Юлия Альшаникова
Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весна – красна!»
Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать
причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту
родной природы.
Задачи:
- расширять знания детей о признаках весны;
учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей
весны;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе
деятельности;
- активизировать познавательную активность, мышление, воображение,
коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Весна — красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
способности, воспитание творческой инициативы, бережного
отношения к окружающей среде.
Тип проекта: информационно-практический, совместный.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.
Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы,
стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин,
фотографии.
Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование,
аппликация, конструирование из конструктора.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие познавательного интереса к наблюдению за явлениями природы;
2. Развитие познавательного интереса к поисково- исследовательской
деятельности;
3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных
навыков;
4. Развития стремления общаться со сверстниками в процессе продуктивной
деятельности и коллективном труде.
План реализации проекта.
Социально – коммуникативное развитие
- Беседы «Что изменилось с приходом весны», «Весна - красна – что это значит?».
-Дидактические игры: «Назови цветок»; «Собери картинку», «Найди цветок», «Назови ласково»;
Познавательное развитие
-Рассматривание иллюстраций «Весна спешит к нам в гости».
-Огород на подоконнике
Речевое развитие
-Разучивание стихов»: «К нам весна шагает», «Зима не даром злится»
-Загадки о весне
Художественно – эстетическое развитие
-Рисование: «Верба», «Первые цветы».
-Конструирование: «Цветочек маме»
-Аппликация: «Весенний пейзаж»
Физическое развитие
-Подвижные игры: «Солнышко и дождик»
Работа с родителями
-Консультация «Как одевать детей весной»
-Папка – передвижка «Весна»
Дидактические игры:
«Назови цветок»
Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас.
Упражнять в определении цветов.
«Собери картинку»
Программное содержание: учить правильно собирать изображение
предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным
образом реального предмета.
«Найди цветок»
Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас.
Упражнять в определении цветов.
«Назови ласково»
Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас.
Упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Рисование: «Верба»
Программное содержание: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать ветки вербы в технике примакивания. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.
Рисование «Первые цветы»
Программное содержание: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать цветок в технике оттиск печатками (поролон). Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству.
Конструирование: «Цветочек маме»
Программное содержание: Продолжать развивать творческие способности, воображение, моторику рук.
Аппликация: «Весенний пейзаж»
Программное содержание: Учить работать с ножницами, составлять картину из отдельных частей. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.
Огород на подоконнике
Программное содержание: расширять представления детей об окружающем
мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.