Получи документы

Проект «Зимующие птицы нашего края» (5 фото)

Наталья Матвеева
Проект «Зимующие птицы нашего края»

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой (с группой детей и их семьями)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Выполнила: воспитатель Матвеева Н. В.

Актуальность:

Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблемные вопросы:

• Кто такие зимующие птицы?

• Какие птицы зимуют в нашей местности?

• Нуждаются ли зимующие птицы в помощи человека?

• Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?

Гипотеза:

Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края.

Цель: расширить и углубить представлений детей о зимующих птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе;

• знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни;

• расширять и активизировать словарь детей по теме;

• закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, аппликации;

• развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей бережное отношение к живой природе; потребность в заботе о птицах.

Развивающие задачи:

• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Дети знают перелетных и зимующих птиц нашего края, их повадки, у детей появилось желание помогать птицам, бережно к ним относиться.

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

• Развита у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Для педагогов:

• Пополнение предметно-развивающей среды группы: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихами, рассказами о птицах, загадками, о зимующих птицах.

• Картотека наблюдений за зимующими птицами.

• Картотека дидактических игр на тему птицы.

• Картотека пальчиковых игр на тему птицы.

Для родителей:

• Активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Изготовление коллажа «Зимующие птицы нашего края».

• Изготовление кормушек.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Действия детей

Поиск ответов на вопросы:

Кто такие зимующие птицы?

Какие птицы зимуют в нашей местности?

Нуждаются ли зимующие птицы в помощи человека?

Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?

Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия поведения и питания птиц осенью и зимой. Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и в лесу. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Действия педагога

• Определение цели и задач реализации проекта.

• Планирование форм и методов работы с детьми.

• Перспективное планирование проекта.

• Изучение литературы по теме проекта.

• Подбор конспектов по развитию речи, лепке, аппликации, рисовании, по познавательному развитию.

• Подбор видеоматериала, музыкального материала, художественной литературы, иллюстраций, дидактических, подвижных игр.

• Разработка консультаций, памяток для родителей.

• Изготовление картотеки наблюдений за зимующими птицами.

Действия родителей

• Подбор загадок, стихов на тему птицы.

• Поиск информации о птицах нашего края.

II этап – основной (практический).

Действия детей

• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края.

• Наблюдали за птицами.

• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

• Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему птицы нашего края.

Действия педагога

• Оформление наглядно-информационного материала для родителей (консультации, памятки).

• Проведение образовательной деятельности по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, рисованию, лепке, аппликации.

• Проведение развивающих, дидактических, подвижных, пальчиковых игр.

Действия родителей

• Фотографирование птиц, которые обитают в городе; наблюдение за ними возле кормушек.

• Сбор картинок самых разных птиц для изготовления коллажа.

• Сбор корма и подкармливание птиц.

• Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

• Изготовление кормушек.

III этап – заключительный.

Действия детей

• Чтение выученных стихотворений о перелетных птицах.

• Участие в изготовлении коллажа «Зимующие птицы нашего края!»

Действия педагога

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация выставки детских работ (по рисованию, лепке, аппликации).

Действия родителей

• Участие в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• Участие в изготовлении альбомов :

«Загадки о птицах нашего края», «Стихи о птицах нашего края».

Виды деятельности (методы и приёмы):

• Познавательные беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах».

• Наблюдения: за снегирём, синичкой, воробьём, вороной, голубем.

• Пальчиковые игры: «Мы кормушку смастерили», «Воробей», «Птичка».

• Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки, народные приметы о зимующих птицах, М. Горького «Воробьишко», К. Д. Ушинского «Ласточка», В. Берестов «Птицы».

• Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц».

• Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Узнай по голосу».

• Выставки рисунков и поделок.

• Просмотр презентации «Зимующие птицы».

• Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

• Физминутки: «Воробушки», «Снегири».

Продукт проекта:

Для детей:

• Выставка поделок продуктивной деятельности (по рисованию, аппликации, лепке).

• Коллаж «Птицы нашего края».

Для педагога:

• Фотографии, иллюстрации, стихи, загадки о птицах.

• Картотека наблюдений за зимующими птицами, дидактические игры.

Для родителей:

• Выставка кормушек.

• Консультация для родителей «Кормушки для птиц своими руками»

Проект «Зимующие птицы нашего края»
Фото «Зимующие птицы нашего края»
Проект - фото
Фото №1 Срок реализации краткосрочный недели Выполнила воспитатель Матвеева Н Фото №2 Актуальность Публикация Проект Зимующие птицы нашего края размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» Цель. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи. Закрепить знания детей о птицах, родного края об.

Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края»Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Ляленкова В. В. – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Цель: формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: 1. Создать условия для формирования представления.

Конструкт НОД «Перелётные и зимующие птицы нашего края» по технологии «сообщество» Конструкт организации совместной непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизнитема: «Перелётные и зимующие.

ООД — игра «Зимующие птицы нашего края»ООД — игра «Зимующие птицы нашего края» ООД – игра «Зимующие птицы нашего края». Программные задачи: Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить.

Педагогический проект «Птицы нашего края» Вид проекта: познавательно – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Слайд з. Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности В рамках городского экологического проекта «Будем друзьями птиц» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25.

Спектакль для детей детского сада «Покормите птиц зимой» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» В рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25 г. Ельца предполагались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД