Лучший педагог года

Проект «Птицы Приморского края» в старшей группе с использованием регионального компонента.

наталья иванова
Проект «Птицы Приморского края» в старшей группе с использованием регионального компонента.

Н. Ю. Иванова воспитатель.

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта :

• Дети старшей группы

• Воспитатель

• Родители

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Птицы Приморского края“ в старшей группе с использованием регионального компонента,» размещена в разделах

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к своему Родному Краю, в котором живем, сформировать представление детей о птицах, проживающих в Приморском крае, об исчезающих видах птиц, занесенных в Красную книгу, Вызывать у детей желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о птицах.

Гипотеза

У детей проявился интерес к птицам Приморского края, полученные знания в процессе изучения данной темы помогут в дальнейшем помогать птицам, заботится о них, изучать их территориальную принадлежность, во взрослой жизни изучать науку орнитологию в Приморском крае и сохранять для потомков исчезающие виды птиц.

Цель проекта :

Формирование общего представления дошкольников о птицах Приморского края, их привычных местах обитания, о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

расширить представление детей о птицах, проживающих в Приморском крае,, о взаимосвязи питания и местах обитания.

сформировать представление о Красной книге Приморского края и исчезающих видах птиц, занесенных в Красную книгу.

учить подразделять на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

активизировать словарь: зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные. Учить детей узнавать голоса птиц.

развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: заучивании стихотворений по теме, изготовление костюмов.

Предварительная работа:

Организация НОД, экскурсии, наблюдения за птицами на участке в «Птичьей столовой», беседы, прогулка, подвижные игры, чтение художественной литературы В. Бианки, ,А. Чарушина., слушание аудиозаписи «Голоса птиц»

Этапы работы:

1 Подготовительный этап.

Подбор и изучение методической литературы, определение проблемы и цели проекта.

• Составить план проведения и реализации проекта : «Птицы Приморского края»

• Изготовление пособий, разучивание стихотворений по теме.

Выявить характер представлений ребенка о птицах обитающих в Приморском крае, их значимости и роли человека в их жизни.

2 Основной этап.

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

3 Заключительный этап.

Реализация проекта с использованием регионального компонента. : «Птицы Приморского края»

Презентация альбома: «Птицы Приморского края»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

Ход занятия; (Дети входят в зал, звучат звуки пения разных птиц)

Воспитатель – Ребята, что мы слышим?

Дети - Пение птиц

Воспитатель - А где мы можем увидеть и услышать птиц?

Дети - в лесу, в парке, возле дома, на участке в детском саду.

Воспитатель - Как называется край, где мы живем?

Дети -Приморский край.

Воспитатель А почему Приморский?

Дети (потому, что расположен возле моря)

Воспитатель- Действительно ребята, наша территория Приморского края –велика, здесь очень много разных растений, животных и птиц. Не просто так мы услышали пение птиц, сегодня мы поговорим о птицах Приморского края. Их очень много, около 460 тысяч разновидностей. Птицы встречаются нам повсюду, а что вы ощутили, когда услышали пение птиц?

Дети; Поднялось настроение, весело стало …

-А какое сейчас время года?

Дети –(весна)

Воспитатель -А что весной происходит с птицами?

Дети: Они возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелётные.

Воспитатель - Как называются птицы, которые остаются зимой.

Дети; - (зимующие)

Воспитатель - Почему птицы улетают в теплые края?

Дети; -(Они насекомоядные, - питаются червячками, жучками так как у них тонкие клювы и они не могут питаться грубой пищей, а те птицы у которых клюв прочный- питаются зернами, ягодами,)

Воспитатель - Мы будем говорить о птицах, а каких вы должны сами угадать, я вам буду загадывать загадки а вы угадайте, о какой птице идет речь. Прежде чем начать, давайте мы будем определять птиц зимующих и перелетных, птиц зимующих поместим на лист с кустарниками, деревьями, а перелетных разместим на вот таком небе с облачками и будем знать что они перелетают в теплые края по небу.

(изготовление детьми папки с перелетными и зимующими птицами).

Непоседа птица эта, одного с березой цвета:

Верещунья, белобока, а зовут ее… (Сорока)

Воспитатель – Правильно, сорока, а давайте рассмотрим сороку и подумаем почему сороку называют белобока? сорока зимует или улетает в теплые страны?

-Правильно, они зимуют у нас и никуда не улетаю. (ребенок на столе выбирает маленькую картинку сороки и приклеивает на лист для зимующих птиц)

Воспитатель -«Плотник острым долотом строит дом с одним окном.

Я по дереву стучу, червяка добыть хочу!» (Дятел)

Воспитатель -Правильно, это дятел, а дятел к каким птицам относится?

Дети - Зимующим, он всю зиму стучит по деревьям и его хорошо слышно.

А почему дятла называют санитаром леса?

(Он вынимает из деревьев вредителей- жуков и червяков.)

(ребенок на столе выбирает маленькую картинку дятла и приклеивает на лист для зимующих птиц)

Воспитатель Чик – чирик! За зернышком прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

- Конечно же воробей, а воробьи улетают или остаются с нами зимовать? Дети – зимующие. (ребенок на столе выбирает маленькую картинку воробья и приклеивает на лист для зимующих птиц)

Воспитатель - Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет! (Цапля)

- Конечно это цапля, а цапли к каким относятся птицам, зимующим или перелетным? (перелетным)

А почему они не остаются на зиму?

(зимой болота замерзают и лягушек не достать)

(ребенок на столе выбирает маленькую картинку цапли и приклеивает на лист для перелетных птиц)

Воспитатель; Ребята, давайте отдохнем а заодно изобразим цапель:

Цапля шла по травке,

Нашла азбуку в канавке,

Цапля села на пенек,

И читала весь денек.

Воспитатель Всю ночь летает –мышей добывает. А станет светло –

спать летит в дупло. (Сова)

- Правильно, это сова, а как вы думаете, совы улетают в теплые края?

Дети - зимуют

Воспитатель А почему сова ночью летает, охотится?

Дети; - сова днем плохо видит, а ночью хорошо. (ребенок на столе выбирает маленькую картинку совы и приклеивает на лист для зимующих птиц)

Воспитатель; - Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

-Да действительно это ворона, а она зимует или улетает?

Воспитатель; - Конечно зимующая птица, всю зиму мы можем ее наблюдать на улице, а еще у нее мощный клюв, она даже орехи может щелкать им. (ребенок на столе выбирает маленькую картинку вороны и приклеивает на лист для зимующих птиц)

Воспитатель На шесте дворец, во дворце – певец,

А зовут его… (скворец)

- Ребята, а скворец какая птица?

Дети; - Перелетная птица, если скворцы прилетели, значит наступает весна.

- Правильно, весной прилетают скворцы, они заселяются в домики и выводят птенцов, а как называются эти домики? (скворечники) Кто их строит для скворцов? (люди)

Воспитатель Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт «ку-ку…ку-ку»? (Кукушка)

Воспитатель А кукушку мы зимой можем услышать?

Дети; - нет, она улетает в теплые края и только весной возвращается).

«Весна»

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад! (

Воспитатель; -Ребята, огромная территория Приморского края, покрыта в основном дремучей тайгой, здесь много лесов, рек, болот… в нашем крае проживает огромное количество видов птиц. Птиц огромное множество, но есть птицы, которых осталось очень мало в Приморском крае, и может так случиться, что мы их никогда не встретим в природе, и когда птицы редко встречаются в природе, их заносят в Красную книгу.

- А кто знает, что такое Красная книга, и для чего она нужна?

(в нее записывают исчезающих животных, птиц, растения)

- Правильно, Вот одна из таких птиц, занесенных в Красную книгу- Уссурийский журавль, это вид птиц -находится под угрозой исчезновения, он живет на заболоченных местах, питается лягушками, мелкой рыбой, как можно допустить, чтобы такая прекрасная птица исчезла в Приморском крае.

Воспитатель; - Давайте с вами отдохнем на поляне, и поиграем в игру «Птичьи голоса», вы послушаете голоса и постарайтесь угадать, какая это птица? (дети слушают голоса птиц и угадывают какой птице звук принадлежит)

Воспитатель; -Хорошо, всех птиц угадали.

- Молодцы ребята, с заданием справились, а к нам в гости пришли птички, они хотят о себе рассказать, давайте их послушаем.

(Дети читают стихи)

Я – крикунья наша местная.

Лишь увижу тучку темную,

Я взлечу на ель зеленую.

И смотрю я словно с трона

Чернокрылая ворона.

Не люблю сидеть на месте,

На хвосте несу я вести.

Может в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

Я без молотка, без рук

По стволу стучу: тук-тук,

Вылечу деревья-ели,

Чтоб росли и не болели!

Вытащу за спинку

Всякую личинку.

Воспитатель; А теперь взгляните, какая чудесная книжка – подсказка у нас получилась, вы наклеивали птиц зимующих и перелетных, теперь если будете сомневаться, можете заглянуть в эту книжку и все станет понятно, вы никогда не спутаете птиц зимующих с перелетными. Мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы, рассказывали о птицах Приморского края.

Публикации по теме:

«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента Конспект непосредственно образовательной ситуации «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального.

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки» Конспект образовательной ситуации по хореографии «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента: «Башкирский национальный орнамент» Тема: Башкирский национальный орнамент Программное содержание: - познакомить воспитанников с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента «Русская изба» Цель: формировать у детей представления о русской избе и традициях нашего села. Задачи: Обучающие: - Расширить и уточнить знания детей о.

НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента.НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента. Цель: познакомить детей с внешним видом птиц нашего региона: вороной, воробьем, синицей, с общим строением птиц, с повадками, с питанием.

Перспективное планирование национального регионального компонента в старшей группе. Перспективное планирование НРК в старшей группе. Сентябрь: Чтение худ. литературы: «Легенды и сказки полярной ночи» Октябрь: Рисование:.

Проект в средне-старшей группе «Птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» ПРОЕКТ «Птицы нашего края» В СРЕДНЕ - СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности В рамках городского экологического проекта «Будем друзьями птиц» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25.

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей» с использованием регионального компонента .

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Столица Приморского края — Владивосток» Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию. Тема: «Столица Приморского края – Владивосток» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы Приморского края» в старшей группе с использованием регионального компонента.
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 15:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД