитатель: «Что же делать, чтобы кукла стала,как прежде чистой и веселой»
- Воспитатель: «А мы сможем помочь в её беде?»
(
Ответы детей)
- Воспитатель: «Детки, а как вы, думаете мы смогли куколке помочь?» «А почему не смогли» (Ответы детей)
III.Затруднение в ситуации.
- Воспитатель читает стихотворения:«Очень важно, чтоб на свете
были чистыми все дети»
- Воспитатель: «Что нам нужно для того, чтобы помыть куклу?» Дети высказывают свое мнение.
- Воспитатель: «Помогите, мне выбрать нужные предметы.»
- Воспитатель кладет перед детьми предметы на выбор. Дети затрудняются в их выборе.
- Воспитатель: «Ребята, как же мы узнаем с помощью чего можно вымыть куклу?»
- Воспитатель: «Может нам спросить у доктора Айболита подсказку?»
lV. Открытие детьми нового способа знания.
Воспитатель обращается к Айболиту с просьбой,помочь деткам. Он соглашается и ведет детей по группе,незаметно,они находят в "комнате у куклы"на полочке,красивый мешочек. (в это время воспитатель готовиться к возвращению Айболита и малышей)
- Воспитатель ставит на стол 2 тазика с водой тёплой и холодной. Путём экспериментирования трогают ручками воду, дети определяют таз с тёплой и холодной водой.
-Воспитатель: "Ребятки, а что у Айболита в "чудесном мешочке?"(Айболит достаёт предметы туалета и показывает детям.)
- Воспитатель называет,а дети по желанию повторяют слова.
- Айболит спрашивает: «В какой воде лучше мыть Катю?» (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям помыть куклу самостоятельно.
- Воспитатель: «Ребятки, у кого не получается, вы можете попросить меня о помощи» По просьбе детей воспитатель моет куклу оговаривая свои действия.
- Воспитатель: «А другие куклы в нашей комнате чистые?» (Ответы детей)
Дети принимают решение вымыть кукол.
V.Рефлексия
После купания Айболит, воспитатель и дети рассматривают какие куклы стали чистые, аккуратны, улыбающиеся.
- Воспитатель: «Что, вы сделали для того, чтобы помочь кукле?
«А для чего мы это делали»?
Айболит хвалит детей, раздает витамины и приглашает на танец: "Пальчики-ручки" Дети танцуют с Айболитом и во время пляски Айболит прощается и уходит.