Ольга Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения телевизора, его изменениями, профессиями людей, работников телевидения
2. Закрепить умение составлять описательный рассказ по схемам- моделям
3. Развивать умение анализировать, делать выводы путем составления и заполнения морфологической таблицы.
4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Телевизор, Знакомство с профессией телеведущий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать интерес к профессиям –работников телевидения.
Оборудование: морфологическая таблица, карточки «Имена признаков», картинки разных по виду телевизоров, иллюстрация к сказке «Аленький цветочек», схема-модель для составления описательного рассказа «Фрукты-овощи», муляжи овощей и фруктов, макет экрана телевизора.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку (Иллюстрация к сказке «Аленький цветочек»).
- Иллюстрацию из какой сказки мы с вами сейчас увидели? - Кто является главным героем этой сказки?
- Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (чтобы посмотреть другие страны и родной дом)
Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное блюдечко и наливное яблочко? (телевизор)
Чудеса по вечерам
он показывает нам,
На его, друзья, экране
то моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
есть программы для ребят.
- Что такое телевизор? (ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.
«теле» - далеко, «визо» - смотрю.
- А кто помнит, когда появился первый телевизор?
- Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад,
и выглядели они вот так. (показ картинки). Но со временем стали появляться другие телевизоры.
Давайте перейдем к столам. Перед вами волшебный экран. Предлагаю поиграть на его волшебных дорожках. В верхней дорожке вставлены картинки телевизоров, слева вы видите, карточки-помощники. Давайте откроем секрет каждой карточки.
(карточки «Имена признаков» - цвет, размер, вес)
- Теперь по очереди расскажем про каждый телевизор
1. Изображение на этом телевизоре черно-белое, экран маленький, по весу телевизор тяжелый.
2. Изображение на этом телевизоре черно-белое, экран большой, по весу телевизор тяжелый
3. Изображение на этом телевизоре цветное, экран большой, по весу телевизор –легче.
Как же изменился телевизор со временем?
Дети: Телевизор стал легче, изображение цветным, а экран большим.
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают на телевидении
Д/Игра «Отгадай загадку»
Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении,
1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
2. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
4. Человек, который показывает текст – подсказку, находящийся рядом с камерой (суфлер)
5. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для дикторов, ведущих. (Костюмер)
6. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того как поработалаи корреспондентами. (Ведущий)
- Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла письмо от местного телевидения.
Воспитатель читает: Дорогие ребята, ведущий нашего детского кулинарного шоу заболел. Помочь нам могут, только те ребята, которые умеют говорить четко и ясно, полными предложениями. Где же мне таких найти?
- Ребята, а мы с вами можем помочь?
Вы уверены? Чтобы стать ведущим нужно иметь четкую дикцию
Давайте попробуем. Есть специальные упражнения для дикторов. Повторим
БУ-БО-БА-БИ
БО-БА-БИ-БУ
БА-БИ-БУ-БО
А теперь мы можем помочь? Тогда начинаем пробы. Вам будет предложен фрукт или овощ, вам нужно составить описательный рассказ, помогать будет суфлер, который будет держать подсказку «схему-модель»
Дети составляют рассказ.
Это яблоко. Оно растет в саду. Яблоко сладкое по вкусу. Оно круглой формы. Это яблоко красное. Может быть зеленым, желтым. Из него можно сварить компот, варенье, испечь с ним пирог.
- Вам понравилось работать на телевидении? Сложно вести передачу?
Ребята, так как все не успели побыть в роли ведущего, я предлагаю вам продолжить игру самостоятельно