Юлия Матюничева
«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Публикация «„Я хочу здоровым быть“, Открытое занятие в средней группе на тему „Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал: использование мультимедийной презентации; грибы с эмоциями; иллюстрации зубов: веселый и грустный; декоративное дерево с зубной щеткой,пастой,мылом,полотенцем,расческой;овощи (морковь,капуста,свекла,репа,лук,фрукты (яблоко,лимон,апельсин,ягоды (черника,черная смородина,три корзины, плакат со схемой чистки зубов, мелодичная аудиозапись.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».
Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок
Дидактическая игра: "Витаминные корзинки"
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Посмотрите- ка, ребята, куда это мы с вами попали? Кажется, я слышу, приближается поезд! И он зовет нас с вами в увлекательное путешествие!
Вы готовы? Ну, тогда, в путь, дорогу! (едем на паровозе (Слайд 1)
1 этап. Грибная поляна
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это виднеется там, впереди, на нашем пути. Да это же целая грибная поляна! Давайте скорее подойдем к ним ближе и рассмотрим их. Это какие то необычные грибы! А что же в них необычного? Тут у каждого грибочка разное настроение! Подойдите и возьмите тот грибок, который совпадет с вашим настроением! (Слайд 2)
У людей настроение тоже очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали грибочки с отличным настроением. Значит у вас хорошее настроение.
Представьте, что на небе появилась тучка. (Слайд 3) И вам стало грустно. Изобразите грусть.
А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились (дети показывают удивление (Слайд 4)
Скажите, ребята, вам нравится быть веселыми?
А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)
И сейчас я предлагаю вам ее сделать!
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!»
Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше (едем).Остановка!
2 этап. Необычное дерево. (Слайд 5)
Воспитатель: Ой,ребята, что это? (дерево).Какое то оно необычное?
Вы встречали такие деревья (Ответы детей). А что это на нем растет?
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки. (слайд 6)
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться. (Слайд 7)
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться. (Слайд 8)
Воспитатель: То есть, вы знаете все предметы личной гигиены и соблюдаете все правила? (Ответ детей).Ну, хорошо, тогда послушайте мою загадку!
Когда мы едим- они работают
Когда мы не едим- они отдыхают (Зубы (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за зубами?
Дети: Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы? Чем?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми их нужно чистить зубной пастой (Слайд 10,11)
Воспитатель: Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, что нужно еще сделать после еды (Прополоскать рот водой (Слайд 12)
Ой, ребята, к нам пришел сам доктор Айболит! Послушайте-ка, наверное, он хочет сообщить нам что то важное!
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,-
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
Посмотрите на карточки (Слайд 13) так ли вы чистите зубы? Все ли правильно делаете?
Тогда давайте возьмем в руки воображаемые щетки и попробуем все вместе!
Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов
Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно выполняли инструкцию!
Улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие же вы красивые, когда улыбаетесь!
Воспитатель: Ребята, а оказывается, не все дети умеют ухаживать за зубами!
Зубик перед нами, какой то грустный! Что с ним (Ответы детей (Слайд 14)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: А как вы думаете, к какому врачу ему нужно обратиться? (Ответы детей).
А давайте, и мы с вами превратимся в стоматологов и поможем грустному зубу, поставив ему пломбу?
Каждому ребенку предлагается картинка с больным зубом (зарисовываем дыру, чтобы он не болел).Больной зуб лежит рядом на столе. Дети «пломбируют».
Зубик сразу улыбается, глаза светятся, он весел и здоров! (Слайд 15)
3 этап.
Ну а теперь, давайте расскажем зубику о витаминах, которые содержатся во многих фруктах, овощах и ягодах- т. е в полезных продуктах (Слайд 16,что бы после лечения он оставался таким же как и сейчас!
Воспитатель: Какие вы знаете витамины?
Дети: А,В,С.
Воспитатель: для чего нужен витамин A? (для роста, для крепких зубов)B? (для аппетита, хорошего настроения) C? (для здоровья, бодрости).
Воспитатель: Значит какой витамин поможет зубу?
Дети: витамин А
Начинается игра «Витаминные корзинки»
Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 3 корзины: в красную корзину они складывают овощи и фрукты в которых содержится витамин А, в зеленую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В, в оранжевую- где есть витамин С.
Воспитатель: теперь наш зуб не будет болеть!
Зуб на подносе вместе с фруктами откладывается в сторону. (Слайд 17) Прощаемся с зубом.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на паровозе. (Слайд 18)
Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте! Досвидания!