Приложение МААМ

Проект «Быть здоровым я хочу»

Любовь Богатырева
Проект «Быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

Быть здоровым я хочу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

ПРОЕКТ

«Быть здоровым я хочу»

Для детей средней группы

Составитель: Богатырева Л. Ю.

Сыктывкар 2016

Тема проекта : «Быть здоровым я хочу»

Вид проекта : краткосрочный (неделя)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели и родители.

Публикация «Проект „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель проекта : пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья молодого поколения.

Задачи проектной деятельности :

1. Дать представление детям о значимости совместной двигательной деятельности.

2. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

3. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

4. Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;

5. Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Формы и методы работы с детьми:

• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях

• Игровая форма занятий

• Ознакомление с художественной литературой

• Выставка рисунков и поделок

• Сюжетно-ролевая игра

• Наглядная пропаганда

• Художественная и музыкальная деятельность

• Экскурсии, наблюдения

• Самостоятельная детская деятельность

Игры: подвижные, дидактические, словесные, настольные, соревнования

Стратегия осуществления проектной деятельности : данный проект осуществляется в рамах педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап:

1. Изучение специальной методической литературы.

2. Определение целей и задач.

3. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.

II. Основной этап:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и двигательной деятельности.

2. Выполнение итоговой работы: листовки и стенгазеты «Здоровый образ жизни»

III. Заключительный этап:

1. Выставка листовок и стенгазет «Здоровый образ жизни»

Содержание проектной деятельности.

Вид деятельности Задачи

Игровая деятельность

Игры с природным материалом

«Сортируем горох» (желтый и зеленый)

«Рисуем на манке»

Пальчиковые игры

«Овощи»

«Фрукты»

«Хлеб»

Подвижные игры

«Найди свой цвет»

«Трамвай»

«Птички и птенчики»

Речевые игры

«Кто это ползет?»

«Кто заблудился?»

«Какие бывают иголки»

Хороводные игры

«На лесной полянке»

«Огородная хороводная»

Сюжетно-ролевые

«Банный день»

«У врача»

Развитие мелкой моторики рук и речи

Повысить речевую активность; учить слушать и понимать речь взрослого; создать благоприятный эмоциональный фон; развивать умение подражать взрослому; развивать воображение и память; тренировать память ребенка.

Развитие физической выносливости, закреплять умение прыгать на двух ногах, прыгать на глубину, быстро бегать, бегать на дистанции, двигаться по сигналу, различать цвета, понимать зрительные сигналы, а также, развивать наблюдательность, сообразительность, память, смекалку, находчивость и выдержку.

Подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание; образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.

Цель: дать детям представление о многозначном слове «игла», упражняться в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

Учить детей стоять в кругу, браться за руки, выполнять действия, подпевая песенку.

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Организованная образовательная деятельность

Игры по станциям «Путешествие в страну Здоровья»

Разгадывание загадок

Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Беседа «Здоровье всего дороже» Учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

развивать способность отгадывать загадки, мышление детей, приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивает способность к анализу, обобщению; помочь увидеть вторичные значения слов.

Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой, пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

С. Михалков «Про мимозу». И. Семёнов «Как стать Неболейкой».

Познакомить с новыми произведениями.

Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья через художественную литературу.

Художественная деятельность

Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Аппликация «Репка»

Изготовление альбома о спорте.

Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья, упражнять в работе с кистью и гуашью.

Создание аппликации «Репка» методом обрыва.

Знакомить с видами спорта.

Музыкальная деятельность

Заучивание и прослушивание потешек, пословиц и поговорок о здоровье

Прослушивание песен о здоровье.

Муз игра: «Где же наши ручки?»

Приобщение к народному фольклору,

формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «У ребенка аллергия»

Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый малыш»

Изготовление листовок и стенгазет «Здоровый образ жизни»

Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Публикации по теме:

Детско-творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный По числу участников проекта: дети 6-7 лет,.

Краткосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Я хочу здоровым быть» МДОУ «Детский сад №164» г. Саратов Краткосрочный проект: «Я хочу здоровым быть!» старшая группа Воспитатель: I квалификационной.

Проект «Я хочу быть здоровым!» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - воспитатели, дети, родители. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - Формировать у детей осознанную потребность в физическом здоровье, понимания.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым и умным» Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Задачи:.

Проект «Быть здоровым я хочу» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи:-оздоровительные: - укреплять здоровье ребенка; -закаливать организм.

Проект «Я хочу быть здоровым!» Проект «Я хочу быть здоровым!» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный. Время реализации: сентябрь-ноябрь. Участники.

Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!» Актуальность: Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по формированию основ здорового образа жизни.

Проект по здоровьесбережению «Хочу быть здоровым». Проект «Хочу быть здоровым». Актуальность: Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. На современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 18:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Быть здоровым я хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Богатырева (УИ 734855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД