лилия щепанская
Совместная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе. Игра-ситуация «Котик простудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как можно полечить котика.
Развивающие:
Продолжать развивать познавательные способности детей.
Воспитательные :
Продолжать воспитывать умения преодолевать трудности.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (художественное слово, беседа)
Игровые (игра)
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе, Игра-ситуация „Котик простудился“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель приносит в группу игрушечного котика с перевязанным горлом и сажает на стульчик.
В игровом уголке ставит аптечку. Раздается звук «мяу». Дети находят котика и подбегают к нему.
Воспитатель :
Дети, как вы думаете, что случилось с котиком?
(ответы детей)
Воспитатель :
А вы хотите ему помочь?
(ответы детей)
Воспитатель :
А как вы сможете помочь котику?
(ответы детей)
2. Актуализация знаний.
Воспитатель :
Дети, а какие вы знаете потешки о котике?
Дети рассказывают потешку:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Либо Олечке снесть?
Я и сам укушу,
Я и Олечке снесу.
Воспитатель :
Дети, а какие вы еще знаете потешки?
(ответы детей)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
3. Затруднение ситуации.
Воспитатель :
Дети, давайте полечим котика?
А как вы хотите помочь котику?
(ответы детей)
А как вы будете ему помогать?
Действия детей:
Ставят градусник, подают лекарства, делают уколы.
Воспитатель :
Дети, посмотрите, а повеселел наш котик?
(ответы детей)
Воспитатель :
«Вот мы полечили котика, но он по-прежнему грустный, а что нужно сделать, чтобы котик развеселился?
( ответы детей: «нужно сплясать с котиком»)
Дети, а вы не хотите повеселиться с котиком?
Давайте все вместе спляшим?
Дети встают вокруг котика и инсценируют потешку.
Пошел котик во лесок (дети подражают походке котика)
Нашел котик поясок (кладут руки на пояс)
Нарядился (любуются пояском)
Воротился (поворачиваются, идут в другую сторону)
Стал он люлечку качать (складывает руки «колыбелькой»)
Баю-баю (подпевают)
Ляг, скоренько
Встань, Маринка-зоренькой (игра повторяется 3-4 раза)
Ляг, Маринка, скоренько
Встань, Маринка, зоренькой (игра повторяется 3-4 раза)
4. Итог.
Воспитатель :
«Дети, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Удалось ли нам помочь котику?
А как помогали?»