Лучший педагог года

Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!»

Татьяна Кошелева
Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!»

Информационная карта проекта:

1. Тип проекта, вид: Информационно-практико-ориентированный, познавательно-речевой, творческий, открытый.

2. Продолжительность: среднесрочный.

3. Сроки проведения: сентябрь 2016 г. - январь 2017 г.

4. Участники проекта: учитель-логопед – руководитель, дети старшего дошкольного возраста с ОНР, родители, педагоги.

Актуальность: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Публикация «Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах

Однако, у большинства современных детей, особенно с тяжелыми нарушениями речи, отмечается общее моторное отставание. Причина? Раньше почти все домашние дела так или иначе делались руками. Сегодня многое за человека выполняют различные технические устройства, а некоторые операции, например штопанье одежды, которое является прекрасным «тренажером» для ребенка, сейчас стали неактуальными. Cитуацию с дефицитом занятий для развития мелкой моторики усугубляет и информационная революция - ведь время, которое еще двадцать лет назад дети тратили на рисование, склеивание моделей и собирание конструкторов, новое поколение проводит за компьютерными играми.

Следствие? Недостаточное развитие общей моторики, в частности руки, общая неготовность к письму, проблемы с речевым развитием. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит и мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания и выносливость.

Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни, развитие устной речи и коммуникативных навыков детей с ОНР через совершенствование мелкой моторики и сенсомоторной координации.

Задачи проекта:

• Формировать у дошкольников целостное представление о своем теле; учить слушать и слышать свой организм.

• Развивать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, здоровом образе жизни: формировать основы культуры здоровья и гигиенических навыков.

• Развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

• Обогащать и активизировать словарь детей, развивать коммуникативные навыки, учить свободно общаться, мыслить.

• Учить взаимоуважению, умению договариваться между собой, взаимовыручке.

Гипотеза: Развитие мелкой моторики, ритма и сенсорно-моторного интеллекта средствами физического воспитания позволит эффективно влиять на своевременное формирование речи детей дошкольного возраста.

Сформированная координация точных и соразмерных движений, если они не случайны, а проявляются систематически в различных видах деятельности, определяет ловкость воспитанника. Координационные упражнения развивают двигательные навыки, улучшают состояние здоровья, способствуют совершенствованию функциональных систем организма.

Необходимые условия реализации проекта: интерес детей и родителей, методические разработки, интеграция со специалистами детского сада, новизна материала, доступность для детского восприятия, активизация детей ярким и увлекательным оборудованием, использование современных средств ИКТ и игровых приёмов.

Формы реализации проекта: организованная НОД, беседы, физкультминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастика, пальчиковые физические упражнения на макете, игры и упражнения на развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения, использование игрового оборудования с «Коврика здоровья» и др.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Развита потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, здоровом образе жизни: сформированы основы культуры здоровья и гигиенических навыков;

• Развита мелкая моторика, сенсомоторная координация;

• Обогащен и активизирован словарь детей, развиты коммуникативные навыки: дети умеют свободно общаться, мыслить, договариваться между собой.

Родители:

• Активно участвуют в коррекционно-образовательном процессе с позиции сотрудничества и взаимопомощи;

• Повышен уровень родительской компетентности в области воспитания у детей интереса к здоровому образу жизни;

• Вовлечены в творческую и продуктивную деятельность детей, участвуют вместе с детьми в подборе материала и художественной деятельности.

Педагоги:

• Знакомы с методами и приёмами работы по сохранению здоровья детей и воспитанию у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

• Определены основные направления и содержание работы по развитию словарного запаса и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с особенностями организма человека;

• Обновлен и пополнен игровой материал по использованию здоровьесберегающих технологий.

Практический результат – изготовление и использование макета для развития мелкой моторики и сенсомоторных координаций «Стадион для пальчиков»

Прогноз возможных негативных последствий:

Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления:

1. Слабая мотивация ребенка к познавательной деятельности, отсутствие полноценной речевой активности.

Пути коррекции: внедрение дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм и приёмов работы и знакомство с ними всех участников коррекционного процесса.

2. Высокая заболеваемость детей, низкая посещаемость детского сада.

Пути коррекции: ежедневная забота о сохранении здоровья воспитанников, профилактика заболеваний.

3. Отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей и низкий уровень компетентности родителей в вопросах применения здоровьесберегающих технологий в воспитании ребёнка дошкольного возраста.

Пути коррекции: повышение уровня знаний родителей путём проведения консультаций, бесед, индивидуальных практикумов и подбора литературы, способствующих достижению намеченной цели и реализации поставленных задач.

В перспективе: поиск и разработка новых здоровьесберегающих форм работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса.

План – схема реализации проекта:

1 этап — Подготовительный (информационно-аналитический)

Задачи этапа: Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

Формы работы:

1. Изучение методической литературы и ресурсов интернет источников по теме проекта.

2. Выявление проблемы

3. Определение системы мероприятий по реализации проекта, условий его реализации.

4. Опрос-беседа с детьми по теме «Наше здоровье» (см. Приложение № 1)

5. Изучение уровня компетентности родителей и педагогов по проблеме –анкетирование по теме: «Здоровый образ жизни» (см. Приложения № 2, 3)

5. Подбор и разработка методического материала по проекту.

2 этап — Основной (практический)

Задачи этапа: Разработка и апробирование системы методических мероприятий для детей, родителей и педагогов д/с по вопросам сохранения и укрепления здоровья и формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с ОНР.

Формы работы:

1. Цикл бесед, НОД, дидактических, интеллектуальных игр, решение проблемных ситуаций (см. Приложение № 4, физкультминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастика, пальчиковые физические упражнения на макете, игры и упражнения на развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, кинезиологические упражнения, гимнастика для глаз и др.

2. Проведение консультаций для педагогов по темам: «Пальчиковые игры и упражнения»; «Дыхательные упражнения в игровой форме»;

«Организация двигательной активности детей на занятиях по развитию речи с использованием подвижных игр»

3. Подготовка и представление материала к игротеке для педагогов и родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики и сенсомоторных координаций»

4. Проведение консультаций для родителей по темам: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста», «Речевое и эмоциональное благополучие ребёнка в семье», «Роль родителей в воспитании у детей потребности к ЗОЖ»

5. Проведение индивидуальных консультаций и практикумов для родителей и педагогов по развитию мелкой моторики и сенсомоторных координаций, выполнению упражнений артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики

6. Организация выставки рисунков детей по теме «Быть здоровым я хочу».

7. Изготовление макета «Стадион для пальчиков»

3 этап — Заключительный (контрольно-рефлексивный)

Задачи этапа: Презентация продукта деятельности.

Формы работы:

1. Подведение итогов проекта.

2. Оформление презентации проекта, сообщение на малом итоговом педсовете и размещение на сайте материалов из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»

3. Участие в выставке практических материалов по реализации проектов.

План реализации проекта с детьми:

Коммуникативная деятельность

Цели и задачи: Пополнение знаний о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Закрепление знаний об органах зрения, слуха, обоняния и осязания пополнение и активизация словаря, развитие диалогической речи. Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Содержание: Беседы: «Где живёт витаминка?»; «Как мы видим», «Уши-органы слуха», «Кожа-орган осязания», «Как мы чувствуем запах», «Для чего нужны зубы?», «Моя одежда и обувь»

Диагностические задания: «Что делать, чтобы быть здоровым?» «Полезная покупка»

Проблемные ситуации: «Необычное угощение», «Место для отдыха»

Познавательно-исследовательская деятельность

Содержание:

1. «Наши руки». Задачи: Дать понятия о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства (ласка, жалость, брезгливость, успокоение, приветствие, ухаживание). Опытническим путем активизировать внимание детей на функциональной значимости рук человека.

2. «Что можно почувствовать кожей?» Задачи: Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи. Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности. Сформировать убеждение о том, что о коже человека надо заботиться. Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах. Развивать умения устанавливать связь между состоянием кожи и состоянием организма.

3. «Слушай во все уши» Задачи: Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т. д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха.

4. «Как мы чувствуем запахи?» Задачи: Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными.

Экскурсии в физкультурный зал, в медицинский кабинет.

Рассматривание иллюстративных и фотоматериалов по теме.

Игровая деятельность

Цели и задачи: Уточнение и пополнение знаний детей по теме, активизация словаря, развитие коммуникативных и игровых навыков.

Развитие тактильно-вкусовых ощущений. Развитие мелкой моторики и сенсомоторных координаций.

Содержание: Игровые упражнения: «Чьи глаза тебе помогут?», «Где звенит колокольчик?»

Дидактические игры и упражнения: «Поговорим без слов», «Кто быстрее сосчитает пуговицы», «Овощи – фрукты», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Что полезно и что вредно для зубов?», «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку» и др.

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Стадион», «Телефонный разговор» (вызов скорой помощи, «Кукла заболела», «Магазин» (полезные и вредные продукты) и т. п.

Игры с мячом, массажными валиками, колечками и т. п.

Игровые ситуации: «Больница», «Телевизор», «Компьютер дома»

Восприятие ДХЛ

Цели и задачи: Формирование интереса и любви к ЗОЖ через художественное слово.

Содержание: Чтение и беседы по содержанию: В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; С. Михалков «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала»; К. И Чуковский «Мойдодыр» и «Айболит»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной» и др.

Заучивание стихотворений, потешек, прибауток. Отгадывание загадок по теме «Здоровье»

Изобразительная деятельность

Цели и задачи: Развитие изобразительных навыков, мелкой моторики, активизация словаря

Содержание: Рисование детей по темам «Вредные и полезные продукты», «Я занимаюсь спортом» и т. п.

Двигательная деятельность

Цели и задачи: Развитие мелкой и общей моторики

Содержание: Пальчиковые игры (согласно тематическому плану). Игры малой подвижности: «Покажи мне», «Делай как я», «Запретное движение» и др. Физкульминутки и логоритмические упражнения.

Самообслуживание и бытовой труд

Цели и задачи: Развитие навыков самообслуживания, умения действовать по словесной инструкции.

Содержание: Использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, изобразительной деятельности, наведения порядка после игры и т. п.

Совместная деятельность родителей и детей

Цели и задачи: Объединение усилий всех участников коррекционно-образовательного процесса для достижения наилучших результатов.

Содержание: Организация экскурсии на стадион. Посещение городских спортивных мероприятий.

Творческая деятельность:

Цели и задачи: Развитие речевых и творческих способностей детей.

Содержание: Придумать рассказ «Как мы занимались в физкультурном зале».

Выполнить рисунки: «Вредные и полезные продукты», «На каком спортивном оборудовании я занимался» или «Физкультурный зал».

Игра «Скажи иначе»: Придумать, как иначе можно было бы назвать: батут, гимнастическую скамейку, гимнастическую стенку, скакалку и др. Выставка рисунков, рассказов.

Используемая и рекомендуемая литература:

1. Белая А. Е.. Мирясова В. И Пальчиковые игры для развития речи дошкольников М. АСТ, 2003

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2004 г., с. 88.

4. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж, 2004 г., с. 65, 68.

6. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. М. : «ГНОМ и Д», 2002.

7. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2005 г., с. 59.

8. Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?» сост. Калмыкова Л. Н. - Волгоград, «Учитель», 2014

9. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).

10. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2005.

11. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2008

12. Метельская Н. Г. 100 физминуток на логопедических занятиях. М. : ТЦ Сфера, 2014.

13. Мой организм. Авт. -сост. Козлова С. А. – М., 2000 г., с. 58.

14. Нищева Н. В. Весёлая артикуляционная гимнастика «ДЕТСТВО–ПРЕСС»,2012

15. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики «ДЕТСТВО–ПРЕСС»,2010

16. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2002.

17. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Приложение № 1

Опрос-беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Здоровый образ жизни»

1. Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

3. Знаешь ли ты, что такое «полезные привычки»?

4. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?

5. Знаешь ли ты о последствиях вредных привычек?

6. Ведешь ли ты здоровый образ жизни?

7. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни

Приложение № 2

Вопросы к анкете для педагогов по теме «Здоровый образ жизни»:

1. Что Вы понимаете под «здоровым образом жизни»?

2. Как Вы считаете, необходимо ли формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни?

3. Какую работу по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей Вы провели в группе в соответствии с календарным планированием и годовым планом ДОУ?

4. Какие, по Вашему мнению, условия необходимы для формирования представлений о здоровом образе жизни дошкольников?

5. Какие методы и приемы воспитательно-образовательной работы, по Вашему мнению, наиболее эффективны для формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников?

6. Как можно привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни?

7. Ваши предложения по улучшению работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Приложение № 3

Вопросы к анкете для родителей по теме «Здоровый образ жизни»:

1. Как Вы оцениваете свое здоровье?

2. Удовлетворены ли Вы состоянием своего здоровья?

3. Кто в ответе за Ваше здоровье?

4. Что Вы понимаете под «здоровым образом жизни»?

5. Как Вы считаете, необходимо ли формировать представления о здоровом образе жизни у Вашего ребенка?

6. Испытываете ли Вы стресс? Если да, то укажите, пожалуйста, чем он вызван.

7. Какова, по Вашему мнению, роль психологического комфорта в самочувствии человека?

8. Что Вы делаете для укрепления и поддержания своего здоровья?

9. Вы регулярно заботитесь о своем здоровье? Как?

10. Встречает ли Ваша забота о своем здоровье поддержку других членов семьи?

11. Имеют ли члены Вашей семьи вредные привычки?

12. Как обычно Ваш ребенок проводит время, вернувшись из детского сада?

13. Стремитесь ли Вы организовать соблюдение ребенком режима дня дома?

14. От каких вредных вещей Вы стараетесь оградить своего ребенка? Как вы это делаете?

15. Как обычно Вы с ребенком проводите выходной день?

16. Сколько времени в день Вы позволяете ребенку смотреть телевизор?

17. Сколько времени в день Ваш ребенок играет в компьютерные игры?

18. Необходимы ли Вашему ребенку занятия физической культурой?

19. Считаете ли Вы необходимым закаливание Вашего ребенка?

20. Что Вы подразумеваете под рациональным питанием?

21. Из перечисленных ниже продуктов выберите пять, которые Вы купите для ребенка, чтобы его порадовать.

Продукт, который вы приобретете в первую очередь, отметьте цифрой 1; приобретаемый во вторую очередь – цифрой 2 и т. д. : печенье, банан, шоколад, мороженое, сок, леденец, жевательная резинка, гамбургер, газированная вода, яблоко, пирожное, семечки, чипсы, йогурт.

22. Способствует ли Ваше поведение, направленное на укрепление и поддержание своего здоровья, формированию представлений Вашего ребенка о здоровом образе жизни?

23. Как Вы поощряете ребенка?

24. Как Вы наказываете ребенка?

25. Что Вы делаете для предупреждения заболеваний ребенка?

26. Испытываете ли Вы необходимость в специальном сотрудничестве с педагогами дошкольного учреждения, которое посещает Ваш ребенок, в вопросах укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни?

27. Как Вы оцениваете здоровье своего ребенка?

Приложение № 4

Беседа «Наше здоровье»

Цель: выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ, понимании взаимосвязи между состоянием здоровья и образом жизни

Вопросы:

Как ты думаешь, что такое здоровье?

От чего человек может заболеть?

Где человек может заболеть – на улице или дома?

От какой пищи человек будет здоров?

Зачем детям нужно спать днем?

Как люди лечат болезни?

Как ты думаешь, природа помогает нам быть здоровыми? Как?

Диагностическое задание «Что делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: выявление представлений об укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

Педагог предлагает ребенку поговорить с ним «по телефону». В ходе разговора педагог выясняет, здоров ли ребенок, какое у него настроение; выражает удовлетворение тем, что ребенок здоров, и говорит: «Мой знакомый мальчик Дима очень не любит болеть. Дима просил узнать у тебя, что надо делать, чтобы не заболеть». Выслушав ответ ребенка, педагог предлагает: «Нарисуй, пожалуйста, свой ответ. Мы положим твой рисунок в большой конверт и отошлем Диме». После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснить свой рисунок и фиксирует эти пояснения.

Диагностическое задание «Полезная покупка»

Цель: выявление представлений о полезных для здоровья предметах.

В качестве «товаров» могут быть использованы чеснок, лук, яблоко, зубная щетка, мыло, кукла, самолет, калейдоскоп. Педагог показывает на лежащие на столе предметы и говорит ребенку: «Это магазин, в нем можно сделать разные покупки. Выбери, пожалуйста, и купи то, что полезно для здоровья». Педагог фиксирует в протоколе последовательность выбора ребенком предметов и его объяснения.

Проблемная ситуация «Необычное угощение»

Цель: выявление представлений о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Ребенку предлагают войти в кабинет, где на столе стоит поднос с «угощением», а рядом со столом на полу лежит красивая груша. На подносе разложены несколько карамелек в фантиках, печенье, недоеденный леденец, банан в потемневшей кожуре, пирожное с двумя сидящими на креме мухами (пластиковые муляжи, обкусанная и неаккуратно завернутая шоколадка, недоеденная и неаккуратно завернутая шоколадная конфета, стакан с недопитым соком.

Педагог предлагает ребенку поднять с пола грушу, и говорит: «Вкусная груша, жаль, что она грязная. Давай положим ее на поднос. Смотри, здесь кто-то ел вкусную еду и немного оставил нам. Может, угостимся? Что ты выберешь?» В протоколе фиксируют последовательность выбора «угощения» только если ребенок настаивает на нем, несмотря на то, что его внимание обратили на недоброкачественность продукта. В этом случае «угощение» у ребенка забирают, разъясняют опасность употребления такого продукта в пищу и заменяют «угощение» полноценным продуктом.

Проблемная ситуация «Место для отдыха»

Цель: выявление представлений о влиянии окружающей среды на здоровье людей.

Ребенку предъявляют четыре картинки, на которых изображены: 1) улица большого города, по которой едет транспорт; 2) лесная поляна с ромашками; 3) комната с сидящим перед телевизором мальчиком; 4) предметы одежды, бытовой техники и косметики. Педагог говорит: «В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по-разному: можно гулять по шумной улице, где едут машины; можно поехать с родителями в лес или в парк, где растут цветы, и дышать свежим воздухом; можно отправиться в большой магазин; можно остаться дома и долго смотреть телевизор. Как тебе нравится отдыхать? Выбери и покажи картинку».

Тест «Полезная для здоровья покупка»

Цель: выявление представлений о полезных для здоровья предметах и проводится через неделю после выполнения детьми диагностического задания «Полезная покупка».

Педагог говорит ребенку: «Представь, что мы с тобой пойдем в большой магазин, где можно купить игрушки, еду, одежду, книги, бытовую технику и многое другое. Скажи, пожалуйста, что полезное для здоровья ты выберешь и купишь в этом магазине».

Игровая ситуация «Больница»

Цель: анализ отношения к роли больного.

Ребенку предлагают поиграть в «Больницу», выбрать для себя роль в этой игре, затем объяснить свой выбор.

Игровая ситуация «Телевизор дома»

Цель: выявление представлений о влиянии на здоровье просмотра телевизионных передач.

Во время подготовки атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» неожиданно для ребенка педагог, исполняя роль представителя службы доставки товаров на дом, вносит коробку с «телевизором», устанавливает его. Во время «настройки» «телевизора» выясняет заинтересованность и предпочтения ребенка в просмотре телевизионных передач и рекламы, основания выбора передачи, длительность просмотра.

Игровая ситуация «Компьютерные игры»

Цель: выявление представлений о влиянии на здоровье компьютерных игр.

Ребенку предлагают совместно с педагогом подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Во время этой деятельности педагог открывает коробку, в которой находятся диски с компьютерными играми и клавиатура компьютера. Выясняет желание ребенка приобрести эти вещи в «магазине», предпочтения при выборе игр, уточняет наличие игрового опыта, доступность компьютера дома, отношение ребенка к компьютерным играм.

Публикации по теме:

«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» Программное содержание: Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для.

«Я здоровым быть хочу!» Фотоотчёт«Я здоровым быть хочу!» Фотоотчёт Я здоровым быть хочу!» Одной из главных задач в дошкольном возрасте является охрана и укрепление здоровья ребенка. Это обусловлено многими.

Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу»Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу» Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу» Хатько Светлана Сергеевна Согласно плану мероприятий в МБДОУ детском саду «Сказка» была.

Оздоровительно-физкультурный квест «Хочу быть здоровым» Оздоровительно-физкультурный КВЕСТ «Хочу быть здоровым»Цель: [/b] 1. формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. 2. создание.

Проект «Быть здоровым я хочу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ПРОЕКТ «Быть.

Проект «Быть здоровым я хочу» Краткосрочный проект «Быть здоровым я хочу» Для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск.

Проект для второй младшей группы «Я расту и здоровым быть хочу» Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Я РАСТУ И ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ" Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Проект «Я хочу быть здоровым» (старшая группа) Тип проекта - познавательно – творческий. Срок: краткосрочный (1 неделя, 10.10.2016 г. – 14.10.2016 г.) Участники проекта - педагог, дети.

Проект «Я хочу здоровым быть»Проект «Я хочу здоровым быть» Проект "Я хочу здоровым быть" Шишлянникова Наталья Павловна, воспитатель ___ Вид проекта: познавательно.

Проект по здоровьесбережению «Хочу быть здоровым». Проект «Хочу быть здоровым». Актуальность: Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. На современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 17:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД