Лучший педагог года

Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края»

Ломакина Зоя
Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края»

Экологический проект в старшей группе №4 г. Ярославль МДОУ «Детский сад №87»«Птицы родного края»

Проект подготовили педагоги старшей группы №4 МДОУ "Детский сад №87": Ломакина З. В., Мартьянова Е. Г., Румянцева Н. Ю.

Вид проекта - познавательно - творческий.

Сроки реализации проекта: октября 2016г. – апрель 2017г. (долгосрочный)

Участники проекта:

1. Воспитанники старшей группы №4.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Птицы родного края“» размещена в разделах

2. Воспитатели.

3. Учитель-дефектолог

4. Музыкальный руководитель

5. Родители.

6. Социальные партнеры

Объект исследования – птицы Ярославской области

Актуальность

Мы - жители города имеем весьма ограниченные возможности общения с природой. Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формировать начала экологической культуры личности. И одной из важных задач по экологическому воспитанию считается знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. А кого из представителей животного мира мы чаще всего встречаем на городских улицах, в парках и скверах, дворах и окрестных лесах? Конечно же птиц.

Это наши соседи по планете. Невозможно представить нашу землю без птиц, но мы так привыкли к ним, что порой не замечаем, что они рядом и нуждаются в нашей заботе и охране, многие из них занесены в Красную книгу. Жизнь человека невозможна без пернатых друзей, учеными доказано, что они спасают для сельского хозяйства около 30% урожая, разносят семена растений на значительные расстояния (сеют лес, они опыляют растения. Птицы радуют нас своим ярким нарядом и пением.

Ярославская область лежит на стыке южной тайги и лиственных лесов, разделенная пополам величавой Волгой – это определяет особенности её животного и растительного мира. В нашей местности встречается более 240 видов птиц, 73 вида занесены в Красную книгу Ярославской области, 20 видов в Красную книгу РФ. А знаем ли мы их, можем ли узнать по внешнему виду и голосу.

Птицы отличаются сложным и разнообразным оперением, они строят гнезда, высиживают птенцов, заботятся о своем потомстве, могут совершать дальние перелеты. Свои эмоции они выражают звуками, которые очень часто бывают сказочно красивыми, у них есть способности к звукоподражанию, они даже могут воспроизводить нашу речь.

Необходимо систематизировать и углубить знания детей о птицах нашего края. И наши воспитанники – дошкольники должны иметь представление об удивительном мире птиц, они должны знать, что птицы – наши друзья и почему.

Цели и задачи организации проекта

Педагоги

Цель: создание условий для воспитания у детей интереса и любви к природе.

Задачи:

- Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о птицах Ярославской области

- Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию познавательного интереса и расширению кругозора;

- Построить работу с родителями, помогающую воспитанию у детей интерес и любовь к окружающему и прежде всего к природе через ознакомление с птицами родного края.

Дети

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе, интереса и заботливого отношения к птицам, изучение многообразия зимующих и перелетных птиц родного края и их образа жизни, развитие познавательного интереса, творческих способностей детей.

Задачи:

1. Знакомить детей с многообразием птиц, их образом жизни и поведением

2. Формировать умение различать птиц по внешнему виду и голосу

3. Закреплять понятия о перелетных и зимующих птицах

4. Формировать умение наблюдать и делать выводы из наблюдений

5. Развивать умения отражать в творческой деятельности свои впечатления о птицах

6. Развивать познавательный интерес к природе, умение формировать свои вопросы, слышать и понимать задания воспитателя и сверстников

7. Приобщать детей к полезной деятельности (изготовление кормушек и скворечников, подкормка птиц зимой)

8. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

Родители

Цель: повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы, просвещение родителей в вопросах развития у детей познавательного интереса, воспитания любви к природе.

Задачи:

1. Подвести родителей к пониманию важности проблемы развития познавательного интереса детей, через ознакомление с птицами нашего края.

2. Создавать условия для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.

З. Расширять представления родителей о том, как важно научить ребенка изучать природу, любить ее и охранять.

3. Повышать уровень творческой активности родителей, побуждая к участию в совместной реализации проекта «Птицы - нашего края»

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

5. Вовлекать максимальное число родителей в образовательный процесс.

Основные принципы проекта

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий научно-обоснованными методиками и технологиями

2. Принцип активности и сознательности – участие коллектива педагогических работников и родителей детей в поиске новых эффективных форм и методов работы и целенаправленная деятельность по экологическому воспитанию детей

3. Принцип комплектности и интегративности – решение экологических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности – поддержка связей между возрастными категориями по экологическому воспитанию.

5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня развития.

Планируемые (ожидаемые) результаты:

1. Дети знают большое количество птиц, живущих в городе, окрестных лесах, их образ жизни и поведении

2. Дети узнают птиц по внешнему виду, описанию и голосу

3. Дети знают перелетных и зимующих птиц Ярославской области

4. Дети умеют наблюдать и делать выводы из своих наблюдений

5. Дети с удовольствие отражают свои знания и наблюдения в творческих работах, с желанием участвуют в праздниках, викторинах, развлечениях

6. Дети умеют формировать вопросы по теме, слышать и понимать вопросы. С удовольствием смотрят телепередачи о птицах, слушают о них произведения художественной литературы

7. Дети с удовольствием принимают участие в трудовой деятельности – изготавливают и развешивают кормушки и скворечники, заботливо подкармливают птиц зимой

8. Дети бережно и заботливо относятся к природе и нашим соседям по планете

9. У родителей повышение уровня экологических знаний и экологической культуры, понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Формы реализации проекта

1. Организация различных видов детской деятельности:

• игровая деятельность (дидактические, театрализованные и сюжетно-ролевые игры,

• чтение художественной литературы,

• совместная познавательно-исследовательская деятельность,

• беседы с детьми.

• Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

2. Совместная деятельность взрослого и детей, в ходе режимных моментов.

3. Проведение развлечений

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Взаимодействие с семьями детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

2. Основной этап (реализация проекта)

3. Заключительный этап (Презентация проекта, Подведение итогов)

I. Подготовительный эта

Деятельность педагогов:

• Обозначение проблемы, формулирование цели и задач предстоящей работы

• Составление поэтапного плана работы над проектом, распределение заданий

• Подбор методической и художественной литературы по выбранной теме

• Изучение передового педагогического опыта по экологическому воспитанию, отбор и внедрение эффективных методик

• Организация экологической среды

• Анализ предметно-развивающей среды: подбор и изготовление необходимых атрибутов и оборудования.

• Создание фонотеки голосов птиц

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала по теме

• Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от возможностей детей.

Деятельность родителей:

• Обсуждение в ходе индивидуальных встреч содержания проекта

• Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

• Анкетирование родителей.

II. Основной этап

1. Коррекционно-развивающие познавательные занятия (проводятся дефектологом)

1. Подгрупповое занятие по развитию речи по теме «Поможем зимующим птицам»

2. Подгрупповое интегрированное занятие по теме: «Зимующие птицы»

3. Подгрупповое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Перелетные птицы весной»

4. Подгрупповое занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы на гнездах».

2. Познавательные беседы и познавательно-исследовательская деятельность (проводятся воспитателями)

1. Разговор о зимующих птицах (воробей, синица, сорока) Цель: закрепление и углубление знаний детей о птицах нашего города.

2. «Беседа о перелётных и зимующих птицах» Цель: расширение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

3. Сравнительный рассказ, «Какие разные птицы» Цель: обогащение знаний детей о птицах.

4. Беседа: «Покормите птиц зимой» Цель: Формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах.

5. Беседа о птицах весной «Скворец и утка» Цель: обогащение знаний детей о перелётных птицах.

6. Поисково-экспериментальная деятельность «Чем перья отличаются друг от друга»?

«Почему птицы летают»

3. Занятия по ознакомлению с художественной литературой

1. Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»

2. Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка»

4. Занятия по продуктивным видам деятельности

1. Занятия по рисованию: «Красногрудые снегири», «Совушка - сова, большая голова», «Ласточка с весною в сени к нам летит», «Перелетные птицы»

2. Занятие по лепке: «Гроздья рябины» угощение для птиц, «Птица счастья» (тестопластика,

3. Аппликация: «Птицы на юг улетают» (из природного материала, «Снегири на ветке рябины» (коллаж).

4. Конструирование: «Домик для скворца», коллективная работа - «Снегири и синицы на ветках»,

5. Наблюдения на прогулке: «Какие ноги у птиц?», «Слышит ли птица?», «Как птицы отдыхают и спят», «Синички - невелички», «Покормите птиц зимой», «Три разные сестрицы», «Следы птиц на снегу», «Воробей», «Грачи на гнездах»

6. Игровая деятельность

Дидактические игры по теме:

• «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»,

• «Кто как голос подает?»,

• «Сосчитай птиц»,

• «Большой – маленький»,

• «Один – много»,

• «Угадай по описанию»,

• «Четвертый лишний»,

• «Скажи наоборот»,

• «Кого не стало?»,

• «Классификация (зимующие -перелетные)»,

• «Не зевай»,

• Исправь ошибку» и др.

Подвижные игры:

• «Совушка»,

• «Птичка и птенчики»,

• «Воробышки и кот»,

• «Птички в гнездышках»,

• «Попрыгай, как.»,

• «Птицы зимующие, птицы перелетные»,

• «Перелет птиц»,

• «Гуси - лебеди»,

• «Птицы в клетке».

7. Праздники и развлечения: «Зимующие птицы», «День птиц»

8. Взаимодействие с семьей

1. Информационно - аналитические формы:

-анкета для родителей «Что Вы знаете о зимующих и перелетных птицах»

-домашнее сочинение со слов ребенка «кто такие перелетные и зимующие птицы»

-индивидуальные консультации о необходимости воспитания у детей интереса, любви к птицам и бережном отношении к ним,

-индивидуальные беседы с родителями о необходимости и методике организации наблюдений за птицами, (отметить строение и окраску птиц, чем питаются, вместе с ребенком покормить птиц.

2. Наглядно-информационные формы:

-рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах, журналах дома, подборка познавательной литературы для библиотеки в группе

изготовление дома книжек - малышек «этих птиц мы видели в парке»

-привлечение родителей к выпуску стенгазеты «Загадки и стихи о птицах»

-совместно с родителями оформление фотоальбома «Птицы - нашего края»

3. Познавательные формы:

-стендовые консультации:

«Что почитать детям дома по теме «Птицы»

«Как изготовить кормушку для птиц»

«Покормите птиц зимой» (о разновидностях корма)

-индивидуальные консультации по поводу посещения библиотеки (знакомство детей с птицами, занесенными в Красную книгу)

-для родительского уголка изготовление папок – передвижек:

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

«Кто весной к нам прилетит»

-проведение родительского собрания «Птицы - наши друзья»

-проведение мастер- класса для родителей «Лепка птиц из соленого теста»

4. Досуговые формы:

-совместное развлечение с родителями «Покормите птиц зимой»

-совместное изготовление шапочек для подвижных и театрализованных игр

-проведение конкурсов и выставок для родителей и детей «Кормушки для птиц», «Скворечник».

«Моя любимая птичка» (поделки из природного и бросового материала, рисунки).

III. Заключительный этап

Деятельность детей и педагогов

Итоговое мероприятие

Организация и проведение развлечения «Птицы – наши пернатые друзья»

Деятельность родителей

Организация и проведение выставок и конкурсов рисунков по теме «Птицы» и поделок «Кормушка для птиц», «Домик для скворца».

Прикреплённые файлы:

pticy_khdf7.pptx | 5636,31 Кб
 
Публикации по теме:

Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края»Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края» ВВЕДЕНИЕ Одним из принципов построения образовательного процесса в детском саду является принцип интеграции образовательной деятельности.

Познавательно-исследовательский экологический проект в старшей группе «Вечнозеленые хвойные деревья родного края» Колыбельникова Валентина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №1 «Улыбка», с. Песчанокопское, Ростовской области, Elena.Prokop75@yandex.ru.

Проект «Птицы родного края» слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Курумканский детский сад «Родничок» Проект "Птицы родного края".

Проект «Птицы Приморского края» в старшей группе с использованием регионального компонента. Н. Ю. Иванова воспитатель. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Проект в средне-старшей группе «Птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» ПРОЕКТ «Птицы нашего края» В СРЕДНЕ - СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности В рамках городского экологического проекта «Будем друзьями птиц» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25.

Викторина по экологическому воспитанию «Птицы родного края» Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Тема: «Птицы родного.

Экологический квест для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по карте родного края» Экологический квест для детей 5-6 лет «Путешествие по родному краю» Задачи: • Формирование любви к родному краю, • Развитие понимания.

Экологический проект: «По страничкам родного края». (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста) Проблема: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали.

Экологический проект «Природа родного края» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 23:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД