Евгения Кушеева
Проект «Птицы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Курумканский детский сад «Родничок»
Проект
"Птицы родного края"
Подготовила:
Кушеева Е. Б.,
воспитатель 1 кв. категории
слайд 2
Охранять природу - значит охранять Родину".
М. Пришвин.
Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.
Публикация «Проект „Птицы родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Очень важно учить ребё нка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю
слайд 3
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта :
долгосрочный, октябрь – апрель
слайд 4
Цель проекта : расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
слайд 5
Образовательные задачи:
- формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе;
- знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни;
- расширять и активизировать словарь детей по теме;
- закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, оригами и выполнения поделок из природного материала;
- развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память.
- дифференцировать понятия «перелётные» - «зимующие»
слайд 6
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни;
- формировать экологическое сознание детей.
-воспитание любви к родному краю.
слайд 7
Этапы реализации проекта :
• I этап – подготовительный.
• II этап – основной (практический).
• III этап – заключительный.
слайд 8
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
слайд 9
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах, интеграция образовательных областей
слайд 10
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
Задачи:
Формировать представление о связях в природе
«ЧЕЛОВЕК И ПТИЦЫ».
Побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них.
Развивать игровые навыки детей: пластику,
точность движений в имитационных и подвижных играх;
конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх
слайд 11
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Задачи:
Познакомить со структурой книги (макет).
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, приговоркам.
Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоций, как положительных, так и отрицательных.
слайд 12
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Задачи:
• Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, рисовании, конструированию.
• Формировать представление об изделиях народного промысла
слайд 13
Образовательная область: «Физическое развитие»
Задачи: Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.
Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры
слайд 14
Образовательная область «Работа с родителями» :
Задача: Привлекать родителей к помощи птицам зимой
слайд 15
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
• Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
слайд 16
Итоги работы
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
слайд 17
Считаем необходимым продолжить работу по формированию патриотизма через экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края :
расширять знания детей о жизни птиц, и об особенностях их образа жизни (как живут лесные птицы – сова, тетерев, куропатка, кукушка и другие;
расширять и активизировать словарь по данной теме;
развивать наблюдательность, внимание, память;
воспитывать любовь к родному краю, отзывчивость, желание активно защищать, облагораживать природную среду.
слайд 18
Сделали альбом «птицы нашего края», картотеку наблюдений за птицами, бесед о птицах, подвижных игр по теме «птицы», стихи, рассказы, загадки о птицах, дидактические игры «разрезные картинки», «зимующие и перелетные птицы» «покормите птиц зимой», «прятки», раскраски «птицы», изготовили шапочки для театрализованной деятельности и подвижных игр, атрибуты для пальчикового театра.