Лучший педагог года

«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента (1 фото)

Татьяна Зинченко
«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента

Конспект

непосредственно образовательной ситуации «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. К нам гости пришли» в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологий

Организационная информация

Автор: Зинченко Татьяна Григорьевна, педагог дополнительного образования.

Публикация «„К нам гости пришли“, Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента» размещена в разделах

Образовательное учреждение: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район ст. Старощербиновская.

Методическая информация

Тема деятельности: «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

К нам гости пришли».

Продолжительность деятельности: 30 минут.

Классификация деятельности: занятие игрового типа, практико-ориентированный.

Краткая характеристика группы: подготовительная группа: 12 мальчиков, 8 девочек. По диагностическим данным дети имеют высокий (31%, средний (15%) и выше среднего (54%) уровень музыкально-двигательного и психологического развития.

Цель: формирование хореографических навыков казачьей направленности у дошкольников.

Задачи:

-расширить представления детей о характере казаков;

-учить выполнять музыкально-ритмические движения казачьей направленности с предметом (шашкой) : «Крутка»;

-закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения казачьей направленности: «Лошадка», «Присядка», «Ковырялочка», «Ботиночки», «Козлик», «Рубиться», а также перестроения: «Змейка», «Круг», «Ручеёк».

Необходимое оборудование и материалы: музыкальный центр, мультимедиа, шашки, платочки, кубанки, кушаки, столы, записи с музыкальным репертуаром – «Казачий пляс», «Казачата».

Активный метод начала образовательной ситуации 4 мин – инициация.

Цель: настроить детей на активное участие в занятии.

Дети построились друг за другом вне зала.

-Спина прямая, носики выше, руки у мальчиков на поясе, а девочки держат юбку. Под музыку шагом с носка.

Вход в зал и «Круговая разминка».

- Спина прямая, острый носок, руки крепко.

- Руки на поясе, захлестом голени марш! Выше носок, спина, держи интервал.

- С высоким подниманием колена марш. Выше колено, носок вниз, руки крепко.

- Руки свободно, подскоками марш! Держи интервал, по границам, выше нос.

- Руки в стороны, на носках марш! Руки прямые, спина прямая.

- Руки на пояс, прямым галопом марш! Границы, интервалы.

- На свои места шагом марш!

- Приготовились.

Д. ноги в первой позиции, руки держат юбку, М. ноги в шестой позиции, руки на поясе, пальцы вместе. Под музыку дети выполняют поклон.

- Здравствуйте, ребята!

- И - дети выполняют приставной шаг вправо, раз – Д. выполняют полуприседание, а М. наклон головой, затем тоже влево под счё т: И, два.

Вхождение или погружение в тему 1 мин:

Педагог обращает внимание детей на кукол-персонажей казака и казачки.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Это Вова и Люба Давайте с ними поздороваемся. Вова и Люба, как и вы, тоже хотят стать казаками. Они пришли к вам в гости и хотят с вами подружиться. А еще они просят вас рассказать, какими должны быть настоящие казаки.

-Я предлагаю вам перечислить различные добрые качества казаков, которые необходимы мальчикам и девочкам в жизни.

Формирование ожиданий воспитанников 2 мин (мотивация).- «Расклад»

-Ребята, вот мы сказали, что казаки должны быть справедливыми, благородными, смелыми, сильными, а девочки – добрыми и терпеливыми, нежными. А какими еще качествами должны обладать мальчики и девочки? Давайте мы с вами соберём шкатулку, в которую поместим те черты характера, которые помогают мальчикам и девочкам в жизни.

Дети поочерёдно называют качества, присущие казакам и казачкам. За каждое новое качество ребёнок получает флажок, который помещается в шкатулку.

-Смотрите, как много качеств вы назвали! Наши новые друзья Вова и Люба и не подозревали, что есть столько разных качеств, которыми обладают мальчики и девочки. Ребята, а как часто вы пользуетесь этими качествами? Расскажите, пожалуйста, мне и нашим гостям свои истории.

Дети по очереди рассказывают свои истории, делясь со всеми своими ощущениями, которые они испытывали, когда совершали хороший поступок.

-Какие вы молодцы! Все наши мальчики (перечисляет всех мальчиков по имени) настоящие казачата (помогают, защищают) и мастера своего дела. А все наши девочки (перечисляет всех девочек по имени) настоящие казачки и рукодельницы, маленькие принцессы. Я очень рада, что среди вас не оказалось хулиганов и неумех.

Активный метод организации 5 мин – игровой приём «Научи меня пожалуйста»

Цель: создание демократичных партнёрских отношений между педагогом и ребёнком, обеспечивающих развитие личности ребенка.

Участники: все дети.

-Ребята, а расскажите нашим гостям, как вы готовитесь к приёму вас в казачата.

Педагог от лица кукол-персонажей:

-А научите нас, пожалуйста, танцевать ваши казачьи танцы. Какие движения нужно нам разучить?

Дети поочерёдно называют и показывают движения, а педагог от лица гостей и остальные ребята выполняют предложенные танцевальные движения.

Педагог чутко реагирует на инициативу детей, потребность в самовыражении и поддержке взрослого. Слушаю детей внимательно и с уважением.

-Молодцы, как много движений вы разучили.

-А сегодня мы разучим новое движение «Крутка». Для этого подойдите к столику - завяжем кушаки и возьмём шашки.

Активные методы организации самостоятельной работы 5 мин – разучивание движения «Крутка».

Цель: формирование хореографических навыков казачьей направленности.

-Ребята, станьте в шахматном порядке так, чтобы вы никому не мешали. Проверьте интервалы. Посмотрите, как это движение выполняю я. Шашка, словно рыбка, ныряет и выныривает. Вот так.

Дети вместе с педагогом под музыку выполняют движение. Затем педагог помогает детям у которых возникли затруднения.

Активные методы организации самостоятельной работы 5 мин – «Выбери танец».

Цель: закрепление самостоятельного исполнения танца, формировать положительное отношение к сверстнику, эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, принятие их сверстниками.

Участники: все дети.

-Ну что, ребята, покажем нашим гостям казачьи танцы? Какой танец вы хотите исполнить?

-Тогда найдите себе пару, возьмите необходимые атрибуты и приготовьтесь к танцу.

Педагог помогает детям и становится в пару с тем, кому нужно помощь в выполнении задания.

Оценка результата деятельности детей:

-Ребята, за такой задорный танец получите наши (педагога и гостей) аплодисменты. Особенно «горячие» аплодисменты наши гости дарят… педагог называет имена непопулярных детей в группе.

Активные методы организации самостоятельной работы 5 мин – творческая игра-танец «Воробьи и казак».

Цель: направлена на развитие чувства единства, сплочённости, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров, развитие творческих способностей, самовыражения.

Участники: все дети.

Правила игры: выбирается казак, ему одевают кубанку. Остальные дети воробьи. Под музыку воробьи танцуют под казачью музыку, выполняя казачьи движения. Когда музыка остановится, воробьи должны «замереть», казак ищет тех, кто пошевелился, затем такие ребята выходят из игры.

Метод рефлексии 2 мин - «Смайлики».

Цель: отследить эмоциональное состояние детей в конце занятия, получить обратную связь о проведённом занятии.

Участники: все дети.

Необходимые материалы: карточки, вырезанные из цветной бумаги с изображениями различных эмоциональных состояний: радость, задумчивость и грусть.

-Ребята, нашим гостям очень интересно было с вами. А я предлагаю вам отметить свое настроение смайликами. Если у вас все получалось, вам было легко и радостно, то возьмите улыбающиеся смайлики и приклейте их к солнышку. Если вам было не удобно, затруднительно, возьмите задумчивые смайлики и прикрепите их к солнышку в тучках. А если вам было тяжело, грустно, то возьмите смайлика, изображающего грусть и приклейте его на дождливую тучку.

Подведение итогов 1 мин

- Ребята, нашим гостям пора уходить, давайте попрощаемся с Вовой и Любой поклоном. Пройдите на свои места.

Дети проходят на свои места для выполнения поклона.

- Приготовились.

Д. ноги в первой позиции, руки держат юбку, М. ноги в шестой позиции, руки на поясе, пальцы вместе. Под музыку дети выполняют поклон.

- До свидания, ребята!

- И - дети выполняют приставной шаг вправо, раз – Д. выполняют полуприседание, а М. наклон головой, затем тоже влево под счё т: И, два.

Под музыку выполняется поклон.

- До новых встреч!

«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента
Публикации по теме:

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки» Конспект образовательной ситуации по хореографии «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Обеспечение качества работы педагогов по экологическому воспитанию с использованием регионального компонента В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента «Мы идем на ярмарку!» Тип: Физкультурно – оздоровительное. Вид: Физическое развитие Тема: «Мы идем на ярмарку» Цель: Внедрение регионального компонента в работу.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента: «Башкирский национальный орнамент» Тема: Башкирский национальный орнамент Программное содержание: - познакомить воспитанников с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский.

Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ. Тема: «В гости к тётушке Аксинье» Цель: создание условий для формирования представлений у детей о культуре Донского края, воспитания чувства патриотизма и причастности к.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента»Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента» Направленность: развитие всех компонентов устной речи. Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.

Педагогические проекты с детьми ст. группы по формированию экологической культуры с использованием регионального компонента Использование регионального компонента для формирования экологической культуры детей старшего возраста по средством системного оператора.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей» с использованием регионального компонента .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента
Опубликовано: 31 января 2017 в 10:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД