Папки-передвижки

Педагогический проект «Птицы нашего края»

Екатерина Жукова
Педагогический проект «Птицы нашего края»

Вид проекта : познавательно – информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: три недели

Актуальность проекта : В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Педагогический проект „Птицы нашего края“» размещена в разделах

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: Формирование знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с птицами (воробей, скворец, сорока, условиях их обитания, внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

• Формировать умение внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2 - 3 слов.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

Развивать артикуляционный аппарат: упражнять в звукоподражании.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

• Воспитывать любознательность.

Этапы реализации проекта

Подготовительный Основной Заключительный

• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

• подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

• подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

• разработали цикл наблюдений за птицами нашего края. • рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

• чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание поговорок, скороговорок;

• наблюдение за птицами во время прогулки;

• проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо).

• слушанье музыки, подпевание, проведение игры с музыкальным сопровождением.

• проведение образовательной деятельности по образовательным областям;

• проведение развивающих, дидактических, подвижных, пальчиковых игр;

• попросить родителей изготовить кормушку для птиц. • Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.

• Выпуск стен - газеты на тему «Птицы наши друзья»

План работы

Сроки выполнения Форма работы Содержание работы

В течение всего времени Беседы с детьми: Птицы, какие они?

Зимующие и перелетные птицы

Учитесь жалеть и беречь.

В течение всего времени Образовательная деятельность «Птицы».

«Угощение для птичек»

«Прогулка в весеннем лесу»

В течение всего времени Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Назови птицу»

«Какой птицы не стало

«Кто как кричит?»

«Освободите птичку из клетки»

Пальчиковые игры:

«Строим дом»

«Птички»;

Подвижные игры:

«Птички в гнёздах»

«Воробышки и автомобиль»

«Птички летают»

«Воробушки и кот»

17.12. 2016 Экспериментальная деятельность: «Что дальше улетит?»

В течение всего времени Работа с художественной литературой: Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».

Чтение: потешка «Сорока».

В течение всего времени Работа с родителями: Подборка книг, журналов о птицах;

консультация по теме: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Привлечение родителей к изготовлению кормушек.

Оформление альбома «Я и птицы».

Планируемые результаты проекта :

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети сформируют умения относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» Цель. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи. Закрепить знания детей о птицах, родного края об.

Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края»Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Ляленкова В. В. – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Цель: формировать.

Конспект занятия «Водоплавающие птицы нашего края и других широт» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием птиц. 2. Расширять представления о водоплавающих птицах родного края.

Конспект занятий во второй младшей группе «Птицы нашего края»Конспект занятий во второй младшей группе «Птицы нашего края» Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы нашего края». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Конструкт НОД «Перелётные и зимующие птицы нашего края» по технологии «сообщество» Конструкт организации совместной непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизнитема: «Перелётные и зимующие.

ООД — игра «Зимующие птицы нашего края»ООД — игра «Зимующие птицы нашего края» ООД – игра «Зимующие птицы нашего края». Программные задачи: Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить.

Проект в средне-старшей группе «Птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» ПРОЕКТ «Птицы нашего края» В СРЕДНЕ - СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Проект в средней группе «Птицы нашего края» Актуальность. В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Слайд з. Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Птицы нашего края»
Опубликовано: 13 января 2017 в 17:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД