Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»

Ольга Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения телевизора, его изменениями, профессиями людей, работников телевидения

2. Закрепить умение составлять описательный рассказ по схемам- моделям

3. Развивать умение анализировать, делать выводы путем составления и заполнения морфологической таблицы.

4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.

5. Воспитывать интерес к профессиям –работников телевидения.

Оборудование: морфологическая таблица, карточки «Имена признаков», картинки разных по виду телевизоров, иллюстрация к сказке «Аленький цветочек», схема-модель для составления описательного рассказа «Фрукты-овощи», муляжи овощей и фруктов, макет экрана телевизора.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку (Иллюстрация к сказке «Аленький цветочек»).

- Иллюстрацию из какой сказки мы с вами сейчас увидели? - Кто является главным героем этой сказки?

- Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (чтобы посмотреть другие страны и родной дом)

Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное блюдечко и наливное яблочко? (телевизор)

Чудеса по вечерам

он показывает нам,

На его, друзья, экране

то моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

есть программы для ребят.

- Что такое телевизор? (ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

«теле» - далеко, «визо» - смотрю.

- А кто помнит, когда появился первый телевизор?

- Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад,

и выглядели они вот так. (показ картинки). Но со временем стали появляться другие телевизоры.

Давайте перейдем к столам. Перед вами волшебный экран. Предлагаю поиграть на его волшебных дорожках. В верхней дорожке вставлены картинки телевизоров, слева вы видите, карточки-помощники. Давайте откроем секрет каждой карточки.

(карточки «Имена признаков» - цвет, размер, вес)

- Теперь по очереди расскажем про каждый телевизор

1. Изображение на этом телевизоре черно-белое, экран маленький, по весу телевизор тяжелый.

2. Изображение на этом телевизоре черно-белое, экран большой, по весу телевизор тяжелый

3. Изображение на этом телевизоре цветное, экран большой, по весу телевизор –легче.

Как же изменился телевизор со временем?

Дети: Телевизор стал легче, изображение цветным, а экран большим.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают на телевидении

Д/Игра «Отгадай загадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении,

1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).

2. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)

3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)

4. Человек, который показывает текст – подсказку, находящийся рядом с камерой (суфлер)

5. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для дикторов, ведущих. (Костюмер)

6. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того как поработалаи корреспондентами. (Ведущий)

- Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла письмо от местного телевидения.

Воспитатель читает: Дорогие ребята, ведущий нашего детского кулинарного шоу заболел. Помочь нам могут, только те ребята, которые умеют говорить четко и ясно, полными предложениями. Где же мне таких найти?

- Ребята, а мы с вами можем помочь?

Вы уверены? Чтобы стать ведущим нужно иметь четкую дикцию

Давайте попробуем. Есть специальные упражнения для дикторов. Повторим

БУ-БО-БА-БИ

БО-БА-БИ-БУ

БА-БИ-БУ-БО

А теперь мы можем помочь? Тогда начинаем пробы. Вам будет предложен фрукт или овощ, вам нужно составить описательный рассказ, помогать будет суфлер, который будет держать подсказку «схему-модель»

Дети составляют рассказ.

Это яблоко. Оно растет в саду. Яблоко сладкое по вкусу. Оно круглой формы. Это яблоко красное. Может быть зеленым, желтым. Из него можно сварить компот, варенье, испечь с ним пирог.

- Вам понравилось работать на телевидении? Сложно вести передачу?

Ребята, так как все не успели побыть в роли ведущего, я предлагаю вам продолжить игру самостоятельно

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией грумера» Цель: ознакомление детей с профессией Грумер. Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» «Знакомство с профессией врача». НОД по развитию речи в средней группе. Солдатова Инна Викторовна. Задачи: 1. Познавательное развитие. Закреплять.

Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря». Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» в средней группе. Воспитатель: Шигеева Л. В. Задачи: 1. Познакомить с профессией.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера» .

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с профессией продавца»Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с профессией продавца» Цель: познакомить детей с профессией работника киоска – продавцом газет и журналов; воспитывать чувство уважения к людям труда. Оборудование:.

Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Знакомство с профессией лесника Ребята, вспомните,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Знакомство с профессией милиционер» Программное содержание: • Уточнить и расширить представления детей профессии работника ГИБДД и людей, работающих в милиции: следователи,.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» Цели: - дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы; - воспитывать уважение к труду взрослых; - рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 21:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки