Папки-передвижки

Экологический проект: «По страничкам родного края». (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста)

Наталья Константинова
Экологический проект: «По страничкам родного края». (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект: „По страничкам родного края“, (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Наш край - Урал - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов.

Цель проекта:

- Формирование у детей знаний о природе и животном мире родного края, воспитание осознанно – бережного отношения к ней.

Основные задачи проекта:

1. Систематизировать знания об окружающем мире: обогатить представления детей о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира родного края.

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

3. Способствовать развитию у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.

4. Расширить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.

6. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и произведений о природе, через практическую деятельность.

7. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

8. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.

9. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков.

Тип проекта:

• по количеству участников: групповой;

• по содержанию и формам работы: информационный, практико-ориентированнный;

• по срокам реализации: долгосрочный (июнь-октябрь)

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды. Определение цели.

-Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

Основной этап

-Проведение комплекса мероприятий.

-Взаимодействие с родителями.

Заключительный этап

- Игра «Путешествие по страницам родного края».

Основными направлениями работы являются:

• Познавательно-исследовательское.

• Продуктивно-творческое.

Предполагаемые результаты:

- Сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней.

- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

- Сформируются представления о природе Родного края.

- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

- Сформируется представление детей о явлениях природы в разное время года.

- Сформируется желания изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

- Накопится детьми эмоционально позитивный опыт общения с природой.

- Пополнится активный словарь детей, умение последовательно излагать.

- Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

- Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и др.

- Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям насекомые.

- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению.

- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

- У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

- Дети расширят знания о деревьях и кустарниках, повысится уровень нравственно-эстетической воспитанности.

- Дети получат знания о диких животных лесов родного края: узнавать по описанию; составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; знать, среду обитания; поисково-исследовательские умения (умения находить необходимую информацию, осознание приносимой пользы диких животных.

- В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны.

- Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птахам строя кормушки. Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края.

Подготовительный этап:

Отобрано и подготовлено следующее методическое обеспечение:

- Экологическое воспитание в детском саду О. А. Соломенникова.

- Ребенок и окружающий мир О. В. Дыбина.

- «Зеленая тропинка» А. А. Плешаков.

- Экологическое воспитание дошкольников С. Н. Николаева.

- Познаю мир Т. И. Гризик.

- Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Зенина Т. Н.

- «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» (сценарии занятий) Н. В. Коломина

- «Игровые экологические занятия с детьми» Л. П. Молодцова

- «Живая душа природы» Петрова Н. А.

- «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ Н. А. Рыжова

- «Прогулки в природу» М. Н. Дедулевич

- «Уроки Пегасика» или путешествие по литературной стране Южного Урала.

- Терри Дженнингс. Живая природа. Звери, птицы, животные и растения вокруг нас.

- Интернет ресурсы: фото, слайды, презентации, аудио и видеозаписи.

Основной этап:

План реализации проекта:

Первая страничка:

«ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?» (июнь)

-дидактические игры: «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»

- Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

- Эксперименты, опыты, наблюдения (картотека).

- Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

- Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

- «Мы друзья природы» НОД

- Рассматривание иллюстраций природы «Таганая», окрестностей города Златоуста.

- Просмотр видео фильма «Таганий. Все чудеса Урала»

- Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

- Спортивное развлечение «Деревцо».

- Развивающее упражнение «Лабиринт»

- Чтение рассказов: Виталий Бианки «Лесные домишки», «Лесная газета», М. М. Пришвин «Времена года»

- «Правила поведения в лесу» НОД

- Выставка рисунков «Природа вокруг нас» (совместная работа детей и родителей).

Итог месяца:

оформление первой странички книги «Что такое природа» (фотографии, рисунки)

Вторая страничка:

«Деревья и кустарники рядом с нами» (июль).

- Экскурсия-беседа «Деревья и кустарники на участке детского сада».

- Беседа на тему «Деревья нашего края».

- НОД «Хвойные деревья наших лесов».

- Целевая прогулка «Наблюдение за рябиной».

- Беседа о пользе деревьев.

- Разгадывание загадок.

- Развлечение «Русская березка».

- Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Природа вокруг нас».

- Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С. Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ; стихи С. Есенина, А. Прокофьева.

- Д/игры «С чьей ветки детки?» «От какого дерева лист?» «Чьи плоды?»

- Настольная игра «Как зовут тебя деревце?».

- Словесная игра «Назови ласково», «Назови одним словом».

- Коллективная работа «С какого дерева листок?» (Рисование + аппликация).

- Создание коллекции гербария.

- Фото-выстовка «Красота рядом».

Итог месяца:

оформление второй странички книги: «Деревья и кустарники рядом с нами» (фотографии «Красота рядом», работа «С какого дерева листок?»).

Третья страничка:

«Насекомые вокруг нас» (август).

- НОД «Какую пользу приносят насекомые?»

- Беседа-рассказ «Где живут насекомые».

- НОД «Наши соседи – насекомые».

- Просмотр мультфильма «Путешествие муравья», «Под грибом».

- Просмотр презентации «Насекомые нашего края».

- Просмотр развивающего видео «Что делают муравьи».

- Чтение: Волкова Татьяна Адамовна «Сказка про насекомых» К. И. Чуковский «Муха Цокотуха», В. В. Бианки «Зелёный пруд» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про – козявочку» Э. Емельянова «Расскажите детям о насекомых».

- Наблюдения на прогулочном участке (картотека).

- Прослушивание аудиозаписей В. Пелевин «Жизнь насекомых», Н. Римского-Корсакова «Полёт Шмеля»,

- Разгадывание загадок.

-Разучивание стихов про насекомых.

- Раскраски «Бабочки».

- Под. игры «Жуки», «Мухи в паутине», «Пчёлы».

- Разучивание скороговорок.

- Игры на развитие движений и моторики «Мотылёк», «Муха», Насекомые», «Гусеница»

- Дидактические игры «Угадай кого не стало?», «Забавная шкатулка», «Кто бежит (летит и прыгает?»

- Упражнение «Скажи одним словом», «Скажи ласково».

- Создание стенда «Берегите насекомых» (работа с родителями).

- Фоторепортаж «Удачный кадр».

- Занятие-игра «Путешествие к друзьям насекомым»

- Коллективная работа «На лугу» (коллаж).

Итог месяца:

оформление третей странички книги «Насекомые вокруг нас» (коллективная работа «На лугу», фото «Удачный кадр»).

Четвёртая страничка:

«Звери нашего леса» (сентябрь).

- Беседа «Кто живёт в лесу».

- Просмотр фильма «Как живут дикие звери в лесу - осенью»

- Загадки о лесных жителях.

- Рассказ-беседа «Чем питаются звери в лесу», «У кого какое жилище».

- НОД «В гостях у зверей».

- Составление описательных рассказов по схемам.

- Познавательная игра «Хотим все знать», «Идём по следу».

- Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»;

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;

«Приключение Мишки – Ушастика» И. Янчарский;

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Волчишко» Е. Чарушин

- Дидактические игры: «Кто где живет?»; «У кого какое жилище?»; «Чья мама?»; «Угадай, кто я?»; «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Собери картинку»; «Какой еж соберет грибы, а какой яблоки»; Лабиринт «Чей дом?»; «Четвертый лишний».

- Подвижные игры: «Птицы и лиса»; «Зарядка зверей»; «Лиса в курятнике»;

«Волк и зайцы»; «Слепой медведь»; «Серый волк»; «Белый зайка»; «Медведи и пчелы»; «Ежик и мыши».

- Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов; «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов; «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз; «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия. «Лесные убежища». Иллюстрация. «Гиганты леса». Иллюстрация. «Медвежья семья». Иллюстрация. «Лисица и ее семья». Иллюстрация. «Большая книга животных». Энциклопедия.

- Коллективная работа «Дикие животные нашего леса» (коллаж).

- «Лес» (рисование).

-«Вместе учим и читаем» (подборка стихов, загадок, книг о лесных животных в родительском уголке).

Итог месяца:

оформление четвёртой странички «Звери нашего леса» (коллаж, рисунки детей).

Пятая страничка:

«Перелётные и зимующие птицы нашего края» (октябрь).

- Беседа «Зачем кормят птиц зимой», «Берегите птиц».

- Беседа «А знаете ли вы, какие птицы живут рядом с нами?»

- Просмотр слайдов «Как летят птицы»

- Прослушивание аудио записи «Песня и пляска птиц» из оперы «Снегурочка», «Голоса птиц».

- НОД «Птицы нашего края».

- Дидактические игры «Улетает - не улетает», «Запомни и назови», «Кто, где зимует?», «Кто здесь лишний?», «Покормим птиц».

- Настольно печатные игры «Кто, где живет?», лото «Птицы».

- Подвижные игры «Ворон», «Совушка – сова», «Ворон и кот», «Займи домик», «Птицы в гнёздах».

- Пальчиковая гимнастика «Птицы».

- Рисование птиц, выполнение оригами.

- Конкурс кормушек «Покормите птиц зимой» (фото-отчёт).

- Чтение художественной литературы: Т. Кочиев «Ласточкины гнёзда», М. Горький «Воробьишко», Н. Томилина «Про усатых и хвостатых».

- Фоторепортаж «Птицы нашего края» (совместная работа родители + дети)

Итог месяца:

оформление пятой странички книги «Зимующие и перелётные птицы нашего края» (рисунки детей, фото-отчёт конкурса кормушек, фоторепортаж «Птицы нашего края»).

Заключительный этап:

- Оформление книги «По страничкам родного края».

- Игра «Путешествие по страничкам родного края».

Публикации по теме:

Формирование основ национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре родного края В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края» Дидактическая настольная игра «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и обобщить знания детей.

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы Ярославского края» .

Мастер-класс «Идем в гости к мастерам. Искусство родного края» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Расширять представление детей о народном искусстве. 2. Развивать познавательный интерес к истории, и культуре народа. 3. Воспитывать.

Войди в природу другом Экологический проект работы с детьми среднего дошкольного возраста 2 слайд Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды. 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей.

Экологический праздник «В гостях у Лесовушки» для детей старшего дошкольного возраста. Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Пояснительная записка Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно.

Экологический проект для детей старшего возраста «Байкал — хочу тебя узнать!» Разработала: Ст. воспитатель Дьяченко М. Я. Проблема: Озеро Байкал, в представлении детей, место отдыха и развлечения. Цель проекта: формирование.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста РАЗРАБОТАЛА: КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПЕДСТАЖ: 2 года Пояснительная записка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект: «По страничкам родного края». (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 20:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект: «По страничкам родного края». (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Константинова (УИ 297535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД