Лучший педагог года

Педагогический проект «Знакомство с зимующими птицами родного края»

Наталья Калашникова
Педагогический проект «Знакомство с зимующими птицами родного края»

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 122 комбинированного вида «Золотая рыбка».

Педагогический проект.

Тема «Знакомство с зимующими птицами родного края».

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Калашникова Наталья Александровна.

Новосибирск – 2017

Педагогический проект

Публикация «Педагогический проект „Знакомство с зимующими птицами родного края“» размещена в разделах

«Знакомство с зимующими птицами родного края»

Тип проекта : познавательно - практический.

Цель проекта :

Познакомить детей с зимующими птицами родного края и воспитывать

бережное отношение к ним.

Задачи:

• Создать необходимые условия для успешной реализации проекта.

• Определить критерии оценки результатов.

• Сформировать у дошкольников чувство ответственности за жизнь зимующих птиц и бережного отношения к ним.

• Повысить уровень экологической культуры родителей.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность проблемы.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование основ экологической культуры. Взаимоотношение человека с природой и её обитателями осуществимо при наличии в ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Опрос родителей показал, что большинство из них никаким образом не проявляют интереса и участия в сохранении живой природы, лишь небольшая часть смотрят телепередачи природоведческого характера, немногие родители оказывают помощь, участвуя в конкурсах и акциях, проводимых в детском саду.

По итогам опроса детей, в процессе наблюдений, в общении с ними можно сказать, что интерес к миру животных и миру птиц у них существует. Дети слушают информацию о птицах, их повадках, рассматривают картины, иллюстрации, фотографии природоведческого характера, задают вопросы.

Особенно заинтересовались дети птицами, которых они видят каждый день в любое время года, особенное в зимний период. В холодное время года зимующим птицам трудно прокормиться, поэтому многие птицы не могут обойтись без помощи людей.

Таким образом, я предполагаю, что если формировать у детей интерес к зимующим птицам родного края, можно уже с дошкольного возраста сформировать начало экологической культуры, любовь к живой природе, желание заботиться о пернатых, помогать им в холодное зимнее время.

цель проекта :

формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных знаний о зимующих птицах родного края.

В ходе реализации проекта следует решить следующие задачи:

• Создать необходимые условия для успешной реализации проекта.

• Определить критерии оценки результатов.

• Сформировать у дошкольников чувство ответственности за жизнь зимующих птиц и бережного отношения к ним.

• Повысить уровень экологической культуры родителей.

Этапы работы над проектом.

Процесс реализации проекта состоит из трё х этапов:

1. Подготовительный – производится сбор материала, погружение в проблему, диагностика.

2. Основной – практические мероприятия с детьми и родителями по реализации проекта.

3. Заключительный - представление продуктов проекта, презентация, отчет. Подводится итог работы по проблеме.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Вид деятельности Место проведения Срок Ответственный

Составление перспективных планов работы по данной теме Методический кабинет 1 неделя ноября 2016г. Творческая группа педагогов.

Подбор и изучение соответствующей литературы Методический кабинет 1 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Проведение мониторинга:

- анкетирование родителей (Приложение №1)

- диагностика ЗУН в этой области (Приложение №2) Группа 1 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Основной этап

Беседы на темы: «Птицы- наши друзья», «Что мы знаем о зимующих птицах, «Как помочь птицам зимой Группа 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Наблюдения за птицами : синицами, воробьями, вороной, голубями, снегирями; за птичьими следами на снегу. Прогулка 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Проведение занятий цикла: «Стайка снегирей», Птицы, зимующие с нами». Проведение итогового занятия «Птицы зимой» (Приложение № 3). Группа 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Улетает или нет?», «Каких птиц не увидишь зимой Группа. Прогулка. 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Подвижные игры: «Воробьи и кот», «Воробьи и автомобиль», «Зимующие и перелётные птицы» Прогулка. 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Художественно-творческая деятельность : рисование «Птички на ветке», «Снегирь». Лепка (коллективная работа) «Птички клюют зёрнышки» (Приложение № 4, аппликация «Кормушка для птиц» (Приложение № 5). Группа. 3 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», И. Тургенев «Воробей», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», И. Поленов «Синичкины кладовки», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков «Наши друзья». Отгадывание загадок о зимующих птицах. Группа. 3 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Музыка: слушание птичьих голосов.

Просмотр видеороликов и мультфильмов о птицах. Музыкальный зал. Группа. 3 неделя ноября 2016г. Музыкальный руководитель. Воспитатели.

Совместная творческая деятельность с родителями:

-изготовление творческих работ и рисунков на конкурсы;

-участие в конкурсе на лучшую кормушку (Приложение № 6);

-изготовление дидактических игр, атрибутов и пособий;

-пополнение информационно- дидактического материала (открытки, альбомы, аудиозаписи голосов птиц). Группа. 3 неделя ноября 2016г. Воспитатели. Родители.

Оформление памятки в уголок для родителей «Покормите птиц зимой». Группа. 3 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Заключительный этап

Оформление итоговой мультимедийной презентации ДОУ, группа 4 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Оформление выставки детских работ из природного материала и пластилина. ДОУ, группа.

Выставка кормушек, вывешивание кормушек, создание презентации (Приложение № 7). ДОУ, участок на улице. 4 неделя ноября 2016г. Воспитатели. Родители.

Выставка детских рисунков «Мои пернатые друзья». ДОУ, группа. 4 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Проведение повторной диагностики детей (Приложение № 8). Группа 4 неделя ноября 2016г. Воспитатели

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются знания о птицах родного края, навыки правильного поведения при наблюдении за птицами, чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе, желание отражать свои впечатления через изобразительную деятельность.

У родителей повысится интерес к совместной деятельности с детьми для заботы о птицах и ухода за ними, расширятся знания о птицах, повысится уровень экологической культуры личности.

Практическая значимость результатов.

1. Расширился кругозор детей о зимующих птицах.

2. Пополнилась развивающая среда группы: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах,

3. Пополнился информационно-дидактический материал: открытки, альбомы, фонотека с голосами птиц, дидактические игры(«Птицы нашего края», «Кто как устроен», «Узнай по описанию»).)

4. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

5. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

6. На территории ДОУ было развешано 14 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

7. В период проведения акции проводилась следующая работа:

• Ежедневное кормление птиц;

• Наблюдение за их поведением;

• Использование разных кормов;

8. В результате проведенной работы дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• Какие корма предпочитают птицы.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Наблюдение за зимующими птицами Наблюдения за зимующими птицами на прогулке в разновозрастной группе. Воспитатель: Кононова Татьяна Александровна Наблюдения за зимующими.

Открытое занятие «Знакомство с зимующими птицами» (младшая группа) Тема: «Знакомство с зимующими птицами: синичка и ворона». Цель: - Познакомить детей с зимующими птицами; - Развить наблюдательность и общение:.

Проект «Птицы родного края» слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Курумканский детский сад «Родничок» Проект "Птицы родного края".

Проект «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Паспорт проекта «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Природа родного края» МДОУ детский сад № 6 Средняя группа. Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Экологический проект «Птицы родного края» (средняя группа) Экологический проект «Птицы родного края» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой,.

Экологический проект в подготовительной группе «Растения и цветы родного края» Экологический проект «Растения и цветы родного края» О возникновении цветов на нашей планете сложено много легенд. Вот одна из них: в стародавние.

Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края» Экологический проект в старшей группе №4 г. Ярославль МДОУ «Детский сад №87»«Птицы родного края»Проект подготовили педагоги старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство с зимующими птицами родного края»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 15:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД