Любовь Бойко
Педагогический проект во второй младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.
Разработали: воспитатель Бойко Л. А.
Проблема: Молодое поколение родителей всё меньше и меньше уделяет внимания общению с детьми. Даже выходные дни дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
В связи с этим у детей мало знаний об окружающем мире. Они владеют небольшими знаниями о сезонных изменениях в природе: перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Мало знают, как бережно относиться к природе.
Актуальность:
Мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания ребенку, научить его беречь, любить природу с малых лет, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому был разработан проект «Пришла весна»
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта :
- Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе;
-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).
- Обеспечить знакомство с особенностью жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
-Добиться умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
-Вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков;
-Обеспечить развитие продуктивной деятельности детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Новизна проекта
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе на 2016 - 2017 учебный год.
Участники проекта :
1. Родители 2 младшей группы
2. Воспитатель: Бойко Л. А.
3. Музыкальный руководитель А. С. Лебедева.
4. Физ. Инструктор Кисарова А. К.
5. Дети 2 младшей группы. (3-4года)
Вид проекта :
фронтальный, социальный, среднесрочный.
.2017)
Тип проекта…
информационно-практико-ориентированный.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-организация праздников
-презентация проекта «Весна -красна»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Месяцы Мероприятия Задачи Социальные партнеры
март Беседа «Красавица Весна», «Как появляется зеленая травка», «Почему снег тает?». Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру, к природе. Умение замечать красоту весенней природы.
Фото отчёт «Открытка для мамочки» https://11914.maam.ru/maps/news/162262.html
Фото отчёт «Природа весной»
Познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы.
https://11914.maam.ru/maps/news/165840.html
Привлечение родителей к оформлению огорода на подоконнике. ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЦЕСУ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Создание в группе «Огорода на подоконнике» Продолжать формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Рисование: «Дерево весной», «Веточка мимозы»
Лепка: «Птичка», «Чашечка для мишутки»
Аппликация: «Скворечник»
Знакомить детей с цветовым многообразием окружающего мира, учить использовать различные цвета для изображения действительности и создание образной выразительности.
Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.
Просмотр спектакля «Секреты здоровья»
. Фотоотчет «Огород на подоконике»» https://11914.maam.ru/maps/news/159075.html
Беседа по картине «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу» Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Д/ и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?». Закрепить знание детей о временах года о их последовательности. Активизировать в речи понятие, связанные с явлениями природы.
«Весна в лесу», «Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж,
Расширять представление детей о характерных особенностях весенней природы и поведения животных после зимней спячки, формировать представление о простейших взаимосвязей между предметами и явлениями окружающего мира.
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.
Помочь детям понять основную мысль произведений, обогащать словарный запас, развивать связную речь
Рисование красками «Пушистая верба»
Определять, каким способом можно нарисовать, с помощью кисти- обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги.
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности. Н. Рерих «Русская пасха». Н. Жуковский «Пасхальный натюрморт». Н. А. Кошелев «Дети катающие пасхальные яйца». С. Ф. Колесников «Пасха»
Выставка совместных творческих работ родителей и детей: «Пасхальный сувенир создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
. Фотоотчет «Как Машенька колобок ходила освещать» https://11914.maam.ru/maps/news/173197.html
Праздник «Как Машенька колобок ходила освещать»
Май Привлечение родителей к озеленению участка группы
Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в, апреле»
Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
развивать навыки взаимодействия в игре.
Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь» Развивать умение аппликативно наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами или мелками.
Музыкальный праздник «День земли»
Фото отчет «День земли» https://11914.maam.ru/maps/news/174764.html
Ожидаемый результат:
Были созданы условия для участия родителей и детей в образовательном процессе;
сформированы представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).
- Дети познакомились с особенностью жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
-дети могут устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности
- у детей сформированы познавательные и творческие способности.
Дети познакомились с народными праздниками и традициями.
Литература
Список используемой литературы:
«Рабочая программа старшей логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2016-2017г». воспитателем Бойко Л. А.
. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.
Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.
. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.
5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.
13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.