Получи документы

Экологический проект для детей старшего возраста «Байкал — хочу тебя узнать!»

Марина Дьяченко
Экологический проект для детей старшего возраста «Байкал — хочу тебя узнать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: Ст. воспитатель Дьяченко М. Я.

Проблема: Озеро Байкал, в представлении детей, место отдыха и развлечения.

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений об озере Байкал, о его экосистеме, растительном и животном мире.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с озером Байкал, с его происхождением, расположением на карте, климатом.

2. Формировать представления о подводном мире Байкала, о его «этажах».

3. Прививать основы экологической культуры, понимание важности сохранения и охраны озера.

Сроки: 2 недели.

Публикация «Экологический проект для детей старшего возраста „Байкал — хочу тебя узнать!“» размещена в разделах

Участники: старший воспитатель, воспитатель ст. группы, дети старшей группы, родители.

Для реализации проекта были созданы следующие условия:

1. Подобрана библиотека с литературой об экосистеме озера Байкала.

2. Отобран материал (легенды, сказки, стихи, загадки, кроссворды, ребусы, открытки, слайды, картины, карты)

3. Изготовлены лэпбуки, альбомы, пособия и игры.

4. Разработаны комплексно-тематическое планирование, конспекты образовательной деятельности.

Проект, включал три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, анкетирование родителей и выбор оборудования и материалов.

В результате анкетирования было выявлено, что большинство родителей считают проектирование важным средством всестороннего воспитания детей в ознакомлении с достопримечательностью нашего края – озером Байкал, его экосистемой, растительным и животным миром.

2-й — основной.

С участниками были проведены следующие формы работы:

Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Образовательная деятельность

Беседы

Чтение сказок, рассказов, легенд

Заучивание стихов, загадок, поговорок

Рассматривание альбомов, открыток, картинок о Байкале.

Рассматривание географических карт и работа по ним

Эксперементирование с водой, с камнями

Дидактические, развивающие,экологические игры

Моделирование со схемами, карточками

Просмотр презентаций, мультфильмов.

Интерактивные игры на тему «Животные, растения Байкала».

Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка, ручной труд, конструирование

Разгадывание ребусов, прохождение лабиринтов

Прослушивание музыкальных произведений, постановка танцев

Проблемные ситуации по основам экологической культуры и безопасности

Сюжетно-ролевые, подвижные игры

Семинар «Проектирование в ДОУ»

Мастер-класс «Лепбук – изготовление интерактивной папки»

Изготовление пособий, дидактических, развивающих игр

Ознакомление с познавательной, научной, художественной литературой о Байкале

Создание альбомов:

«Байкал», «Баргузинский заповедник».

Педсовет «Формирование представлений о Байкале у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание

Папки-передвижки,

консультации

Мастер-класс «Развивающая среда своими руками»

Анкетирование

Пополнение развивающей среды: изготовление макетов Байкала.

Посещение с детьми выставки

«Байкал, мы любим тебя!»

Акция «Берегите воду»

Тематическое планирование к проекту «Байкал - хочу тебя узнать!» (старшая группа)

1 неделя

День недели Совместная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Развивающая среда для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Понедельник

«Знакомство с Байкалом» 1 .Развитие речи :

Составление рассказа «За что я люблю Байкал»

Цель: формировать представления о Байкале, развивать речевые умения в составлении предложений и рассказов, использовать свои воспоминания.

2. Музыкальное развитие:

Слушание муз. произведений «Славное море – священный Байкал», «Звуки природы», постановка танца «Ангара»

3. Х/тв. -конструирование из бумаги:

«Лодка»

Цель: Упражнять в технике оригами, в складывании по схеме.

Утро:Рассматривание географических карт РФ и РБ : находим озеро Байкал, в чем отличие озера от рек и морей, на что похоже озеро.

С/р игра «Семья на Байкале»

Вечер:Просмотр мультфильма «Сибирячок и заичковая береза»

Фотоальбомы «Отдых на Байкале»,

Разрезные картинки «Байкальский пейзаж»

Разукрашки «Рыбки», «Животные», «Растения»

Настольная игра «Путешествие по Байкалу».

Предложить поучаствовать в выставке рисунков и поделок «Байкал, мы любим тебя»

Вторник

«История Байкала»

1. Речевое развитие (обучение грамоте)

2. Физическое развитие (тематическое) «Поход на Байкал»

3. Х/тв. -рисование «Горы Байкала»

Цель: развивать художественные навыки в изображении природы. Утро: Совместное рассматривание энциклопедий «Древний мир», «Динозавры»;

Беседа «Как давно это было…»

Дид. игры «Узнай по силуэту», «На что похож?»

Вечер: Чтение «Легенды о появлении озера Байкал» Силуэты озер для сравнения, для обрисовки.

Альбомы для рассматривания «Горы», «Красоты Байкала» Сбор познавательной и художественной литературы по теме

Среда

«Времена года» 1. Познание –ФЭМП (включение заданий с камнями «Классификация по признакам», упражнений на логику, память и др.)

2. Познание –окр. мир:

«Ветры Байкала»

Цель:познакомить детей с особенностями климата в разное время года, с названиями ветров. Утро: Работа с лэпбуком «Байкал»: рассматривание фотографий Байкала в разные времена года, отгадывание загадок.

Игра м. п. «Покажи на чем переправишься через Байкал» (зимой, летом)

2 пол дня: Исследовательская деятельность

«Шторм на воде»

Вечер: Чтение художественной литературы

Сергеев М. Д. Рассказы из книги «Море синее - Байкал»

Байкальские камни для рассматривания, для исследования. (определение цвета, формы, размера, веса)

Энциклопедии, познавательная литература о Байкале. Изготовление макетов «Берег Байкала» для обыгрывания.

Четверг

«Подводный мир» 1. Познание –ФЭМП

2. Мызыкальное развитие

Слушание «Звуки прибоя», «Шторм», «Рыбки плавают» Музыкальные подвижные игры «Рыбки и нерпа» Утро: Моделирование «Цепь питания», «Развитие рыбки», «Разложи от маленького к большому» (от рачка Эпишуры до нерпы)

С/р игра «Подводная лодка»

2 пол дня: просмотр презентации «Подводный мир Байкала»

Работа с моделью «Этажи Байкала»

Вечер: Чтение, заучивание стихов, загадок об обитателях озера Альбомы для рассматривания «Рыбы Байкала», «Что под водой?»

Игры с камнями «Самая высокая башня», «Выкладывание картинки»

Акция «Берегите воду» - изготовление напоминающих знаков «Закрой кран» и размещение их около всех кранов в детском саду и дома.

Пятница

«Охрана озера» 1. Познание – экология

«Сохраним Байкал»

Цель:, развивать основы экологической культуры, прививать понимание важности сохранения озера, воспитывать любовь, гордость за достопримечательность России.

2. Х/тв. –аппликация

(коллективная работа)

«Рыбки в Байкале» Утро: Моделирование экологических ситуаций «К чему приведет загрязнение воды?», «Если исчезнут все рачки из Байкала?», «Если не убирать мусор за собой?» и др.

С/р игра «Мы экологи».

2 пол. дня: Эксперементирование с водой, работа со схемами «Вода без цвета», «Без запаха», «Без вкуса», «Вода –жидкость», «Не имеет формы», «Имеет разные состояния» и др.

Рисование экологических знаков, плакатов в защиту озера.

Строительный материал: конструктор, деревянные кубики, «лего» - для конструирования мостов, катеров, переправ Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

2 неделя

День недели Совместная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Развивающая среда для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Понедельник

«Сказки Байкала» 1 .Развитие речи :

Сочинение сказки о Байкале.

Цель: Развивать: речевые умения в придумывании сказок, воображение и фантазию.

2. Музыкальное развитие:

3. Худ. тв. Ручной труд с использованием нетрадиционных материалов- цветных ниток.

«Сказочные рыбки» Утро: Рассматривание иллюстраций к сказкам «Байкал – богатырь», Омулевая бочка» и др.

Сравнение с иллюстрациями к русским-народным сказкам о богатырях.

Дид. игра «Найди отличия в костюмах»

Вечер: Чтение сказок «Омулевая бочка», «Бусы Ангары» и др.

Разукрашки «Сказки Байкала»

Пазлы «Собери бурятские и русские узоры» Помощь в создании альбомов: «История Байкала», «Баргузинский заповедник».

Вторник

«Эндемики» 1. Речевое развитие (обучение грамоте)

2. Физическое развитие

3. Х/тв. -рисование «Подводный мир» Утро: Работа с лепбуком «Эндемики Байкала»: познавательные игры :

«Найди эндемиков Байкала», «Кто чем питается», «Строение рыбки»; сообщение об эндемиках.

Вечер: П. и. «Обитатели Байкала» Разрезные картинки «Эндемики Байкала»

Рассматривание энциклопедий о природе.

Разгадывание ребусов:

«Отгадай слово по первым буквам»

Сбор игрушек, статуэток «Нерпа» для создания мини –музея.

Среда «Нерпа – чудо Байкала»

1. Познание –ФЭМП

2. Познание –окр. мир:

«Байкальская Нерпа»

Цель:формировать представления детей о нерпе, о среде обитания, воспитывать бережное отношение к обитателям Байкала.

Утро: Экологическая игра «Что хорошо и что плохо для нерпы»

С/р игра «Ветеренары. Спасем Нерпу»

2 пол дня: Чтение рассказа Софьи Агеевой «Нерпенок»

Вечер: П. и. «Байкал волнуется раз…» Рассматривание игрушек-нерп. Обыгрывание.

Силуэты нерп, шаблоны для обрисовывания и разукрашивания, картинки для вырезывания. Папка-передвижка

«Байкальская нерпа»

Четверг

«Живая природа Байкала»

1. Познание –ФЭМП

2. Мызыкальное развитие

Познавательное развлечение «Байкальские сказки»:

Песни, стихи о Байкале, сценки «Легенды Байкала», танец «Ангара», игры народов Прибайкалья.

Утро:

Речевые игры «Назови ласково : нерпа, омуль, окунь и др.», «Продолжи предложение : Озеро глубокое, поэтому…», «Деревья рубить нельзя, потому что…

2 пол дня: Просмотр презентации «Животные Байкала»

П. и «Вода, воздух, земля»

Вечер: Изготовление знаков «Берегите природу!» Открытки «Животные и растения Прибайкалья».

Лото «Животные Сибири»

Журналы «Сибирячок» для рассматривания и выполнения заданий: лабиринты, найди отличия, ребусы и др.

Консультация

«Научите ребенка любить и беречь природу»

Пятница

«Влияние

людей» 1. Познание – экология

«Труд людей на Байкале»

Цель: формировать представления о трудовой деятельности людей на Байкале, о профессиях рыбаков, лимнологов; о негативном воздействии людей на экологию.

2. Х/тв. - лепка

(коллективная работа)

«Нерпы на камнях» Утро: Проблемные ситуации по основам безопасности «Как правильно вести себя на воде»

Игра м. п. «Правильно отвечай, вперед шагай» (польза и вред человека для Байкала)

2 пол дня: Оформление выставки «Байкал,мы любим тебя!»

Вечер: Посещение выставки вместе с родителями Игровые ситуации с макетами и лего-конструктором «Отдых на Байкале», «На рыбалке»

Прохождение лабиринтов

Посещение с детьми выставки

«Байкал, мы любим тебя!»

3-й этап - заключительный.

На этом этапе были:

оформлена выставка «Байкал, мы любим тебя!»;

представлена презентация проекта на педагогическом совете;

показано развлечение «Байкала озера сказки»;

подведены результаты и сделаны соответствующие выводы.

Результат проекта:

Создание предметно-развивающей среды по теме «Мир Байкала»: макеты, пособия, альбомы, игры;

Оформление выставки совместных работ детей и родителей по теме;

Сформированы первоначальные представления у детей о Байкале и его экосистеме;

Повышение уровня взаимодействия ДОУ с родителями.

Публикации по теме:

«Во всём хочу, как папа, стать». Праздник для детей старшего дошкольного возраста В зале сидят гости и участники конкурса. Под фонограмму маршевой музыки входит Ведущая. Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! За.

Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Матвеевская Л. М. Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: в статье.

Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!» Информационная карта проекта: 1. Тип проекта, вид: Информационно-практико-ориентированный, познавательно-речевой, творческий, открытый.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологический мост». Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей в ДОУ «Экологический мост». Воспитатель МБДОУ №194 «Детский сад комбинированного.

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды. 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей.

Экологический праздник «В гостях у Лесовушки» для детей старшего дошкольного возраста. Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Пояснительная записка Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно.

Экологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений о родной природе. Способствовать развитию личности ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей старшего возраста «Байкал — хочу тебя узнать!»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 07:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей старшего возраста «Байкал — хочу тебя узнать!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дьяченко (УИ 435300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД