Любовь Богатырева
Проект «Быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Быть здоровым я хочу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ПРОЕКТ
«Быть здоровым я хочу»
Для детей средней группы
Составитель: Богатырева Л. Ю.
Сыктывкар 2016
Тема проекта : «Быть здоровым я хочу»
Вид проекта : краткосрочный (неделя)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели и родители.
Публикация «Проект „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы: В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель проекта : пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья молодого поколения.
Задачи проектной деятельности :
1. Дать представление детям о значимости совместной двигательной деятельности.
2. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
3. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
4. Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
5. Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Формы и методы работы с детьми:
• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях
• Игровая форма занятий
• Ознакомление с художественной литературой
• Выставка рисунков и поделок
• Сюжетно-ролевая игра
• Наглядная пропаганда
• Художественная и музыкальная деятельность
• Экскурсии, наблюдения
• Самостоятельная детская деятельность
• Игры: подвижные, дидактические, словесные, настольные, соревнования
Стратегия осуществления проектной деятельности : данный проект осуществляется в рамах педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный этап:
1. Изучение специальной методической литературы.
2. Определение целей и задач.
3. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.
II. Основной этап:
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и двигательной деятельности.
2. Выполнение итоговой работы: листовки и стенгазеты «Здоровый образ жизни»
III. Заключительный этап:
1. Выставка листовок и стенгазет «Здоровый образ жизни»
Содержание проектной деятельности.
Вид деятельности Задачи
Игровая деятельность
Игры с природным материалом
«Сортируем горох» (желтый и зеленый)
«Рисуем на манке»
Пальчиковые игры
«Овощи»
«Фрукты»
«Хлеб»
Подвижные игры
«Найди свой цвет»
«Трамвай»
«Птички и птенчики»
Речевые игры
«Кто это ползет?»
«Кто заблудился?»
«Какие бывают иголки»
Хороводные игры
«На лесной полянке»
«Огородная хороводная»
Сюжетно-ролевые
«Банный день»
«У врача»
Развитие мелкой моторики рук и речи
Повысить речевую активность; учить слушать и понимать речь взрослого; создать благоприятный эмоциональный фон; развивать умение подражать взрослому; развивать воображение и память; тренировать память ребенка.
Развитие физической выносливости, закреплять умение прыгать на двух ногах, прыгать на глубину, быстро бегать, бегать на дистанции, двигаться по сигналу, различать цвета, понимать зрительные сигналы, а также, развивать наблюдательность, сообразительность, память, смекалку, находчивость и выдержку.
Подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание; образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.
Цель: дать детям представление о многозначном слове «игла», упражняться в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
Учить детей стоять в кругу, браться за руки, выполнять действия, подпевая песенку.
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.
Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Организованная образовательная деятельность
Игры по станциям «Путешествие в страну Здоровья»
Разгадывание загадок
Беседа «На опрятного смотреть приятно!»
Беседа «Здоровье всего дороже» Учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
развивать способность отгадывать загадки, мышление детей, приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивает способность к анализу, обобщению; помочь увидеть вторичные значения слов.
Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой, пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.
Ознакомление с художественной литературой
Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
С. Михалков «Про мимозу». И. Семёнов «Как стать Неболейкой».
Познакомить с новыми произведениями.
Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья через художественную литературу.
Художественная деятельность
Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
Аппликация «Репка»
Изготовление альбома о спорте.
Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья, упражнять в работе с кистью и гуашью.
Создание аппликации «Репка» методом обрыва.
Знакомить с видами спорта.
Музыкальная деятельность
Заучивание и прослушивание потешек, пословиц и поговорок о здоровье
Прослушивание песен о здоровье.
Муз игра: «Где же наши ручки?»
Приобщение к народному фольклору,
формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка «У ребенка аллергия»
Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый малыш»
Изготовление листовок и стенгазет «Здоровый образ жизни»
Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.