Лучший педагог года

Проект «Быть здоровым я хочу»

Любовь Богатырева
Проект «Быть здоровым я хочу»

Быть здоровым я хочу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

ПРОЕКТ

«Быть здоровым я хочу»

Для детей средней группы

Составитель: Богатырева Л. Ю.

Сыктывкар 2016

Тема проекта : «Быть здоровым я хочу»

Вид проекта : краткосрочный (неделя)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели и родители.

Публикация «Проект „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель проекта : пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья молодого поколения.

Задачи проектной деятельности :

1. Дать представление детям о значимости совместной двигательной деятельности.

2. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

3. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

4. Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;

5. Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Формы и методы работы с детьми:

• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях

• Игровая форма занятий

• Ознакомление с художественной литературой

• Выставка рисунков и поделок

• Сюжетно-ролевая игра

• Наглядная пропаганда

• Художественная и музыкальная деятельность

• Экскурсии, наблюдения

• Самостоятельная детская деятельность

Игры: подвижные, дидактические, словесные, настольные, соревнования

Стратегия осуществления проектной деятельности : данный проект осуществляется в рамах педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап:

1. Изучение специальной методической литературы.

2. Определение целей и задач.

3. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.

II. Основной этап:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и двигательной деятельности.

2. Выполнение итоговой работы: листовки и стенгазеты «Здоровый образ жизни»

III. Заключительный этап:

1. Выставка листовок и стенгазет «Здоровый образ жизни»

Содержание проектной деятельности.

Вид деятельности Задачи

Игровая деятельность

Игры с природным материалом

«Сортируем горох» (желтый и зеленый)

«Рисуем на манке»

Пальчиковые игры

«Овощи»

«Фрукты»

«Хлеб»

Подвижные игры

«Найди свой цвет»

«Трамвай»

«Птички и птенчики»

Речевые игры

«Кто это ползет?»

«Кто заблудился?»

«Какие бывают иголки»

Хороводные игры

«На лесной полянке»

«Огородная хороводная»

Сюжетно-ролевые

«Банный день»

«У врача»

Развитие мелкой моторики рук и речи

Повысить речевую активность; учить слушать и понимать речь взрослого; создать благоприятный эмоциональный фон; развивать умение подражать взрослому; развивать воображение и память; тренировать память ребенка.

Развитие физической выносливости, закреплять умение прыгать на двух ногах, прыгать на глубину, быстро бегать, бегать на дистанции, двигаться по сигналу, различать цвета, понимать зрительные сигналы, а также, развивать наблюдательность, сообразительность, память, смекалку, находчивость и выдержку.

Подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание; образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.

Цель: дать детям представление о многозначном слове «игла», упражняться в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

Учить детей стоять в кругу, браться за руки, выполнять действия, подпевая песенку.

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Организованная образовательная деятельность

Игры по станциям «Путешествие в страну Здоровья»

Разгадывание загадок

Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Беседа «Здоровье всего дороже» Учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

развивать способность отгадывать загадки, мышление детей, приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивает способность к анализу, обобщению; помочь увидеть вторичные значения слов.

Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой, пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

С. Михалков «Про мимозу». И. Семёнов «Как стать Неболейкой».

Познакомить с новыми произведениями.

Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья через художественную литературу.

Художественная деятельность

Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Аппликация «Репка»

Изготовление альбома о спорте.

Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья, упражнять в работе с кистью и гуашью.

Создание аппликации «Репка» методом обрыва.

Знакомить с видами спорта.

Музыкальная деятельность

Заучивание и прослушивание потешек, пословиц и поговорок о здоровье

Прослушивание песен о здоровье.

Муз игра: «Где же наши ручки?»

Приобщение к народному фольклору,

формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «У ребенка аллергия»

Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый малыш»

Изготовление листовок и стенгазет «Здоровый образ жизни»

Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Публикации по теме:

Детско-творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный По числу участников проекта: дети 6-7 лет,.

Краткосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Я хочу здоровым быть» МДОУ «Детский сад №164» г. Саратов Краткосрочный проект: «Я хочу здоровым быть!» старшая группа Воспитатель: I квалификационной.

Проект «Я хочу быть здоровым!» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - воспитатели, дети, родители. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - Формировать у детей осознанную потребность в физическом здоровье, понимания.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым и умным» Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Задачи:.

Проект «Быть здоровым я хочу» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи:-оздоровительные: - укреплять здоровье ребенка; -закаливать организм.

Проект «Я хочу быть здоровым!» Проект «Я хочу быть здоровым!» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный. Время реализации: сентябрь-ноябрь. Участники.

Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!» Актуальность: Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по формированию основ здорового образа жизни.

Проект по здоровьесбережению «Хочу быть здоровым». Проект «Хочу быть здоровым». Актуальность: Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. На современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 18:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД