Получи документы

Педагогический проект в младшей группе «Знакомство с профессией повара»

Пельменёва Альбина
Педагогический проект в младшей группе «Знакомство с профессией повара»

Педагогический проект в младшей группе

Тема: «Знакомство с профессией «Повар»

Подготовили: Воспитатели

Пельменёва А. В

Москвитина А. В

Вид проекта : Групповой, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

1 этап: Поисковый.

Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах

Цель: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с

предметами – помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3. Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап: Аналитический.

Разработка проекта :

1. Создать развивающую среду:

• Пополнить уголок «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

• Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть»; К. Чуковский «Федорино горе».

• Оформить альбом «Стихи о поваре»

2. Организовать непосредственно- образовательную деятельность.

• Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

• Речевое развитие – рассматривание картины повар.

• Продуктивная деятельность (аппликация, «Укрась тарелочку»; (лепка) «Ваза с яблоками».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Экскурсия на кухню.

• Беседа о поваре.

• Рассматривание картин, иллюстраций.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические и настольные игры.

• Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

Пальчиковые игры: «Салат», «Капуста».

• Разучивание стихотворений о поваре.

• Беседа о овощах, фруктах.

• Отгадывание загадок о посуде, овощах, фруктах.

• Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

4. Самостоятельная деятельность детей:

• Рассматривание картин, иллюстраций.

Настольные и дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

• Раскрашивание раскрасок «Посуда», «Овощи-фрукты», «Все работы хороши».

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

5. Взаимодействие с семьё й:

• Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Повар».

• Пополнить центр «Кухня» - посудой, овощами, фруктами.

• Шитьё фартуков.

• Подборка стихов о профессии повар.

3 этап: Практический.

Формы работы:

Содержание:

1).Непосредственно- образовательная деятельность.

1. Познавательная деятельность (речевое развитие).Рассматривание картины «Повар».

2. Социально-личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».

3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Ваза с яблоками».

2) Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

2. Дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3. Экскурсия на кухню.

4. Разучивание стихотворений о поваре.

5. Рассказ детей «Как готовит им бабушка».

6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».

7. Отгадывание загадок об о овощах, фруктах, посуде.

8. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

4) .Взаимодействие с семьёй.

1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

2. Пополнить центр «Кухня» - посудой, фруктами, овощами.

3. Шитьё фартуков.

4. Подборка стихов о профессии повар.

5 этап: Презентация проекта :

Выставка: «Самая красивая тарелка», «Ваза с яблоками».

• Представление альбома «Стихи о поваре».

• Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

6 этап: Контрольный:

• Беседа с детьми о профессии повар.

Конспект НОД по теме: «Профессия «Повар».

Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых

для работы.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», "Познание".

Ход:

1. Сюрпризный момент. Беседа.

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: Как вы думаете, что в корзинке?

Дети: Игрушки….

Воспитатель: Давайте посмотрим,что в корзинке. (в корзинке овощи)

Воспитатель: Назовите,какие овощи я вам принесла?

Дети: Морковка, капуста, картошка…

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, борщ, салат….

Воспитатель: Где готовят?

Дети: На кухне.

Воспитатель: Кто готовит вам дома?

Дети: Мама, бабушка, папа.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто готовит вам в детском саду?

Дети: Тётя, мама.

2. Экскурсия на кухню.

Воспитатель: Есть такая очень важная профессия – повар. Я приглашаю вас на экскурсию, на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром.

Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.

Воспитатель: Посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар : Ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: В кастрюле.

Повар : В каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: В больших и маленьких.

Повар : Я покажу вам, в каких кастрюлях мы готовим для вас суп (показ кастрюль).

Воспитатель: Дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: Много готовят.

Воспитатель: ___ (Имя повара, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе? (Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны).

Воспитатель: Ребята, для чего повару нож?

Дети: Чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку…

Воспитатель: Для чего нужен половник?

Дети: Им наливают суп?

Воспитатель: А для чего нужна сковородка?

Дети: Жарить.

Воспитатель: Зачем нужны кастрюли?

Дети: Чтобы варить в них.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое мясорубка и для чего она нужна?

Дети: Перекручивать овощи и мясо.

Воспитатель: ___ (Имя повара) расскажите, что вы приготовили сегодня на обед? (Рассказ повара)

Воспитатель: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий» Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения телевизора, его изменениями, профессиями людей, работников телевидения 2. Закрепить.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.

Конспект занятия НОД «Знакомство детей с профессией доктор» Цель: Расширять знание детей о профессии доктора. Задачи: Дать представление детям о труде доктора и некоторых их действиях. - Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА. ТЕМА «У НАС В ГОСТЯХ - ПОВАР» Тема «У нас в гостях – повар». Программное содержание:.

Конспект занятия «Знакомство с трудом повара-кондитера» Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости.

Метод проект «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект во 2 младшей группе «Б,В» Знакомство с профессией «Повар» Цель проекта: дать представление детям о профессии повара.

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» (первая младшая группа) Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» 1-я младшая группа Цель:Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Педагогический проект «Знакомство с зимующими птицами родного края» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 122 комбинированного вида «Золотая рыбка»..

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Знакомство с профессией пожарногоФотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Знакомство с профессией пожарного Цель экскурсии: познакомить детей с профессией пожарного. Учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии. Продолжать закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в младшей группе «Знакомство с профессией повара»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 08:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД