Дашина Анастасия Владимировна
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
*Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (пластмассовые крышки от бутылок, прищепки, карандаши, крупы);
*Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы „Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Оборудование: кукла, магнитофон, сундучок, «сухой бассейн» наполненный смесью различных круп, прищепки, карандаши, пластмассовые крышки; бумажные заготовки: рыба без плавников и хвоста, солнце без лучиков, ёлка без иголок.
Ход:
Воспитатель: [/i](Воспитатель вносит большую куклу) Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Верно, это кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь». Здравствуй, Маша! (Дети здороваются с Машей). Ребята, Маша принесла с собой волшебный сундучок, но чтобы его открыть мы Машу должны развеселить.
(Пальчиковая игра в аудиозаписи «У жирафа»)
Воспитатель: Что ж, развеселили мы Машу, а теперь попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
Ребята, Маша приготовила для нас задания.
(Воспитатель ставит перед детьми «сухой бассейн», наполненный смесью различных круп).
Воспитатель: Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые спрятала Маша.
(Воспитатель вызывает одного из детей, ребёнок достаёт из «сухого бассейна» прищепку).
Воспитатель: Для чего же эта прищепка? Послушайте первую загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком. (Рыба)
(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
-Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
- Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Зимой и леток одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).
-Ночью спрячется оно —
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Воспитатель: Молодцы ребята! (Воспитатель вызывает одного из детей, ребёнок достаёт из «сухого бассейна» карандаш).
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу. (Дети катают карандаш между ладошками)
Воспитатель: Какое ещё задание приготовила для нас Маша? (Воспитатель вызывает одного из детей, ребёнок достаёт из «сухого бассейна» пластмассовую крышку). Берём пластмассовые крышки от бутылок (2 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательный и средний пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола.
Катя туфли потеряла,
Долго плакала, искала.
В крышки пальчики обула
Смело в них вперёд шагнула.
Пошла Катя на прогулку
По кривому переулку.
Пальцы, словно ножки,
Обуты в босоножки.
Каждый пальчик будто ножка
Только шаркает немножко.
[i]Воспитатель:[/i] Ребята посмотрите! Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же сладости лежат
Для ребят и для девчат!
(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).
— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Машины задания, ей очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
А теперь Маше пора домой! Она прощается с нами. Давайте скажем ей до свидания! До новых встреч!