Туранова Екатерина
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
во второй младшей группе на тему :
Знакомство с профессией «Повар»
(долгосрочный (октябрь 2015г. – апрель 2016г.)
Воспитатель второй младшей группы :
Туранова Е. С.
1. Педагогический проект во второй младшей группе. Знакомство с профессией «Повар»
2. Тип проекта : долгосрочный (октябрь 2015г. – апрель 2016г.)
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
3. Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Черезвычайно важно не упустить момент для воспитания в детях добрых чувств к окружающим людям и формирования положительного отношения к труду,что является главной целью данного проекта знакомство с профессией «Повар»
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом повара.
В беседе с детьми мы попытались выяснить знают ли дети:
Кто такой повар?
Что он делает?
Какими предметами помощниками он пользуется?
32% самостоятельно правильно ответили на вопросы
20% ответили с помощью воспитателя
48% не ответили на вопросы
Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания,полученные в ходе реализации данного проекта
4. Цель: Дать представление детям о профессии повара.
5. Задачи:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о посуде, о её роли в жизни человека.
3. Воспитывать уважение к труду повара.
6. Сценарий совместный деятельности по решению задач:
Создать развивающую среду: пополнить уголок «кухня».
Внести дидактические и настольные игры.
Оформить альбом «Стихи о поваре».
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие – рассматривание картины повар.
Рисование чего? (посуда)
Лепка чего? Предметов помощников, овощей, фруктов.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
Настольные и дидактические игры.
Сюжетно – ролевые игры:«готовим борщ»,«приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».
Взаимодействие с семьё й:
Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
Беседа родителя ….
Взаимодействие с музыкальным руководителем.
В чём проявляется?
7. Ожидаемые результаты:
• Знание детьми информации о профессии повар
• Понимании детьми значимости данной профессии
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
• Проявление признательности и уважения к труду взрослых
8. Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой
9. Состав участников: Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
10. Межпредметные связи интеграция образовательных областей
Образовательная область содержание задачи
Речевое развитие
Беседа «Угощение из фруктов для Карлсона»
Расширять знания детей о фруктах, о способах их приготовления.
Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.
Развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память. Продолжать учить детей проявлять гостеприимство. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение, ответственность за порученное дело. Вызывать у детей желание помогать взрослым.
Речевое развитие Беседа «Будет кухня с посудой!»
активизировать в речи детей употребление слов, обозначающих предметы посуды и бытовой техники. Учить правильно, называть предметы и объяснять их назначение. Развивать речь. Воспитывать желание самостоятельно действовать с предложенным наглядным материалом; воспитывать желание помочь птицам зимой
Речевое развитие
Ознакомление с художественной литературой
Сказка К. Чуковского «Федорино горе»
учить осознавать тему, содержание произведения; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия. Формировать положительное отношение к поэзии. Воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского. Книга со сказкой, красочные иллюстрации,
Аудиозапись произведения Чтение произведения
Рассматривание иллюстраций
Беседа по содержанию
Речь с движением
Познавательное развитие Беседа «Предметы вокруг нас» (посуда)
закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. Учить детей правильно называть и показывать части посуды. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).Развивать навыки правила пользования теми или иными предметами. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Художественно- эстетическое развитие. Лепка
«Консервируем фрукты»
учить понятно для окружающих передавать в лепке форму, строение, детали отдельных фруктов, использовать стеку для передачи выразительности. Развивать интерес к лепке фруктов. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу
Художественно- эстетическое развитие. Лепка
«Сушки и баранки для угощения игрушек»
учить детей делить пластилин на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы, накладывая их друг на друга, прижимая.
Развивать навыки лепки. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Художественно- эстетическое развитие. Лепка
«Слепим мисочку и угостим цыплят зернышками»
учить приемам вдавливания, расплющивания для изображения мисочки.
Продолжать развивать интерес к работе с пластилином. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Игрушки цыплят или силуэты, пластилин.
Игровая мотивация
Постановка игровой и учебной задач (детям предлагается слепить мисочки и цыплят зернышками)
Художественно- эстетическое развитие. Лепка
«Косточка для собачки»
совершенствовать умение скатывать ком глины, делить пластилин на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук. Развивать мелкую моторику рук. Формировать гуманное отношение к животным. Воспитывать любовь к природе. Игрушка собака, доски, стеки, пластилин. Игровая мотивация (педагог говорит детям : «собака присматривает за домашними животными, приносит пользу, поэтому за ней тоже надо ухаживать и кормить)
Художественно- эстетическое развитие. Лепка
«Сладкий пирог»
Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки учить детей украшать изделие с помощью дополнительного материала.
Художественно- эстетическое развитие. Лепка
«Посуда»
учить детей приёму сплющивания и вдавливания. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь существительными, обозначающими предметы посуды. Воспитывать трудолюбие. игрушечная посуда, пластилин, доски. Игровая мотивация (от бабушки Федоры сбежала посуда, надо ей помочь)
Художественно- эстетическое развитие. Лепка
" Бочонок мёда для медвежонка"
совершенствовать умение скатывать ком глины, делить пластилин на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук. Учить сплющивать предмет. Развивать мелкую моторику рук, восприятие формы. Воспитывать любовь ко всему живому.
Художественно- эстетическое развитие. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков, кроликов»
развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки Воспитывать самостоятельность.
Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить, что нужно для игры. Развивать воображение.
Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Красивые тарелки для игрушек»
учить рисовать круги, точки ритмично располагая изображения на бумаге. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать отзывчивость, доброту. краски гуашевые, кисти, карандаши, стаканчик с водой
Художественно- эстетическое развитие. Рисование
«Салфетки для игрушек»
учить украшать прямоугольную форму доступными декоративными элементами и другими средствами выразительности. Воспитывать отзывчивость, доброту
Познавательное развитие «К нам приехали гости»
закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.
Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Компоты и варенье в баночках» продолжать учить доступными средствами выразительности изображать фрукты и ягоды. Развивать интерес к рисованию, эстетический вкус. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им.
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : куханные принадлежности (овощи, фрукты, посуда детская, фартуки, косынки, полотенца, выпечка игрушечная, продукты питания игрушечные).
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Октябрь 2015г. – апрель 2016г.
этапы Содержание деятельности сроки
Поисковый. Дать представление детям о профессии повара.
Октябрь
Аналитический. Создать развивающую среду: пополнить уголок «кухня».
Оформить альбом «Стихи о поваре».
Изучить методическую литературу по теме.
Ноябрь
Практический.
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
рассматривание картины повар.
Рисование «Укрась тарелочку»;
(Лепка) «Косточка для собачки», «Сушки, баранки», «Бочонок для медвежонка»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей:
Взаимодействие с семьё й:
оформление в уголок для детей, кухонные принадлежности.
Рассматривание картины «Повар» Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие – рассматривание картины повар.
Рисование «Укрась тарелочку»;
(Лепка) «Косточка для собачки», «Сушки, баранки», «Бочонок для медвежонка»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей:
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие – рассматривание картины повар.
Рисование «Укрась тарелочку»;
(Лепка) «Косточка для собачки», «Сушки, баранки», «Бочонок для медвежонка»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей:
Взаимодействие с семьёй.
Взаимодействие с музыкальным руководителем.
Взаимодействие с семьёй.
Взаимодействие с музыкальным руководителем. р»
2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками».
Декабрь -апрель
Презентация проекта 1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
2. Представление альбома «Стихи о поваре».
3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати». Май
Контрольный. Беседа с детьми о профессии повар.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
14. Организационные формы работы над проектом :
Формы работы название сроки
НОД 1 Развитие речи «Угощение из фруктов для Карлсона»
2 Развитие речи «Будет кухня с посудой!»
3 Ознакомление с художественной литературой
Сказка К. Чуковского «Федорино горе»
4 Познавательное «Предметы вокруг нас» (посуда)
5 Лепка «Консервируем фрукты»
6 Лепка «Сушки и баранки для угощения игрушек»
7 Лепка «Слепим мисочку и угостим цыплят зернышками»
8 Лепка «Косточка для собачки»
9. Лепка из пластилина «Сладкий пирог»
10 Лепка «Посуда»
11 Лепка Бочонок мёда для медвежонка»
12 Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков, кроликов»
13 Рисование «Красивые тарелки для игрушек»
14 Рисование Салфетки для игрушек»
15 Познавательное «К нам приехали гости»
16 Рисование «Компоты и варенье в баночках»
Октябрь -апрель
наблюдения За играми детей Октябрь -апрель
экскурсии Экскурсия на пищеблок Январь
Групповая работа Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
Беседа о поваре, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и настольные игры, сюжетно – ролевые игры: «Готовим суп и компот», «Накрываем стол для кукол» пальчиковые игры «Салат», «Капуста» Октябрь -апрель
Работа с родителями Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар» пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами; шитье фартуков. Подборка стихов о профессии повар. Октябрь -апрель
15. Формы презентации проекта
1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
2. Представление альбома «Стихи о поваре».
3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».
4. Выступление на педсовете.
16. Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился
72% ответили самостоятельно
20% с помощью воспитателя
8% затруднились с ответом
В процессе работы развился интерес к профессии повар, познавательная активность.
Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали пользоваться предметами помощниками.
Обогатился словарный запас по данной профессии.
Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова "благодарю за вкусный обед".В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.
Таким образом можно сделать вывод что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.
Изучение темы "Повар" в ходе проектной деятельности,вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, но и воспитателям и родителям.